Мидбас Audiotop в тесте прошлого номера был с центральным колпачком, в той модели, которая
у нас сегодня, в центре полипропиленового диффузора (и внутри звуковой
катушки) установлено конусное фазовыравнивающее тело («пуля») из
металла повышенной авиационности. Корзина среднезвонкая. Подвес
сравнительно узкий, 9 мм. Магнит габаритами 90 х 17 мм выглядит весьма
представительно, для звуковой катушки обычного размера — даже более
чем. Гибкие провода соединяются с выводами звуковой катушки по первому
способу, только они дважды прошиты в конус. Мембрана твитера (29 мм)
изготовлена из тканого синтетического материала. В состав аксессуаров
входит пара корпусов для монтажа пищалок на поверхность с разворотом
оси излучения на 30 градусов. В кроссовере две катушки, одна из которых
— с сердечником из железа, и два лавсановых конденсатора. Как
оказалось, конденсаторы включены параллельно, так что с точки зрения
схемы ёмкость здесь одна, и формула кроссовера приобретает вид: I + II.
Первый джампер позволяет выбрать один из двух уровней твитера. Джампер
J2, как и во всех побывавших у нас кроссоверах Audiotop, не
используется. Тарелки в соло на ударных норовят заполнить всю
звуковую сцену. При выключенном джампере этот эффект ослабляется, но
одновременно тарелки и хай-хэт демонстрируют растущее стремление к
шипению. Возвращаем джампер в исходное положение и разворачиваем
тестовые колонки ещё больше внутрь. Верх стал не столь подробным, но
более чётко очерченным. Скрипки несколько приукрашены, однако при этом
очень подвижны, и каждое движение смычка различается без труда. Мужские
голоса собранны и отчётливы, сибилянты подчёркнуты, хотя для нашей
акустики это привычное явление. Женский вокал открытый и довольно
музыкальный, хотя и чуть резкий. Рельеф баса проявлен не до конца,
низкие ноты рояля порой зависают в пространстве звуковой сцены.
Бесплатный совет: оба джампера оставить на месте, твитер ориентировать с минимальным отклонением от оси.
Audiotop ATM 16/2P Максимальная мощность (по данным изготовителя). Вт 160 Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 73 — 15000 Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91 Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,540 Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80—125 Гц), % 0,833 Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки Fs, Гц Vas, л Qte 70,0 11,5 0,624
Расчёты дали
значение силового фактора 4,82 Тл м, что несколько выше среднего
показателя (хотя и не настолько, как можно было предположить, исходя из
габаритов магнита). Подвижная система, напротив, сравнительно лёгкая
(11,3 г) — сказывается отсутствие центрального колпачка.
Результат известен: довольно высокая чувствительность мидбаса, а в
общую чувствительность системы внёс свой вклад и твитер. Нелинейные
искажения на средних частотах оказались ниже, чем у кого-либо из
«коллег», да и на верхнем басе Audiotop пропустил вперёд по этому
показателю лишь одного участника. (Замечу в скобках, что до сих пор
достижений в этой области за акустикой этой марки замечено не было.)
Как можно заключить из рассмотрения графика АЧХ, мидбас ведёт себя во
всём диапазоне аристократически сдержанно и сохраняет широкую дисперсию
излучения до 3 кГц, где эстафету подхватывает твитер. Правда, его
энергии хватает до частоты немного выше 13 кГц, а тут ещё аттенюатор,
что с особым сладострастием подавляет частоты от 7 кГц и выше. Так что
джампер лучше оставить на месте, твитер ориентировать с минимальным
отклонением от оси, а желаемый уровень верхов подобрать за счёт места
установки пищалок. При монтаже мидбасов в двери вы получите почти
баттервортовскую добротность 0,72, нижняя граничная частота выйдет на
отметку 79 Гц (в свободном поле). В салоне спад станет более плавным,
нижняя частотная граница составит 57 Гц. Объём минимального ЗЯ равен
5,1 л, нижняя частотная граница при этом будет равна 84/77 Гц. Тоже, в
общем, объём не самый удобный, но, может, кому-то пригодится.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Audiotop ATM 16/2Р ПОЧЕМ 5175 руб. ЭТО — ПЛЮС Высокая чувствительность Низкие нелинейные искажения ЭТО — МИНУС Неоптимальная характеристика твитера ОДНИМ СЛОВОМ... Акустика громкая и нетребовательная к положению мидбаса РЕЙТИНГ Конструкция 8 Частотная характеристика 7 Чувствительность 9 Басовый потенциал 8 Звук 7 Итог 39
|