DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Сабвуферы

Сабвуфер 12" Challenger MAX-Line 12WB.

Литой корпус этого сабвуфера отличается мощными, но узкими «спицами» — резонансы в них просто не помещаются. Материал диффузора — ткань из пучков углеволокна, которая снизу полностью залита синтетическим связующим. Диаметр почти плоского центрального колпачка 120 мм. Крепление подвеса (30 мм шириной) к диффузору усилено строчкой. На передней стороне внешнего обода корпуса присутствует двухслойное наборное кольцо средней высоты, так что установка «вверх ногами» этому сабвуферу отнюдь не противопоказана. Магнит закрыт трудносъёмным пластиковым чехлом, его (не чехла, конечно) габариты я бы оценил как 170 х 40 мм. Иначе говоря, магнит весьма солидный, правда и звуковая катушка здесь калибра 3 дюйма (что, естественно, означает и повышенный резерв мощности). Нижняя шайба магнитной системы плоская, без кольцевой проточки, однако возможные попытки звуковой катушки совершить суицид пресекает вогнутая центрирующая шайба. Осевое отверстие имеет более чем скромный диаметр 25,5 мм. Для вентиляции звуковой катушки предназначены восемь трапециевидных окошек в корпусе. Провода к катушке проложены по второму способу.
Смотрите, какая интересная штука вышла. Исходная рекомендация — единственная: ЗЯ объёмом 35 л. Это если брать параметры «из коробки». Согласиться можно, но непросто: максимум отдачи в таком оформлении должен был бы прийтись на глубокий инфразвук. «Должен был бы», потому что наши измерения показали существенно другие параметры (два из трёх). В этом случае 35 л опять оказывается очень подходящим объёмом, но АЧХ будет совсем иной (и лучше, между прочим). Минимальный объём при неравномерности 3,4 дБ составил 22 л. «Фазик» здесь тоже отнюдь не исключён, но литраж получается внушительный.

Challenger MAX-Line 12WB 
Номинальный импеданс, Ом                                                    4
Максимальная/RMS-мощность 
(по данным изготовителя), Вт                                              700/350
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м)                                 85,6
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ                         3,9
Средний к.н.и. (96 дБ, 50— 125 Гц), %                                 1,60
Нормированное акустическое усиление 
(ФИ, 25—100 Гц), дБ                                                             8,3
Нормированная чувствительность
в салоне (ФИ), дБ/Вт                                                           93,9 
Условный обьём оформления, л                                           38,9

Параметры Тиля — Смолла
                     Заявка             Факт
Fs, Гц             26,7                 26,0
Vas. л             53                    83,1
Qts                0,38                 0,592
EBP, Гц          -                      40,3

Смотрим результаты расчётов. Силовой фактор 11,3 Тл м — как видно, магнит для такой катушки всё же не слишком крупный. Масса «подвижки» тоже не запредельная, впрочем, 151,4 г. Как результат, опорная чувствительность относительно невысокая, правда головок с близкими показателями сегодня ещё встретится изрядно. А при достаточно низком показателе ЕВР есть все основания надеяться на хорошее акустическое усиление в ящике с ФИ. Нелинейные искажения немного выше, чем у ближайших предшественников, но и высокими их никак нельзя назвать, скорее, наоборот.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
Challenger MAX-Line 12WB
ПОЧЕМ
4500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Увеличенный резерв мощности
Низкие нелинейные искажения
ЭТО — МИНУС
Неидеальная АЧХ в ЗЯ
Невысокая чувствительность в ЗЯ
Требует объёмистого ящика с ФИ
ОДНИМ СЛОВОМ...
Сабвуфер напористый и громкий — но в
солидном объёме
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение                     8
Форма АЧХ в салоне                             7
Реальная чувствительность                   8
Искажения                                            9
Компактность оформления                     8
Итог                                                     40

Источник: журнал "Автозвук", № 07/2008, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов 

Категория: Сабвуферы | Добавил: MaXx (2008-12-19)
Просмотров: 476 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 4
Шпионов: 4
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz