Группа испытуемых оказалась разбита на две половины — по цене до 1000 рублей и существенно
(или очень существенно) выше этой суммы. И теперь мы переходим ко
второй половине. Материал диффузора типичен для акустики Art Sound —
это анодированный в серый цвет алюминий со штампованными «рёбрами
жёсткости». Корзина чуть более звонкая, нежели у предшественников.
Магнит габаритами 79 х 15 мм помещён в стильный защитный кожух.
Уплотнительное кольцо средневысокое, жёсткое. Рамка решётки при
необходимости обеспечит дополнительный барьер защиты от акустического
короткого замыкания. Звукопоглощающее кольцо в данном случае
поролоновое. Провода подведены по второму способу и к пищалке, и к
мидбасу (тут они зафиксированы непосредственно на каркасе катушки).
Диаметр мембраны твитера такой же, как и у почти всех участников,
материал — майлар (он же лавсан, он же полиэстер или полиэфир). Перед
куполом установлено цилиндрическое фа-зовыравнивающее тело. Что же
касается пластикового «креста» перед излучающей поверхностью — не факт,
что он окажется акустически прозрачным на верхних звуковых частотах.
Тарелочки звучат вполне узнаваемо, и относительный масштаб их кажется
естественным. Однако уже хай-хэту недостаёт чистоты, и бубен
определённо жестковат. Мужские голоса собранны и открыты, интонации
слегка сглажены, что, впрочем, почти не мешает восприятию. В женском
вокале присутствует избыточная яркость, однако явного нажима на
сибилянты не отмечено, отчего голоса воспринимаются не в пример
комфортнее. Рояль тоже комфортный и «большой», но при этом и детальный.
А вот скрипочки простоваты, хотя и вполне подвижны, похоже даже,
подвижны с избытком. Рельеф баса не безукоризненный, но мелодическое
содержание басовой партии передаётся достаточно уверенно.
Art Sound ARX 52 Максимальная мощность, Вт 90 Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 67— 14000 Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5 Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,05 Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 6,17 Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 76,1 Полная добротность Qts 0,714 Эквивалентный объём воздуха Vas, л 7,11
Нелинейные
искажения на верхнем басе немного выше, чем у большинства «коллег» (за
одним исключением) — магнитная система не приветствует больших
перемещений диффузора. На средних частотах искажения, напротив, ниже,
чем у большинства — алюминиевый диффузор ведёт
себя образцово, по крайней мере до частоты 4 кГц. Силовой фактор
наивысший в группе (3,7 Тл м), что, учитывая размер магнита, не
удивляет. Подвижная система чуть тяжелее средней, её масса 6,2 г.
Чувствительность мидбаса относительно высокая, 88 дБ/Вт.
Чувствительность системы самая типичная для сегодняшних одноклассников.
На графике АЧХ можно отметить две особенности. Во-первых, алюминиевый
диффузор всё же проявляет звонкость на частоте 8 кГц. Во-вторых, тот
самый «крест» перед твитером расширяет дисперсию его излучения, но
мешает излучать по оси. Мораль простая: акустика рассчитана на
внеосевую установку, и под углом 35 — 40 градусов оба эффекта
проявляться почти не будут. В объёме двери вы получите (ну наконец-то!)
почти баттервортовскую добротность 0,77. Нижняя частотная граница
составит 77 Гц «на улице» или 58 Гц в салоне. Серьёзно, ничего не
скажешь, и никакого «бума», кстати. Теоретически можно монтировать Art
Sound и в ящик меньшего, хотя и не маленького, объёма. В ЗЯ 4,2 л
получите добротность 1,1 и нижнюю частотную границу 93 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Art Sound ARX 52 ПОЧЕМ 1600 руб. ЭТО — ПЛЮС Ровная дисперсия излучения Низкие искажения на середине Серьёзный басовый потенциал Может работать в ЗЯ ЭТО — МИНУС Несколько повышенные искажения на басах ОДНИМ СЛОВОМ... Акустика для типичных инсталляций РЕЙТИНГ Конструкция 8 Частотная характеристика 7 Чувствительность 8 Басовый потенциал 9 Звук 8 Итог 40
Источник: журнал "Автозвук", № 07/2008, текст Юрий Евтушенко, измерения Андрей Крылов
|