Он не захлебнется даже на уровнях громкости, близких к предельному значению
Компания
JBL уже не один десяток лет выпускает сабвуферные динамики для
профессионального и эстрадного применения. Несколько лет назад она
представила „ультимативный соревновательный динамик серии „GTi",
который мы предлагаем вашему рассмотрению. Нарочито грубого,
„непричесанного" вида литая корзина с массивными ребрами жесткости
покрыта шершавым черным красителем. Диффузор изготовлен из
непрессованной бумаги с армированием углеродными нитями. Колпачок
выполнен из пластика. Подвесная система средней жесткости. Подвес
резиновый, средней толщины, но рассчитанный на большие линейные
смещения -звуковая катушка тут высокая, а магнитное поле создает
составной магнит высотой в 150 мм. Клеммные зажимы винтового типа.
Номинал электрического сопротивления звуковых катушек не совсем
традиционен - б Ом. Вряд ли производителем предусматривалось
последовательное соединение катушек, в то время как параллельное
соединение дает общее сопротивление около 3 Ом. Частота основного
резонанса находится возле отметки 25 Гц. Значение полной добротности -
0,48. Механическое демпфирование ниже среднего - 6,8, по показателю
затухания в подвижной системе JBL несколько выделяется на фоне
остальных участников теста. Подвижная масса типична для диффузора такой
конструкции и находится на среднем уровне - 261 г. Вычисленное значение
эквивалентного объема равно 126 л - жесткость подвижной системы ниже
средней. Измеренный уровень чувствительности довольно высокий - 86,6
дБ/Вт/м. Производитель рекомендует акустическое оформление двух типов:
для музыки предлагаются компактный закрытый корпус, среднеразмерный
фазоинвертор и полосовой корпус
четвертого порядка, а для SPL - три вида объемных фазоинверторных
корпусов с настройкой на 60,65 и 70 Гц. Все представленные варианты не
вызывают нареканий, но основным в музыкальном (или „музыкальном", что
вернее) применении мы рассматривали бы вариант ФИ: ЗЯ получился совсем
уж специфический. Звучание JBL во многом схоже с рассмотренными выше
моделями динамиков с аналогичным по свойствам диффузором. Оно умеренно
детально, рельефно, выразительно. Еще одно общее свойство -
динамические головки подобной, явно SPL-ориентированной конструкции
раскрываются только при уровне подводимой мощности выше среднего. Но мы
выделили и собственный почерк этой модели - помимо очень весомого и, не
скроем, гипертрофированного воспроизведения баса он не захлебывается
при уровнях громкости, близких к предельному значению, - запас хода,
похоже, действительно позволит выдержать 5 кВт, а для повседневного
прослушивания вполне хватит и номинала. Если постулировать требование к
динамикам класса NEO как „играть музыку предельно громко, с минимумом
искажений", то JBL лучше всех соответствует этому требованию, да еще и
на SPL годится -настоящий NEO.
Класс NEO Баллы 5 (5) Средняя цена $680
ПО ПАСПОРТУ Мощность (ном./макс.) 800/5000 Вт Уровень чувствительности 92 дБ Установочная глубина 230 мм Информация www.jbl-caraudio.ru
Плюсы: Надежная конструкция, хорошие характеристики и высокая мощность Минусы: Дизайн несколько мрачноват Вердикт: Соревновательный инструмент высшего качества
Источник: журнал Car&Music, июль 2008
|