В качестве материала диффузора используется ткань из пучков стекловолокна. Центральный колпачок
выполнен по форме «пули», кстати, такие колпачки — одно из наиболее
ценных приобретений в конструкциях динамиков за последние годы. Диаметр
колпачка 41 мм. Диффузородержатель достаточно звонкий. Осевое отверстие
в шайбе магнитной системы не предусмотрено, а магнит с габаритами 89 х
12 мм закрыт снаружи резиновым чехлом. Уплотнительное кольцо
средневысокое и мягкое. Комплектная рамка решётки ставится снизу, а
значит, реальная монтажная глубина будет чуть меньше, чем обозначено на
фотографии мидбаса в профиль. Мидбасы Challenger — единственные в
сегодняшней группе, оснащённые миниатюрными винтовыми зажимами для
кабеля. От них к звуковой катушке проложены провода по второму
конструктивному способу. Диаметр алюминиевой мембраны пищалки 28 мм,
перед ней установлен диск с широкой апертурой. Других монтажных
принадлежностей, кроме тех, что «по умолчанию», в комплекте нет.
Собственно твитер может поворачиваться в комплектных «чашках» на
небольшой угол. С устройством кроссовера всё просто: здесь одна катушка
и два конденсатора, один из которых полипропиленовый. Формула
кроссовера вполне привычная: I(Zobel) + II. Аттенюатор не предусмотрен
(к сожалению). Мужской вокал звучит собранно, с хорошей
артикуляцией, хотя исподволь создаётся ощущение несвободы, некоторой
нервозности, что ли. В женском вокале тоже можно обнаружить агрессивный
настрой, хотя в целом голоса довольно мелодичны, а детальность
проработки на высоте. Тарелки немного увеличены в масштабе и не до
конца музыкальны, однако напористы и динамичны — для музыки современных
жанров это, пожалуй, важнее. Бубен простоватый. Басы воспроизводятся с
довольно красивым рельефом, но атака прорабатывается не полностью,
отчего контрабас несколько теряется в пространстве звуковой сцены.
Динамика барабанов подчёркнута, что неплохо вписывается в общую
концепцию звучания. Бесплатный совет: монтируйте пищалки с минимальным отклонением от оси. Challenger PWR 16C Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 140/70 Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 - 16000 Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91 Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,637 Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 4,60 Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки Fs, Гц Vas, л Qts 83,9 10,2 0,927 Нелинейные
искажения на средних частотах одни из самых низких в тесте. Искажения
на басах несколько выше, чем хотелось бы, но, впрочем, и не очень
высокие в сравнении с иными из «коллег». Подсказанный расчётами силовой
фактор (3,56 Тл м) оказался совсем невысоким (второй результат снизу),
магнит здесь не тяжёлый. А подвижная система при массе 8,7 г легче, чем
у любого другого участника. В общем, чувствительность системы вышла
достаточно высокой, и не за счёт неуёмной энергетики твитера. Если вы
посмотрите на график АЧХ, то увидите, что пищалка неплохо согласована с
мидбасом по уровню (хотя с аттенюатором согласование могло быть ещё
лучше). Дисперсия излучения сравнительно ровная, но, учитывая, что на
самых верхних звуковых частотах интенсивность излучения быстро падает,
пищалку всё же лучше ориентировать с минимальным отклонением от оси. По
всем канонам добротность мидбаса фри-эйрная. Ну, фри-эйр мы
гарантировать не можем, в ящике с объёмом двери полная добротность
выйдет на 1,05, а нижняя частотная граница составит 73 Гц «на улице»
или 61 Гц в салоне. Минимальный ЗЯ (по добротности 1,1) — это дверь
компактного авто: 25 л, нижняя частотная граница 75 Гц «так» или 65 Гц
в салоне. ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Challenger PWR 16C ПОЧЕМ 2500 руб. ЭТО — ПЛЮС Поворотный твитер Высокая чувствительность Сравнительно ровная дисперсия ЭТО — МИНУС Ограниченный диапазон твитера ОДНИМ СЛОВОМ... Громкая акустика для дверных инсталляций РЕЙТИНГ Конструкция 8 Частотная характеристика 7 Чувствительность 9 Басовый потенциал 8 Звук 7 Итог 39
|