Сабвуфер
Sony однозначно самый запоминающийся в сегодняшней группе, и всё
благодаря последней букве «S» в обозначении — она досталась корпусному
сабвуферу в наследство от установленной в нём головки. Что означает эта
буква, думаю, все уже знают — естественно, конструкторы постарались
сделать корпус в соответствующем (Slim) дизайне. Ящик получился
широкий, высокий, но узкий в профиль (глубина по верхней стенке 95 мм).
Изготовитель рекомендует установку этого сабвуфера не только к спинке
сиденья, но и «лёжа» на полу багажного отделения. Три стенки корпуса
обтянуты карпетом. А те три, которые определяют внешний вид сабвуфера,
за счёт очень удачной фактуры покрытия будут неплохо сочетаться с
дизайном салона. Естественно, без защиты диффузора не обошлось:
избежать контакта с крупными предметами помогут две изогнутые дуги, а
всякая мелочь повредить предельно жёсткий «рифлёный» диффузор головки,
скорее всего, не сможет. Кстати, результаты нашего знакомства с
головкой XS-L12S изложены в тесте №7/2007. У корпуса наклонена не
задняя, а передняя стенка (угол 10 градусов), так что со спинкой
сиденья сабвуфер
будет контактировать вертикальной стенкой. «Мыльницу» с зажимами
поместили на узкую боковую стенку, потому расстояние между ними
минимально, и заворачивать их не слишком удобно.
Тип оформления ЗЯ Импеданс, Ом 4 Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт нет данных Неравномерность АЧХ в салоне (25 — 100 Гц), дБ 11,8 Чувствительность в салоне (25 — 100 Гц), дБ/Вт 85,4 Максимальное звуковое давление, дБ (мощность, Вт) 111,8 (437) Габариты (ШхВх Г), мм 774 х362х 157 Внешний объём ящика, л 35,3 Акустический объём, л 19,3
На графике
импеданса обращает на себя внимание «несанкционированный» пик на
частоте 284 Гц. Наверняка он связан с резонансом корпуса, но, по
счастью, его частота намного выше рабочего диапазона сабвуфера.
Измеренная чувствительность в салоне оказалась лишь на 1 дБ выше того
значения опорной чувствительности, которое мы определили при работе с
головкой. Как такое могло получиться? По нашим рекомендациям объём ЗЯ
надо бы брать от 24 л, даже в этом объёме усиление получается почти
нулевым. А здесь конструкторы слишком увлеклись компактностью, и
головка работает с отрицательным усилением. На графике АЧХ виден
характерный подъём на частотах 40 — 50 Гц и «отрицательный подъём» в
остальной части диапазона. По форме осциллограммы видно, что магнитная
система плоской головки не рассчитана на слишком длинный её ход,
поэтому достижимое звуковое давление только среднее. Впрочем, при такой
чувствительности головки и это результат.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Sony XS-LB12S ПОЧЕМ 6430 руб. ЭТО — ПЛЮС Продуманный дизайн и конструкция Неплохой резерв мощности ЭТО — МИНУС Низкая чувствительность ОДНИМ СЛОВОМ... Самый запоминающийся сабвуфер в группе
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 9 Форма АЧХ в салоне 7 Реальная чувствительность 7 Максимальное звуковое давление 8 Компактность оформления 9 Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 12/2008. Марк Гасанов. Измерения: Юрий Евтушенко |