Имея реально большую выходную мощность, этот усилитель без труда справился с любыми музыкальными жанрами
По
стечению обстоятельств, самые красивые модели усилителей в нашем
тестировании оказались соседями. Не успели мы похвалить предыдущего
участника, как приходится констатировать: по эффектности внешнего вида
Dragster DAA-1501 затмит многих конкурентов. Но в данном случае речь
идет именно о беспроигрышном выборе цветов и материалов, которые стали
визитной карточкой этой итальянской марки. В центре расположился
рельефный логотип компании. У итальянцев есть и еще один козырь в
запасе: на верхней плоскости встроен мультисегментный индикатор
выходной мощности. А здесь она заявлена более чем серьезная - 1500 Вт
при 1-омной нагрузке. Органы управления и терминалы коммутации
расположились на торцевой поверхности. О достаточном мощностном
потенциале усилителя красноречиво свидетельствует набор флажковых
предохранителей, суммарным номиналом 120 A. Dragster предлагает
чрезвычайно широкий диапазон регулировки входной чувствительности.
Специальный ступенчатый переключатель позволяет выбрать три диапазона:
от 0,2 до 12 Вольт. Измеренная мощность на нагрузке сопротивлением 4 Ом
составила 430 Вт. Следующий показатель - около 740 Вт были
продемонстрированы при 2-омной нагрузке. Ну и максимально измеренный
показатель, 1000 Вт, что близко к пределу лабораторного блока питания,
был получен при нагрузке сопротивлением 1 Ом. Диапазон КГИ 0,02-0,07% -
похвальный показатель. Очевидно, Dragster использует современные
технологии импульсного усиления. В спектре выходного сигнала
представлены гармоники всех порядков, хорошо заметные вплоть до начала
работы фильтра НЧ. АЧХ схемы подъема баса имеет максимальное усиление
+18 дБ в области частоты 45 Гц. На нижней граничной частоте (20 Гц) АЧХ
имеет минимальный спад - не более -1 дБ. Звучание Dragster мы оценивали
как обычно: при помощи набора тестовых фонограмм. Как уже можно было
заключить после прочтения впечатлений о звучании других моделей
импульсных усилителей, ожидать серьезных отличий в звучании от
конкретной модели сложно. По сравнению с типичными представителями АВ
класса, основополагающими факторами, оказывающими влияние на звучание,
являются выходная мощность и выбранная конструкция. Как правило, чем
современнее, тем лучше. Ни выбранный тип транзисто- ров, ни другие
особенности элементной базы,особого влияния на звучание импульсных
моноблоков не оказывают. Имея реально большую выходную мощность, этот
усилитель без труда справился с любыми музыкальными жанрами. Не
спасовав ни в каких частях басового диапазона, он продемонстрировал
плотный и энергичный звук, не лишенный рельефа и структуры. Нужно
отметить отличный контроль басового динамика, который показал этот
усилитель -даже на самых сложных басовых фрагментах фонограммы сабвуфер
не срывался в гул. Сочетание яркого дизайна, высокой мощности, хорошей
функциональности и отсутствие явных недостатков, позволяет уверенно
рекомендовать его к покупке.
ПО ПАСПОРТУ
Класс усиления D Мощность 650 Вт Кроссовер ФВЧ/ФИНЧ Габариты 320x60x300 мм Информация www.dragster.ru
Плюсы: Яркий дизайн, высокая выходная мощность, хорошее оснащение Минусы: Ничего существенного Вердикт: Красивый и мощный -один из лучших представителей импульсных моноблоков
Источник: журнал Car&Music, август 2008
|