Твитеры оснащены рассеивателями в виде стильных изогнутых полос
Еще
один представитель компании, которую знают не только меломаны. JVC - не
новичок на car-audio-рынке, однако симпатию покупателей завоевали
прежде всего головные устройства (вспомнить хотя бы легендарную 807-ю
модель -первую на отечественном рынке с поддержкой русскоязычных
тегов), а вот с динамиками все немного сложнее. Мы попробуем
восстановить справедливость, протестировав модель CS-HX6957X. Комплект
представляет собой пятиполосные (!) акустические системы. Диффузор
мидбасового динамика выполнен из полимерного материала, скромно
названного полиолефином (чуть уйдя от темы, хотим сообщить, что к
полиолефинам относятся полиэтилен и полипропилен). Оригинален подвес -
против обыкновения он имеет сдвоенный изгиб и изготовлен из катаного
бутил-каучука. Стронциевый магнит ничем не защищен, и вся его площадь
закрыта наклейкой с характеристиками, под которой идут провода к блоку
СЧ/ВЧ-динамиков, и там же находится вентиляционное отверстие
теплостойкой звуковой катушки. Среднечастотник тут так же, как и у
Sony, имеет традиционный подвес валиком и конусный диффузор. ВЧ-динамик
оснащен куполом из полиамида, а супертвитеры - из полиэфирэмидных
волокон (PEI). Перед всеми высо-кочастотниками расположены
стилизованные рассекатели. „Венцом творения" стали оригинальные
решетки, придающие своеобразный внешний вид динамикам. Смелые заявления
частотного диапазона (25-30000 Гц) подверглись нашим сомнениям после
измерений. Резонансная частота оказалась самой высокой в групповом
тесте - 72 Гц, и при этом рекомендуемое оформление - free-air
(результирующая добротность составила 0,82). Скорее всего, диапазон
частот заявлен с большими, нежели принято, допусками. От
кучи динамиков есть как вред, так и польза. Первое проявляется в очень
неравномерной АЧХ (на средних и высоких частотах), а второе - в немалой
характеристической чувствительности (90 дБ). Чувствительность вне оси
несильно отличается от осевой, правда с повышением частоты разрыв
увеличивается. Интересный момент насчет мощности: заявлена номинальная
мощность в 80 Вт, а максимальная - аж в 510 Вт. Честно говоря, мы
предполагаем, что второе значение - это пиковое значение. Если верить
заявленным частотам разделения (4, 8,12 и 15 кГц), то можно сделать
выводы о том, что, к примеру, без пятого супертвитера можно было легко
обойтись, а сами частоты не очень оптимальны -ведь чувствительность уха
максимальна как раз в области 4 кГц, что приводит к тому, что
какие-либо огрехи в разделении будут очень хорошо слышны. Звучание
динамиков не принесло каких-либо сюрпризов как в отрицательном, так и в
положительном планах. Мы отметили скромный в рамках теста басовый
диапазон и выделенную СЧ-область (что и подтвердили наши измерения).
Характер звучания оказался обедненным, классика и джаз были с налетом
„синтетики". Лучше всего динамикам удались современные популярные
композиции. Стойкость к перегрузкам средняя. Наши рекомендации таковы:
если вы доверяете известному бренду и слушаете популярную музыку, то
JVC - ваш выбор. Они хорошо послужат в качестве тыловых динамиков в
несложных системах.
Класс Classic Баллы 4(5) Средняя цена $77
ПО ПАСПОРТУ Мощность (ном./макс.) 80/510 Вт Уровень чувствительности 87 Дб/Вт/м Установочная глубина 79 мм Информация www.jvc.ru
Плюсы: Добротная сборка Минусы: Упрощенная подача музыкального материала Вердикт: Эффектные АС для непривередливых слушателей
Источник: журнал Car&Music, октябрь 2008
|