Характерные „клыки" присутствуют на всех усилителях этой линейки
Чем выше мы
поднимаемся по ценовой лестнице, тем больше в моделях проявляется их
SPL'ная черта. Остался лишь шаг до вершины, а нас уже встречает
модель,выдающая 1000 Вт на нагрузку в 1 Ом. Как говорил Глеб Жеглов, на
сей раз довелось нам, так сказать, поручкаться с автомобильным
усилителем Lightning Audio S4.1000.1 D. Внешность моноблока лаконичная
и весьма запоминающаяся, что в целом характеризует дизайн последнего
поколения компонентов от Lightning Audio. Обратите внимание - такие же
„клыки" присутствуют на всех усилителях этой линейки. Таким образом,
дизайнеры обыграли композицию из литер „L" - логотип компании.
Усилитель, как мы уже сказали, способен выдавать нешуточную мощность в
1000 Вт. Но, как это обычно бывает, такие показатели он выдает при
нагрузке в 1 Ом, соответственно имейте в виду, что при 2 Ом отдача
составит 500 Вт и достигнет „скромного" показателя в 250 Вт при
сопротивлении 4 Ом. Для защиты электрических цепей применены три
предохранителя с номиналом 30 А каждый. Оснащение аппарата можно
описать формулой „расширенное плюс", если сопоставлять его со средними
по группе показателями. Транзитные выходы, дистанционный регулятор
баса, ФИНН, ФНЧ и так далее - нареканий не возникло. Клеммы хорошего
качества, надежно защищенные от замыкания. В верхней ценовой группе
иного мы и не ожидали. Приятно отметить также, что при проведении
замеров в нашей лаборатории в разных режимах все показатели оказались
максимально близкими к заявленным производителем, что встречается, увы,
не так часто. Около 380 Вт аппарат выдает на нагрузку сопротивлением 4
Ом (не удивляйтесь, так как напряжение лабораторного блока питания под
нагрузкой составляет те самые предельные для бортовой сети 14,4 В), 560
Вт S4.1000.1 D развивает на сопротивлении 2 Ом. Последний рубеж -более
1000 Вт без ограничения сигнала - был взят вплотную перед началом
срабатывания защиты измерительного стенда. Спектр и величина гармоник
убедительно доказывают - схема разработана в XXI веке и еще не успела
покрыться пылью. Именно такими скоро станут и усилители класса D
начального уровня. По крайней мере, им надо к этому стремиться.
Усилитель без труда „расшевелил" предложенный сабвуфер, которому
доставил немало беспокойства наш предыдущий участник. Но демпфирование
нагрузки LA S4.1000.1 D демонстрирует кардинально иное - он
успевает„осаживать" диффузор, „ловя" его в крайних положениях. Таким
образом, бас в его интерпретации обладал хорошей структурой и динамикой
с хорошей атакой и четким рельефом. При смене музыкального жанра на
электронный басовые партии проявили отличную плотность и динамику, что
чувствовалось буквально всем телом. Да, он не создает видимости
постоянной жизни на низких частотах, но и упрекнуть его в „отсебятине"
никто не сможет. Когда звуковое давление достигало высоких значений,
усилитель, как бы не обращая внимания, продолжал великолепно выполнять
свою работу, наращивая звуковое давление. Но нельзя утверждать, что
S4.1000.1 D способен воспроизводить только очень импульсивную музыку:
при исполнении инструментальных композиций он сохранял детальность и
отыгрывал сложные динамические рисунки. Подводя итог исследованию этой
модели, отметим -эта конструкция совмещает в себе необходимое (более
чем) звуковое давление и чистоту воспроизводимой музыки. Вместе с тем
звучание настолько близко к нейтральности, насколько этого мы привыкли
ожидать от самых современных конструкций класса D. Собственный почерк
компонента -почти полное отсутствие почерка. В этом случае значительно
упрощается процесс подбора компонентов в пару. В итоге мы признаем эту
модель одной из лучших в групповом тесте.
Баллы 5 (5) Класс Neo Средняя цена $380
ПОДРОБНО Мощность (ном./макс.) 250 Вт Число линейных входов 1 Число линейных выходов 1 Высокоуровневые входы нет Кроссовер ФНЧ/ФИНЧ Схема подъема баса есть ПДУ есть Габариты 400x51x257 мм Информация www.rgsound.ru
Плюсы:Отличные дизайн, оснащение, компактность Минусы:Ничего существенного Вердикт:Современное прочтение мощного и высококачественного импульсного моноблока
|