Приятно, согласитесь, когда тест открывает представитель столь известной фамилии. Правда, серия
Tempo — из простых, мидбасы здесь имеют обычную, а не обращенную
конструкцию магнитной системы. Материал диффузора мидбаса — целлюлоза с
синтетическим водостойким покрытием. Диаметр центрального колпачка из
ткани с пропиткой 52 мм. Корзина, как и у большинства участников,
штампованная, однако не звонкая. Диаметр магнита 85 мм, то есть для
катушки обычного размера и магнит вполне обычный. Диаметр осевого
отверстия тоже типовой, 10 мм. Уплотнительного кольца на внешнем ободе
корпуса нет, но комплектная рамка решётки очень неплохо ложится на поля
подвеса. Провода от контактов к звуковой катушке идут по первому
способу, который наиболее органично вписывается в традиционализм
конструкции. Перед 28-миллиметровой мягкой мембраной пищалки
расположена конструкция в виде трёхлучевой звезды, выполняющая главным
образом защитные функции. В комплект установочных принадлежностей
входит фирменной формы овальная «чашка», а также подставка под неё,
обеспечивающая монтаж пищалки на поверхность с разворотом оси на 45
градусов, а также корпуса для пищалок, которые дают разворот оси на 15
градусов. Кроссовер традиционно немудрёный: в нём одна катушка с
ферритовым сердечником и один полиэфирный конденсатор. Формулу
кроссовера, думаю, вы и сами знаете. Выбор уровня твитера обеспечивает
джампер на два положения:+3/0 дБ. В верхней позиции джампера избытка
верхов не ощущается. Тарелки немного звонче обычного, но это вроде не
минус. Переводим джампер в нижнее положение. Верх приобретает
сдержанность, но при этом и частично теряет прозрачность. Нет,
возвращаемся на +3. К высоким придраться трудно, разве что бубен
немного бесплотный. Мужским голосам не хватает бархата низких нот, но
интонации вполне адекватные, сибилянты не подчёркнуты. Женский вокал
кажется слегка выдвинутым вперёд, а в остальном всё очень честно. Роялю
недостаёт собранности: середина существует отдельно от верхних нот и
обертонов. Рельеф и атака баса смягчены, контрабас чудится слишком
прозрачным.
Бесплатный совет: добейтесь желаемого характера звучания за счёт подбора углового положения пищалки.
Morel Tempo 2 Way Максимальная кратковременная/допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 280/120 Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 22000 Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89 Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,977 Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80—125 Гц), % 3,87 Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки Fs, Гц Vas. л Qts 70,1 12,9 0,602
Расчёты дали совсем невысокое значение силового фактора, 4,02 Тл м (второй результат снизу)
— как видно, магнитный зазор здесь довольно широкий, что должно
обеспечить повышенную терпимость мидбаса к перегрузкам. Впрочем, при
весьма лёгкой подвижной системе (8,9 г — наилегчайший вес в группе)
чувствительность системы просто не могла оказаться низкой. Нелинейные
искажения на средних частотах средние, а вот на басах значения к.н.и.
по совокупности выше, чем у других участников. Несмотря на лаконичную
схему фильтров, осевая АЧХ системы вышла довольно ровной, диффузор из
целлюлозы обеспечивает плавный естественный спад на средних частотах. В
нижнем положении аттенюатора частотная характеристика укладывается в
«ворота» 6 дБ (или в допуск ±3 дБ), что в наших системах получается,
мягко говоря, не у всех. Дисперсия излучения ровная, угловое положение
твитера можно варьировать в широких пределах. Если отклонение
слушателей от оси больше 20 градусов, лучше выбрать верхнее положение
аттенюатора. В объёме двери мидбас выйдет как раз на
баттервортовскую добротность при нижней частотной границе 82 Гц «на
воздухе» или 62 Гц — в салоне. Объём минимального ЗЯ (по добротности
1,1) 5,2 л, частотная граница при этом около 95 Гц. Объём не самый
удобный с точки зрения практики, да и не очень это нужно.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Morel Tempo 2 Way ПОЧЕМ 4130 руб. ЭТО — ПЛЮС Твитер хорошо согласован по уровню с мидбасом Ровная дисперсия излучения ЭТО — МИНУС Повышенные нелинейные искажения на басах ОДНИМ СЛОВОМ... Немудрёная с виду, но музыкальная акустика РЕЙТИНГ Конструкция 8 Частотная характеристика 9 Чувствительность 8 Басовый потенциал 8 Звук 9 Итог 42
|