DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Компонентная акустика

Компонентная акустика 6,5" Audiotop ATM 16/2Р.

Мидбас Audiotop в тесте прошлого номера был с центральным колпачком, в той модели, которая у нас сегодня, в центре полипропиленового диффузора (и внутри звуковой катушки) установлено конусное фазовыравнивающее тело («пуля») из металла повышенной авиационности. Корзина среднезвонкая. Подвес сравнительно узкий, 9 мм. Магнит габаритами 90 х 17 мм выглядит весьма представительно, для звуковой катушки обычного размера — даже более чем. Гибкие провода соединяются с выводами звуковой катушки по первому способу, только они дважды прошиты в конус. Мембрана твитера (29 мм) изготовлена из тканого синтетического материала. В состав аксессуаров входит пара корпусов для монтажа пищалок на поверхность с разворотом оси излучения на 30 градусов. В кроссовере две катушки, одна из которых — с сердечником из железа, и два лавсановых конденсатора. Как оказалось, конденсаторы включены параллельно, так что с точки зрения схемы ёмкость здесь одна, и формула кроссовера приобретает вид: I + II. Первый джампер позволяет выбрать один из двух уровней твитера. Джампер J2, как и во всех побывавших у нас кроссоверах Audiotop, не используется.
Тарелки в соло на ударных норовят заполнить всю звуковую сцену. При выключенном джампере этот эффект ослабляется, но одновременно тарелки и хай-хэт демонстрируют растущее стремление к шипению. Возвращаем джампер в исходное положение и разворачиваем тестовые колонки ещё больше внутрь. Верх стал не столь подробным, но более чётко очерченным. Скрипки несколько приукрашены, однако при этом очень подвижны, и каждое движение смычка различается без труда. Мужские голоса собранны и отчётливы, сибилянты подчёркнуты, хотя для нашей акустики это привычное явление. Женский вокал открытый и довольно музыкальный, хотя и чуть резкий. Рельеф баса проявлен не до конца, низкие ноты рояля порой зависают в пространстве звуковой сцены.

Бесплатный совет: оба джампера оставить на месте, твитер ориентировать с минимальным отклонением от оси.

Audiotop ATM 16/2P
Максимальная мощность (по данным изготовителя). Вт                             160
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ)                                     73 — 15000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц)                                          91
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), %                                                               0,540
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80—125 Гц), %                                                                    0,833
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц        Vas, л        Qte
70,0            11,5          0,624

Расчёты дали значение силового фактора 4,82 Тл м, что несколько выше среднего показателя (хотя и не настолько, как можно было предположить, исходя из габаритов магнита). Подвижная система, напротив, сравнительно лёгкая (11,3 г) — сказывается отсутствие центрального колпачка. Результат известен: довольно высокая чувствительность мидбаса, а в общую чувствительность системы внёс свой вклад и твитер. Нелинейные искажения на средних частотах оказались ниже, чем у кого-либо из «коллег», да и на верхнем басе Audiotop пропустил вперёд по этому показателю лишь одного участника. (Замечу в скобках, что до сих пор достижений в этой области за акустикой этой марки замечено не было.) Как можно заключить из рассмотрения графика АЧХ, мидбас ведёт себя во всём диапазоне аристократически сдержанно и сохраняет широкую дисперсию излучения до 3 кГц, где эстафету подхватывает твитер. Правда, его энергии хватает до частоты немного выше 13 кГц, а тут ещё аттенюатор, что с особым сладострастием подавляет частоты от 7 кГц и выше. Так что джампер лучше оставить на месте, твитер ориентировать с минимальным отклонением от оси, а желаемый уровень верхов подобрать за счёт места установки пищалок. При монтаже мидбасов в двери вы получите почти баттервортовскую добротность 0,72, нижняя граничная частота выйдет на отметку 79 Гц (в свободном поле). В салоне спад станет более плавным, нижняя частотная граница составит 57 Гц. Объём минимального ЗЯ равен 5,1 л, нижняя частотная граница при этом будет равна 84/77 Гц. Тоже, в общем, объём не самый удобный, но, может, кому-то пригодится.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
Audiotop ATM 16/2Р
ПОЧЕМ
5175 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Низкие нелинейные искажения
ЭТО — МИНУС
Неоптимальная характеристика твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика громкая и нетребовательная к
положению мидбаса
РЕЙТИНГ
Конструкция                                        8
Частотная характеристика                   7
Чувствительность                               9
Басовый потенциал                             8
Звук                                                   7
Итог                                                  39

Категория: Компонентная акустика | Добавил: MaXx (2008-10-02)
Просмотров: 434 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 1
Шпионов: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz