DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Ведущие производитель CarAudio

Усилители Audison Thesis. Центр перекрестка

Центр перекрёстка

Мысль об аналогии с перекрёстком проскакивала в голове при первом, беглом знакомстве с новым поколением усилителей Audison. Но можно было и не напрягать извилину.

Эмидио Ваньони, главный разработчик усилительной техники фирмы Elettromedia, сам всё сформулировал именно на основе этой аналогии. Вот почти прямая речь: «Дороги к Звуку с большой буквы образовали концептуальный перекрёсток, и до последнего времени пути цифровых технологий и традиционной схемотехники шли в разных направлениях». До последнего... Хронологическим рубежом этого времени доктор Ваньони считает, и с очень серьёзными основаниями, выход в свет принципиально нового поколения усилителей Audison Thesis.
Если помните (о чём я спрашиваю, такое не забывается), имя Thesis впервые украсило усилитель HV venti — аппарат, построенный по принципу «на голову выше самого лучшего, и ни шагу назад». Он был и остаётся вершиной достижений традиционной школы усилительной техники. Там был кусочек цифровой технологии, отделённый, однако, от сигнального тракта и служивший только для обслуживания аппарата. Сегодня, задним умом,это воспринимается иначе: как осторожный подход к обустройству того перекрёстка, о котором сейчас говорит Ваньони. Ещё не перекрёсток, скорее — подземный переход... Теперь наступило то самое «последнее время». Новые Thesis расположились точно в центре «концептуального перекрёстка», откуда открыты пути по любому направлению: цифровому и классическому.
Впервые в Лас-Вегасе, потом — в Зинцхайме, а ещё спустя месяц — на специализированной пресс-конвенции EISA в Брюсселе было показано новое семейство усилителей. Три модели названы по числу каналов и на родном для производителя языке: ТН uno, ТН due и ТН quattro. Напомню: прародитель новых «Тезисов» HV venti был и навсегда останется двухка-нальным, этого требовала концепция абсолютного классицизма схемотехнических решений.
Каждый из усилителей — фантастический (сейчас увидите) перекрёсток технологий, даже в своём роде многоуровневая развязка.

Кроссоверы в «Тезисах» -аналоговые, на квадратных платах-модулях собраны матрицы из прецизионных резисторов. Выносной центр управления усилителями позволяет делать с ними почти всё: от общих звуковых регулировок до установки токов покоя отдельных усилителей и даже групп каналов

Начнём с классической, аналоговой части новых усилителей, использованные здесь решения сами по себе могли принести (и принесут, помяните моё слово) славу разработчикам. Одно из решений, пожалуй, главное, называется Dual Power & Bias Control. Впервые эта фича появилась в HV venti, там внутри был переключатель, изменяющий режим работы выходных каскадов в смысле тока покоя, а значит — и класса работы: с более или менее обычного АВ на режим класса А, сохраняющийся на большей части мощностной шкалы. В новых «Тезисах» на этой дороге «концептуального перекрёстка» сделано срезу несколько шагов вперёд. Во-первых, здесь четыре (а не два) режима работы. Один — Energy Saving, это — с минимальным током покоя, для возможности подолгу гонять усилитель при незаведенном двигателе. Второй — Hi-Current, нормальный АВ-класс, при котором все (включая и 4-канальный ТН quattro) могут работать на нагрузку до 1 Ом. Третий — Hi-АВ Class, это понятно: подброшен вверх ток покоя, импеданс ограничен на уровне 4 Ом. И наконец, мечта аудиофила — чистый, без каких-либо оговорок, класс А. В этом режиме выходные каскады перестраиваются радикально, меняется не только ток покоя, но и напряжение питания, отсюда и Dual Power. Так, двухканальный ТН due в трёх режимах класса АВ развивает на 4-омной нагрузке мощность 300 Вт в каждом канале, при этом ток покоя составляет от 2 (Energy Saving) до 6 (Hi-AB Class) ампер. В режиме A-Class ток покоя — больше 7 А, притом что источник питания переходит в токовый режим со сниженным вторичным напряжением и выходная мощность усилителя составляет 80 Вт на канал. Прикиньте на пальцах или Casio: ток покоя как раз равен току в 4-омной нагрузке на максимальной выходной мощности, что и характеризует класс А.

Конструкцию корпуса и радиаторов новые «Тезисы» заимствовали у HV venti, только здесь охлаждение естественное, без вентиляторов

Четыре трансформатора блока питания — двухрежимные, режим питания выбирается процессором в зависимости от «заказанного» класса работы выходных каскадов. Пятый, свосем незаметный транс служит для питания слаботочных цепей

 Непривычно видеть на панели соединений автомобильного усилителя сетевые RJ45,цифровой S/PDIF и переключатель адреса усилителя в системе

Цифровая начинка Thesis включает ЦАП,систему адресного управления по шине AC Link и средства мониторинга состояния аппарата 

Но это — только один шаг. Другой, не менее важный — переход из режима в режим возможен дистанционно, без залезания в усилитель. С места водителя и в любой момент. Ехали на шашлыки в классе А, приехали — включили Energy Saving, ведь ещё обратно добираться.
Источник питания (мы остаёмся пока на автомагистрали «Классическое аналоговое аудио») — блок синхронизированных источников питания, раздельных по каналам и полярности, при этом все четыре трансформатора — двухрежимные и переключаются в зависимости от выбранного класса работы выходных каскадов.
На аналоговой трассе остались и кроссоверы, сюда инженеры Elettromedia цифру не пустили. В согласии с канонами техники высших достижений, здесь никаких потенциометров, фильтры состоят из модулей-вставок, перекрывающих диапазон частот среза от 18 Гц до 7,5 кГц в режимах HP, LP или BP с крутизной 12 или 24 дБ/окт.
Согласитесь: всё это плюс унаследованные от «отца-основателя» династии конструктивные признаки формируют образ очередного High End усилителя. Классического до предела. Но это потому, что, находясь в центре перекрёстка, мы ещё никуда не повернули. Мигалочку на цифровую дорогу включаем?

Первоначальная настройка усилителей производится с компьютера и включает в себя даже присвоение личных имён, в дополнение к уже установленным адресам

Примерно четверть внутреннего пространства корпуса Audison ТН (с любым числительным) занята цифровой начинкой. И здесь эта начинка выполняет не вспомогательные сервисные функции (хотя и их тоже). Главное и принципиальное: все «Тезисы» могут получать сигнал не только по классическим аналоговым RCA-вxoдам, но и по цифровым, электрическим или оптическим. Первые реализованы в виде цифровой аудиошины AD-link, физически это очень привычные для глаза (только не в этом контексте) разъёмы RJ45, как в любой локальной компьютерной сети. И сигнал можно подводить по кабелю САТ5. Оптический вход реализован по стандарту S/PDIF. При этом (вот теперь внимательно, это, пожалуй, самое удивительное на той дороге, куда мы свернули): сколько бы ни было усилителей в системе, они могут соединяться в цепочку сетевым кабелем знаменитой пятой категории и до восьми независимых аудиоканалов, которые в этой сети окажутся, попадут на те усилители, на которые им положено попасть. Как? А с помощью адресации: неприметное на первый взгляд колесико на панели управления задаёт адрес усилителя в системе, от О до 9. Больше десяти едва ли кто будет ставить.Одна из возможных схем включения ТН quattro и ТН due в системе с поканальным двухполосным фронтом и сабвуфером с использованием аналоговых и оптического входов и централизованным управлением с выносного блока
Для того чтобы усилители знали, что кому следует делать, они соединяются между собой другой шиной, AC-Link, по ней ходят сигналы управления. Когда и кто их производит? Два варианта: при настройке и в эксплуатации. При настройке в цепочку включается банальный ноутбук с установленным на нём программным обеспечением для управления усилителями. Здесь можно выставить и чувствительность усилителя, и вход, с которого он будет работать (если надо, один или несколько усилителей в цепочке могут получать сигнал по аналоговому входу, а управляться будут наряду с остальными), и так далее и тому подобное. Конструкторы при этом обращают внимание: усиление системы в целом и отдельных усилителей регулируется аналоговой резистивной матрицей, управляемой по цифровой шине.
Слышу вопрос из зала: раз аппараты получают цифровой сигнал, а потом усиливают аналоговый, внутри каждого усилителя должен быть ЦАП с соответствующим числом каналов. Естественно, должен. И есть. И разработчик заверяет: по качеству (сейчас окончательно решается вопрос, что пойдёт в серию: чипсеты BB/TI или Wolfson) эти ЦАПы намного превосходят те, что реально можно встретить в головных устройствах вменяемой стоимости. При этом надо иметь в виду и такую возможность (была бы возможность, а пользоваться ею или нет — дело хозяйское): полученный по цифре или по RCA сигнал подаётся на все имеющиеся выходы, и цифровые, входящие в общую цепочку, и аналоговые, после преобразования «цифра — аналог».
В режиме эксплуатации ноутбук можно убрать в шкаф. Необходимые (после первоначальной настройки) функции по управлению системой берёт на себя малогабаритный, но очень многоцелевой выносной блок управления. С него можно (помните, был разговор?) выбирать режим работы любого из усилителей системы, переключать для любого же вход, с которого он будет получать сигнал, и так далее. А главное — здесь есть блок центральных регуляторов: общая громкость, баланс и фейдер. Это означает, что в систему может приходить сигнал не только с головного устройства, где свой регулятор громкости по-любому есть, но и с источника с фиксированным уровнем, с чейнджера, скажем, или отдельно стоящего DVD-проигрывателя.
И наконец: цифровая начинка «Тезисов» обеспечивает непрерывный мониторинг усилителей, информация о напряжении питания, температуре и срабатывании защиты выводится на собственный дисплей усилителя и на экран выносного блока. При этом не обязательно помнить присвоенные аппаратам адреса, это нужно для работы системы обмена данными, а живому человеку удобнее дать усилителям и даже группам каналов ТН quattro содержательные имена: Front или, скажем, Front TW, это уж как система построена.
Слышу ещё вопрос из зала, с оттенком испуга и неуверенности. Смелее... Про деньги... Да, действительно, исходные данные для ценообразования выглядят пугающими. Разумеется, в удобный момент автор задал этот нелёгкий вопрос руководителю всей усилительной программы Elettromedia, не без основания полагая, что если «чистый», без цифровых чудес Thesis HV venti стоит в витрине с ценником около 6000 евро, то эти... «Эти», сказал Эмидио Ваньони, будут примерно вдвое. Если удастся — втрое. Дешевле. Несколько раз переспрашивал, можно понять. Перекрёсток, получается, без шлагбаумов...

Источник: журнал "Автозвук", № 07/2008, текст Андрей Елютин

Категория: Ведущие производитель CarAudio | Добавил: MaXx (2008-11-12)
Просмотров: 676 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 2
Шпионов: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz