Аббревиатура SL на самом деле имеет массу толкований. У компании Daimler Benz она означает
Sport Light, у медиков — «для подъязычного применения». У нас
толкование свое — акустика (или сабвуфер) в «плоском» (slim)
исполнении. Коаксиалы Kicx имеют меньшую установочную глубину, нежели
любой из «коллег», и их можно монтировать в те посадочные места,
которые предъявляют особенно жёсткие требования в этом плане. Корзина
динамиков очень глухая, не в последнюю очередь благодаря своей малой
высоте. Диффузор из целлюлозы почти плоский в сечении, а значит, и
жёсткость у него невысокая. Магнит полностью закрыт штамповкой корпуса,
на глазок я определил его габариты как 76 х 10 мм, позже прочёл в
описании, что на самом деле 75 х 10, один миллиметр будет за мной.
Уплотнительное кольцо высокое и жёсткое. Рамка решётки ставится снизу,
ещё немного сокращая монтажную глубину динамиков. Звукопоглощающее
кольцо здесь тоже фетровое. Провода к катушке мидбаса проложены по
первому способу, к твитеру — по второму. Диаметр мембраны твитера,
можно сказать,стандартный, 25 мм, материал — полиимид. Перед
центральной частью мембраны — фазовыравнивающее тело без апертуры.
Фильтрующий конденсатор плёночный и установлен на клеммнике. Атака
барабанов подчёркнута, этот эффект, впрочем, типичен для коаксиалов.
Мужской вокал отличается избыточной яркостью, но и основательности ему
хватает. Шипящие звуки выделены в наибольшей мере это, как обычно,
заметно в женском вокале. Женские голоса передаются с избыточным
напором, но и с примечательной детальностью — такая трактовка кому-то
определённо понравится. Скрипки чересчур подвижны, в зависимости от
высоты ноты они то избыточно сдержанны, то вдруг переходят к
экстатическому порыву. Рояль звонкий и немного нарочитый, однако
воспринимается как цельный инструмент. Атака на басах передаётся в
полной мере, так что партия контрабаса слышна отчётливо, и
«дорисовывать» её не приходится.
Kicx SL130 Максимальная/номинальная мощность, Вт 80/40 Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 68 — 22000 Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5 Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,33 Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,17 Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 85,8 Полная добротность Qts 1,06 Эквивалентный объём воздуха Vas, л 5,59
Всякий раз при
знакомстве с динамиками конструкции slim возникают опасения, что низкая
жёсткость диффузора повлечёт за собой рост искажений на средних
частотах. В данном случае опасения
подтвердились, но лишь отчасти: нелинейные искажения слегка повышены,
однако у двоих участников с обычным дизайном они выше. При этом на
басах уровень к.н.и., наоборот, ниже, нежели у большинства
одноклассников. Вычисленное значение силового фактора (3,1 Тл м)
немного выше среднего (это при таком-то магните!), масса подвижной
системы (6,0 г) самая обычная, чувствительность мидбаса не высокая и не
низкая. Плоский диффузор мидбаса довольно остро реагирует на переход в
модальный режим (на 4 кГц), затем его излучение быстро падает, а твитер
по-настоящему включается в работу лишь выше 10 кГц. При промежуточном
(и небольшом) отклонении от оси, наверное, можно рассчитывать на более
сбалансированную характеристику системы. При монтаже акустики Kicx в
двери получается добротность 1,12, нижняя частотная граница составит 72
Гц или 60 Гц с учётом акустики салона, что, надо сказать, очень неплохо
для «пятёрок».
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Kicx SL130 ПОЧЕМ 850 руб. ЭТО — ПЛЮС Малая монтажная глубина Низкие искажения на басах Достойный басовый потенциал ЭТО — МИНУС Несколько повышенные искажения на середине ОДНИМ СЛОВОМ... Акустика для неудобных мест РЕЙТИНГ Конструкция 8 Частотная характеристика 7 Чувствительность 8 Басовый потенциал 9 Звук 7 Итог 39
Источник: журнал "Автозвук", № 07/2008, текст Юрий Евтушенко, измерения Андрей Крылов
|