Материал диффузора — целлюлоза с защитным водостойким покрытием наружной стороны, только
целлюлоза не прессованая, а литая. Форма диффузора — упрощённый V-Cone:
центральный колпачок здесь есть, но и он имеет форму обратного конуса.
Диффузородержатель сравнительно глухой. Диаметр осевого отверстия 10
мм. Резиновый чехол, закрывающий магнит, закреплён на корпусе. Правда,
изготовитель любезно сообщает внешний диаметр магнита, что же касается
высоты, то вряд ли мы ошибёмся, предположив, что она соответствует
«стандарту» для этого типоразмера. Средневысокое уплотнительное кольцо
изготовлено из жёсткой резины. Рамка монтируется под внешний обод
корпуса, и в неё вставляется либо обычная решётка, либо пластиковый
обод с тремя защитными дугами, что даёт повод почувствовать себя крутым
дизайнером. Провода к звуковой катушке идут второму способу, и тоже к
диаметрально противоположным сторонам каркаса. Мембрана компактных
пищалок диаметром 22 мм изготовлена из тканого синтетического материала
под патентованным названием Tetolon. Перед ней — толстый диск без
апертуры. Для заглублённого монтажа пищалки устанавливаются в
держатели. В комплекте предусмотрены также полукорпуса для монтажа
пищалок на поверхность без разворота оси и подставки, которые
обеспечивают разворот оси на 40/50 градусов. Кроссовер несложный: здесь
две катушки (одна снабжена железным сердечником) и единственный
конденсатор. Формула, понятно, будет иметь вид I + II. Выбор уровня
твитера обеспечивается с помощью переключателя: +2/0/-2 дБ. В
исходной, верхней позиции аттенюатора тарелок явно больше, чем мы
привыкли. Сразу переходим в другую крайность — звучание ударной
установки становится более сбалансированным. Но вот бубен — каким-то
скучным. Выбираем компромиссное среднее положение. Мужские голоса
слишком умиротворены, и общему ощущению комфортности не мешают даже
подчёркнутые сибилянты. Женский вокал звучит несколько камерно, мы
привыкли к более напористой его подаче. Рояль большой и достаточно
аккуратный, хотя порой слышатся призвуки металлической арматуры этого
непростого инструмента. Рельеф басов скруглён, да и атака
прорабатывается не всегда.
Бесплатный совет: твитер желательно ориентировать на слушателя, а аттенюатор установить в нижнее положение.
Hertz ESK 165L Пиковая/непрерывная музыкальная мощность (по данным изготовителя). Вт 200/100 Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 55 — 15000 Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87 Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,27 Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 2,30 Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки Fs, Гц Vas, л Qts 70,9 10,5 1,03
Осреднённое
значение к.н.и. на средних частотах получилось немного выше, чем у
почти всех участников, похоже, на частоте около 500 Гц имеет место
локальный резонанс. Расчёты дали сравнительно
низкое значение силового фактора 4,08 Тл м, тогда как масса «подвижки»
13,8 г, что, напротив, немного выше среднего (сегодня это 12,6 г).
Смягчающее обстоятельство — несколько увеличенная площадь диффузора, но
чувствительность мидбаса и системы в целом оказалась невысокой. АЧХ
системы имеет падающий характер от краёв диапазона к центру, что
частично обусловлено высокой добротностью мидбаса, частично — формой
частотной характеристики пищалки. Мидбас очень неплохо себя ведёт на
средних частотах, а вот пищалка несколько не дотягивает до его уровня,
к тому же аттенюатор изменяет форму АЧХ на верхах. Так что твитер
желательно ориентировать «в лоб», немного выдвинуть в направлении
слушателя, а аттенюатор установить в нижнее положение. При установке в
дверь полная добротность выйдет на отметку 1,17, поэтому на АЧХ
неизбежен локальный подъём высотой с максимумом примерно 2,8 дБ на 93
Гц. Нижняя частотная граница 60 Гц или 40 Гц в салоне. Неплохой, надо
сказать, показатель, вот только окраска баса особо музыкальным
слушателям может прийтись не по вкусу.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Hertz ESK 165L ПОЧЕМ 4568 руб. ЭТО — ПЛЮС Широкая дисперсия мидбаса Достойные басовые возможности ЭТО — МИНУС Несколько повышенные искажения на средних частотах Невысокая чувствительность Неидеальная характеристика твитера ОДНИМ СЛОВОМ... Дверная акустика, способная удивить своим басом РЕЙТИНГ Конструкция 8 Частотная характеристика 7 Чувствительность 7 Басовый потенциал 9 Звук 7 Итог 38
|