DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Усилители

5-канальный усилитель Eclipse ХА5000.

Компоновка усилителя Eclipse ближе всего к «итальянской», хотя и с вариациями. Суть их в том, что доступ к настройкам аппарата открыт со стороны верхней панели. Впрочем, так тоже удобно, а как удастся обеспечить последующую защиту от несанкционированной перенастройки — вопрос не ко мне. Дизайн корпуса, и в особенности подсветка логотипа, рассчитан на людей со вкусом. (Это следует понимать так: автору понравилось.) Усилитель работает только с тремя парами входов, это в общем случае минус. Любую из пар каналов Front или Rear можно перевести в мостовой режим (моно), но задействовать надо оба входа, которые работают на суммирование. Максимальный проходной диаметр кабеля — 8 мм для зажимов «силы» и 5,5 мм для выходов. Суммарный номинал предохранителей 75 А, что вроде и не много, но... Вот тут-то мы добрались до главного. Все пять усилителей действуют по принципу ШИМ (широтно-импульсной модуляции), или класса D, а значит, от них можно ждать повышенной мощности за те же амперы на входе. В канале Sub предусмотрен плавный регулятор баса с максимальным подъёмом 8 дБ и с регулируемой (32 — 64 Гц) центральной частотой. В этом канале работает фильтр НЧ (неотключаемый, конечно) с диапазоном перестройки частоты среза от 50 до 200 Гц. В каналах Front и Rear включаются только фильтры ВЧ,диапазон перестройки этих фильтров от 30 до 500 Гц. Кроме основного варианта коммутации с такими фильтрами можно включиться в систему с би-ампингом басов и СЧ/ВЧ-комбинации в 2,5-полосной системе.

Число каналов                                                                                     5
Максимальная мощность, сабвуферный канал
(14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт                                                286/304
Входная чувствительность, В                                                        0,2 — 7,3
Максимальная мощность, прочие каналы
(14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт                                                90,3/145
Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, Р = 0,1 Ртах, 4 Ом/2 Ом), %                                              0352/0,932
Входная чувствительность, В                                                       0,21 — 7,4
Отношение сигнал/шум, дБА                                                             94,5
Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ                                                 65/66
Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц                                                      27 — 29200
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс                                  3
Ток холостого хода, А                                                                       2,2
Габариты,мм                                                                               400x236x60

Пятый канал развивает достаточно солидную даже по меркам своего класса мощность на 4-омной нагрузке (первое место в группе), но при переходе на 2 Ом приращение мощности совсем небольшое (по спецификации обещано 200 и 300 Вт, так что всё честно). По общей мощности на пять каналов Eclipse тоже обошёл подавляющее большинство одноклассников. Уровень шумов непривычно низкий для D-клас-са, поскольку высокая частота несущей ШИМ-последова-тельности (500 кГц) сильно подавляется измерительным фильтром А. Единственной засадой стали нелинейные искажения. Причём их величина растёт с частотой (и на это есть физические причины), на частоте 40 Гц измерения дали к.н.и. 0,172/0,328%. Диапазон частот, конечно, неширокий (но, кстати, шире, чем у иных «коллег» из класса АВ), и он ограничен фильтром, а потому подавление в звуковой полосе незначительное (-0,2 дБ на частоте 20 кГц). Из этих соображений мы решили не снимать второй балл за ширину полосы с оценки технических характеристик. При работе на емкостную нагрузку форма выходного сигнала вообще никак не меняется — что значат лишние 0,47 мкФ в дополнение к нескольким микрофарадам внутреннего фильтра? Подъём басов реализован точно: +8 дБ, центральная частота от 34 до 64 Гц. Полосу снизу ограничивает неотключаемый сабсоник (в каналах Front в том числе). Фильтр НЧ перестраивается в пределах от 56 до 520 Гц, фильтр ВЧ — от 30 до 520 Гц, то и другое близко к спецификации. Для всех фильтров (включая сабсоник) измеренная крутизна спада составила от 15 до 16 дБ/окт.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
Eclipse ХА5000
ПОЧЕМ
15000 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Перестраиваемый басовый регулятор
Высокая устойчивость на емкостной нагрузке
Солидная мощность
ЭТО — МИНУС
Не работает с 4 входами
Неполная комплектация фильтров
Повышенные нелинейные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ...
По набору свойств, возможно, самый
интересный усилитель
РЕЙТИНГ
Мощность                                                     9
Технические характеристики                          8
Оснащённость                                              7
Фильтры                                                       7
Удобство установки                                      9
Итог                                                            40

Источник: журнал "Автозвук", № 10/2007, текст Петр Хохлов, измерения Юрий Евтушенко

Категория: Усилители | Добавил: MaXx (2008-10-21)
Просмотров: 443 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 10
Шпионов: 10
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz