Диффузор мидбаса необычен, хотя что-то подобное нам определённо встречалось. Это композитный
материал с неупорядоченными волокнами в полимерном связующем, на ощупь
похожий на бумагу. Центральный колпачок выполнен из того же материала,
и его диаметр 51 мм. Корзина достаточно звонкая. Подвес и здесь шире
обычного, 13 мм. Осевое отверстие 10-миллиметровое, при магните с
внешним диаметром 92 мм с сопутствующими потерями потока спокойно можно
смириться. Снаружи магнит защищает пояс из резины. Верхнее
уплотнительное кольцо низкое и жёсткое, как у большинства
одноклассников. Способ подвода проводов к звуковой катушке можно
назвать промежуточным между вторым и третьим вариантом: каждый провод
зафиксирован на центрирующей шайбе в одной точке и вторично — уже на
каркасе катушки. Диаметр мягкой мембраны пищалки 26 мм. В числе
аксессуаров мы обнаружили корпус для монтажа на поверхность с
разворотом оси излучения на 50 градусов. Твитер может поворачиваться в
корпусах на небольшой угол. В кроссовере две катушки, одна из которых
снабжена железным сердечником, и два конденсатора, в том числе один
майларовый. Формула кроссовера выглядит так: I(Zobel) + II. Твитер от
перегрузок защищает «многоразовый» предохранитель РТС. Две
дополнительные клеммы позволяют задать аттенюацию твитера: +3/0/-3 дБ. Даже
в нижнем положении аттенюатора тарелки в соло на ударных привлекают к
себе незаслуженно много внимания, хотя и не мешают воспринимать ударную
установку как единый музыкальный инструмент. У барабанов отчётливые и
аккуратные послезвучия, но динамика слегка подчёркнута, что, впрочем,
неплохо вписывается в общую стилистику звучания. Бубен острый, но в
общем довольно музыкальный. Собранный и энергичный рояль кое-где
демонстрирует избыточную звонкость. Рельеф баса прорабатывается не до
конца, между рывком струны и основным басовым наполнением ощущается
едва заметная пауза. Женский вокал звучит ярко, и у такой его
интерпретации найдутся свои приверженцы. Тарелки чёткие и энергичные,
им лишь слегка не хватает завершённости. Varta V-SPB6.2 Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт - Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 58 — 16300 Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89 Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,852 Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 2,67 Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки Fs, Гц Vas, л Qts 44,2 22,1 0,512 Как на басах, так и на средних частотах уровень нелинейных искажений не даёт поводов для придирок.
Подсказанное расчётами значение силового фактора (4,68 Тл м) выше
среднего по группе (это 4,36 Тл м), что, в общем, и не удивляет. Масса
подвижки (13,5 г) тоже выше средней. На графике АЧХ видно, что при
отключённом аттенюаторе твитер заметно переигрывает мидбас, как и то,
что аттенюатор меняет ход частотной характеристики на верхах. Отсюда
мораль: лучше всего будет включить аттенюатор в нижнее положение, а
количеством высоких частот управлять выбором позиции твитера. Мидбас
сохраняет широкую дисперсию излучения во всём диапазоне. У твитера
дисперсия не столь широкая, но характеристика направленности ровная.
Жаль, конечно, что он не доигрывает до 20 кГц. У мидбаса полная
добротность на грани ящичной, но и дверь для «шестёрок» — это не
хороший акустический экран, а плохой ЗЯ. В типовом объёме (35 л)
добротность 0,654 и нижняя частотная граница 61,5 Гц, но в салоне
получается горизонтальная линия, уходящая в инфразвук, уровню -3 дБ
соответствует частота 8,5 Гц. Если в вашем авто двери тесные, не беда:
в объёме 24 л полная добротность выйдет на баттервортовское значение
(0,707), а в салоне будет практически то же. Объём минимального ЗЯ (по
добротности 1,1) составляет 6 л, частотная граница выйдет на отметку 72
Гц на «свежем воздухе» либо 60 Гц — в салоне. ЛИЧНОЕ ДЕЛО КТО Varta V-SPB6.2 ПОЧЕМ 1890 руб. ЭТО — ПЛЮС Поворотный твитер Широкая дисперсия излучения мидбаса Редкостный басовый потенциал ЭТО — МИНУС Ограниченная полоса твитера ОДНИМ СЛОВОМ... Акустика, которая не настаивает на сабвуфере РЕЙТИНГ Конструкция 8 Частотная характеристика 8 Чувствительность 8 Басовый потенциал 9 Звук 8 Итог 41
|