Отличительная особенность акустики MRM в том, что магнит снаружи защищен «катушкой», намотанной
двумя слоями моточного провода в лаковой изоляции. Физического смысла в
этом никакого не просматривается, но внешний вид у динамиков
примечательный, а это тоже немало. Внешний диаметр магнита 79 мм.
Диффузор изготовлен из полипропилена. Корзина ничуть не менее глухая,
чем у предыдущего участника. На внешнем ободе корпуса есть высокое и
жёсткое уплотнительное кольцо, которое не будет лишним при монтаже этой
акустики в штатные места. Рамка решётки имеет необычную форму, но на
корпус ложится неплохо. Звукопоглощающее кольцо изготовлено из
экологически чистого материала — фетра (прежде для этой цели
использовался поролон). Провода к выводам головок подведены по первому
способу. Диаметр мембраны твитера 25 мм, материал — майлар с
металлизацией. Перед купольной частью мембраны установлен слегка
выпуклый апертурный диск. Индивидуальный звуковой почерк этой
акустики сказывается в воспроизведении рабочих барабанов: атака
несколько преувеличена, а затухающие вибрации пластика передаются с
каким-то надрывом. Тарелочки, однако, ясные и даже приятные. Мужской
вокал воспроизводится тактично, с аккуратными интонациями. Однако в
балансе голосов доминируют верхние обертона, отчего исполнение кажется
торопливым. Женскому вокалу немного недостаёт напевности, но он собран
и подробен. Контрабас достаточно узнаваем, но в звучании бас-гитары,
когда оно становится громким, появляется непонятная расслабленность.
Скрипки немного яркие, но понятные и предсказуемые. Звучание рояля
собранное, хотя ноты верхних октав доминируют.
MRM RW 5.2 Black Максимальная мощность, Вт 120 Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 87 — 21500 Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 90,5 Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,13 Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 4,17 Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 126,8 Полная добротность Qts 1,32 Эквивалентный объём воздуха Vas, л 3,12
Нелинейные
искажения на средних частотах ниже, чем у большинства одноклассников,
на верхнем басе всё наоборот — так тоже случается. Силовой фактор
невелик (2,75 Тл м), но и «подвижка»
довольно лёгкая (5,3 г), так что чувствительность мидбаса неплохая
(87,2 дБ/Вт). Однако при высокой добротности мидбаса общая
чувствительность получилась выше, чем у большинства «коллег». Осевая
частотная характеристика выглядит довольно привлекательно, если не
считать мощного эксцесса в пограничной области между басами и
серединой. АЧХ укладывается в допуск +3,0/-3,5 дБ — таким результатом
может похвастать, кроме MRM, лишь ещё один участник. Дисперсия
излучения относительно ровная, тем не менее желательно выдержать угол
установки в пределах 30 — 35 градусов к оси. В объёме двери полная
добротность составит 1,36, и тут остаётся лишь повторить ту же фразу,
которая сегодня уже прозвучала: многовато будет. Нижняя частотная
граница 92 Гц. Максимум эксцесса приходится на 155 Гц, а здесь уже не
требуются столь больших перемещений диффузора, и мидбас с ними
справляется.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО MRM RW-5.2 Black ПОЧЕМ 750 руб. ЭТО — ПЛЮС Довольно низкие искажения на средних частотах Достойная чувствительность Твитер неплохо согласован с мидбасом по уровню ЭТО — МИНУС Несколько повышенные искажения на верхнем басе Повышенная добротность ОДНИМ СЛОВОМ... Сравнительно громкая и музыкальная акустика РЕЙТИНГ Конструкция 8 Частотная характеристика 9 Чувствительность 9 Басовый потенциал 8 Звук 8 Итог 42
Источник: журнал "Автозвук", № 07/2008, текст Юрий Евтушенко, измерения Андрей Крылов
|