DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Компонентная акустика

Компонентная акустика 6,5" Morel Tempo 2 Way.

Приятно, согласитесь, когда тест открывает представитель столь известной фамилии. Правда, серия Tempo — из простых, мидбасы здесь имеют обычную, а не обращенную конструкцию магнитной системы. Материал диффузора мидбаса — целлюлоза с синтетическим водостойким покрытием. Диаметр центрального колпачка из ткани с пропиткой 52 мм. Корзина, как и у большинства участников, штампованная, однако не звонкая. Диаметр магнита 85 мм, то есть для катушки обычного размера и магнит вполне обычный. Диаметр осевого отверстия тоже типовой, 10 мм. Уплотнительного кольца на внешнем ободе корпуса нет, но комплектная рамка решётки очень неплохо ложится на поля подвеса. Провода от контактов к звуковой катушке идут по первому способу, который наиболее органично вписывается в традиционализм конструкции. Перед 28-миллиметровой мягкой мембраной пищалки расположена конструкция в виде трёхлучевой звезды, выполняющая главным образом защитные функции. В комплект установочных принадлежностей входит фирменной формы овальная «чашка», а также подставка под неё, обеспечивающая монтаж пищалки на поверхность с разворотом оси на 45 градусов, а также корпуса для пищалок, которые дают разворот оси на 15 градусов. Кроссовер традиционно немудрёный: в нём одна катушка с ферритовым сердечником и один полиэфирный конденсатор. Формулу кроссовера, думаю, вы и сами знаете. Выбор уровня твитера обеспечивает джампер на два положения:+3/0 дБ.
В верхней позиции джампера избытка верхов не ощущается. Тарелки немного звонче обычного, но это вроде не минус. Переводим джампер в нижнее положение. Верх приобретает сдержанность, но при этом и частично теряет прозрачность. Нет, возвращаемся на +3. К высоким придраться трудно, разве что бубен немного бесплотный. Мужским голосам не хватает бархата низких нот, но интонации вполне адекватные, сибилянты не подчёркнуты. Женский вокал кажется слегка выдвинутым вперёд, а в остальном всё очень честно. Роялю недостаёт собранности: середина существует отдельно от верхних нот и обертонов. Рельеф и атака баса смягчены, контрабас чудится слишком прозрачным.

Бесплатный совет: добейтесь желаемого характера звучания за счёт подбора углового положения пищалки.

Morel Tempo 2 Way
Максимальная кратковременная/допустимая мощность
(по данным изготовителя), Вт                                                               280/120
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ)                                   75 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц)                                        89
Средний коэффициент нелинейных искажений 
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), %                                                             0,977
Коэффициент нелинейных искажений 
(90 дБ (1 м), 80—125 Гц), %                                                                   3,87
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки 
Fs, Гц              Vas. л              Qts
70,1                  12,9               0,602

Расчёты дали совсем невысокое значение силового фактора, 4,02 Тл м (второй результат снизу) — как видно, магнитный зазор здесь довольно широкий, что должно обеспечить повышенную терпимость мидбаса к перегрузкам. Впрочем, при весьма лёгкой подвижной системе (8,9 г — наилегчайший вес в группе) чувствительность системы просто не могла оказаться низкой. Нелинейные искажения на средних частотах средние, а вот на басах значения к.н.и. по совокупности выше, чем у других участников. Несмотря на лаконичную схему фильтров, осевая АЧХ системы вышла довольно ровной, диффузор из целлюлозы обеспечивает плавный естественный спад на средних частотах. В нижнем положении аттенюатора частотная характеристика укладывается в «ворота» 6 дБ (или в допуск ±3 дБ), что в наших системах получается, мягко говоря, не у всех. Дисперсия излучения ровная, угловое положение твитера можно варьировать в широких пределах. Если отклонение слушателей от оси больше 20 градусов, лучше выбрать верхнее положение аттенюатора.
В объёме двери мидбас выйдет как раз на баттервортовскую добротность при нижней частотной границе 82 Гц «на воздухе» или 62 Гц — в салоне. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) 5,2 л, частотная граница при этом около 95 Гц. Объём не самый удобный с точки зрения практики, да и не очень это нужно.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
Morel Tempo 2 Way
ПОЧЕМ
4130 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Твитер хорошо согласован по уровню с мидбасом
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейные искажения на басах
ОДНИМ СЛОВОМ...
Немудрёная с виду, но музыкальная
акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция                                8
Частотная характеристика            9
Чувствительность                        8
Басовый потенциал                      8
Звук                                            9
Итог                                           42
Категория: Компонентная акустика | Добавил: MaXx (2008-10-02)
Просмотров: 548 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 11
Шпионов: 11
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz