Эта акустика — подарок фирмы самой себе (и всем остальным) на свой 25-летний юбилей. Так и
написано: «Silver Edition». И за подарочными технологиями конструкторы
заехали или в Израиль, или в Данию, где такие водятся. И чрезвычайно
добросовестно воспроизвели в собственном железе схему с внешней
звуковой катушкой. Включая то, что полипропиленовый диффузор изготовлен
заодно с центральным колпачком. Корзина штампованная, но должным
образом заглушённая. Подвес довольно широкий, 13 мм, и имеет
конгруэнтный профиль. Магнит обращенной системы находится внутри
трёхдюймовой (сказано же: Дания. Или Израиль) звуковой катушки. Размеры
магнита указаны изготовителем: диаметр 70 х 25 мм, высота 10 мм.
Диаметр осевого отверстия 24 мм плюс ещё четыре группы по пять окошек,
способствующих обдуву звуковой катушки, у такой конструкции
непревзойдённые возможности по отводу тепла. Провода к звуковой катушке
идут по второму способу (а только этот вариант и встречается в
конструкциях, которые раньше назывались «керн-магнит»). Диаметр
шёлковой мембраны пищалки 27 мм. В число установочных принадлежностей
входят полукорпуса, с помощью которых «чашки» преобразуются в корпуса
для монтажа на поверхность. Пищалки могут поворачиваться внутри внешних
корпусов. В кроссовере две катушки и два конденсатора, один из которых
плёночный, формула будет иметь вид II + II. Аттенюация твитера (-0/
-3/-6 дБ) достигается с помощью двух дополнительных зажимов. В
верхнем положении аттенюатора тарелки «большие» и звонкие, в нижнем они
не становятся меньше, но заметно теряют в музыкальности. Опять выбираем
среднее положение — верх остаётся достаточно музыкальным, но тарелки не
так подавляют остальные ударные инструменты. Бубен по ощущениям тоже
подрос, хотя в «бас-бубен», к счастью, не превратился и сохранил
узнаваемость. Мужской вокал трактуется необычно, не по-мужски нервозно.
Бас больше угадывается, чем слышится, в партии контрабаса отчётливо
воспринимается только рывок струны. В женском вокале присутствуют нотки
недовольства, и звучит он холодновато. В партиях рояля проступает
избыточная бравурность, которая при дефиците басовой основы кажется
нарочитой. Бесплатный совет: твитер — «в лицо», мидбас — в «фазик». Power Acoustik SL-6C Допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 250 Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 210 — 18000 Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5 Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 2,80 Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 7,04 Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки Fs, Гц Vas,л Qts 59,3 6,77 0,239 Силовой
фактор 10,3 Тл м, масса подвижной системы 21,0 г. В конструкциях с
обращенным магнитом подвижная система всегда получается тяжёлой (хотя
бы за счёт трёхдюймовой катушки),
что же касается магнита, то, похоже, сюда неодима загрузили от души.
Нелинейные искажения на басах выше, чем у «коллег» — здесь сказалась
особенность конструкции с внешней катушкой, когда довольно безобидная
эксцентричность зазора приводит к качаниям диффузора. Графики АЧХ
показывают, что диффузор мидбаса небезукоризненно ведёт себя в области
модального режима работы (выше 2,5 кГц) и что твитер не доигрывает до
границы звукового диапазона. Дисперсия излучения пищалки не самая
широкая, и ориентировать её желательно «в лицо». По всем канонам это
головка даже не ящичная, а фазоинверторная — и то на пределе. При
попытке установить эти мидбасы в дверь вы получите полную добротность
0,244 и нижнюю частотную границу 258 Гц. Уменьшаем ЗЯ до физически
реализуемого размера 1,5 л, получаем 0,524 и 209 Гц. Вытянуть басы до
100 Гц удаётся только «фазиком». Берём объём 2,2 л с настройкой на 85
Гц, нижняя частотная граница составит 98/93 Гц (труба диаметром 3 см и
длиной 11,5 см). Или рецепт от «шефа»: 3,0 л с настройкой на 75 Гц.
Частотная граница 90/79 Гц, размеры «фазика» 3 х 10,8 см. Между прочим,
такое оформление годится и в кикпанели. ЛИЧНОЕ ДЕЛО КТО Power Acoustik SL-6C ПОЧЕМ 3800 руб. ЭТО — ПЛЮС Экстремальный запас мощности Поворотные твитеры Достойная чувствительность Может работать в компактном оформлении ЭТО — МИНУС Повышенные искажения на верхнем басе Ограниченный диапазон твитера Неоптимальные характеристики в двери ОДНИМ СЛОВОМ... Как никто (совсем никто) другой РЕЙТИНГ Конструкция 9 Частотная характеристика 7 Чувствительность 9 Басовый потенциал 6 Звук 7 Итог 39
|