Материалом диффузора сабвуфера новой для нас серии DS послужила целлюлоза. Центральный
колпачок имеет диаметр 106 мм. Корзина относительно звонкая, бюджет
обязывает. Подвес шириной 17 мм изготовлен из пенополиуретана —
вспененные полимеры определённо теснят традиционную резину. На внешний
обод корпуса можно установить высокое кольцо (куда спрячутся головки
крепежа) — оно уже снабжено защитой диффузора, которой служат две
планки, расположенные в виде буквы «V». Пластиковый чехол магнита
закреплён на корпусе, поэтому могу указать только внешний диаметр
магнита, известный из подробного (как всегда) описания сабвуфера: 125
мм. Диаметр осевого отверстия 10 мм, размер звуковой катушки 38 мм.
Акустические провода подключаются к головке с помощью «лопаточек». От
клеммных контактов провода идут к катушке по второму способу и
дополнительно зафиксированы на конусе диффузора. «Тонкие» сабвуферы
— дело тонкое, уж извините за банальность и тавтологию. Попытки
изготовителей загнать DS в объёмы, типичные для такого калибра (но при
других параметрах) породили довольно своеобразные АЧХ. Измеренные
значения параметров традиционно для итальянской акустики всех сортов
легли рядом с заявленными, причём взгляните: и по одним данным, и по
другим Vas имеет рекордное в пределах этого теста значение, «тонкость»
сказывается и здесь. Итог: по нашему разумению, Hertz требует объём ЗЯ
не меньше 40 л, а музыкальный ФИ получается в более чем внушительном
объёме 100 л. Отдача при этом — будь здоров, но это — для тех, кто
может себе позволить.
Hertz DS 300 Номинальный импеданс, Ом 4 Пиковая/длительная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 300/150 Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 91,1 Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25— 100 Гц), дБ 1,9 Средний к.н.и. (96 дБ, 50— 125 Гц), % 3,18 Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25—100 Гц), дБ 5,2 Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 96,3 Условный рабочий объём, л 64,0
Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт Fs, Гц 28 27,1 Vas, л 176 160,7 Qts 0,46 0,389 EBP. Гц - 67,9
Расчёты дали
значение силового фактора 10,6 Тл м — это меньше, чем у любого из
«коллег» с 4-омной катушкой. Так что мы можем сделать обоснованное
предположение, что высота магнита 20 мм, и не больше. Масса подвижной
системы (75,8 г) достойна НЧ-головки в трёхполосной системе, она много
ниже, чем у кого-либо ещё из одноклассников. Так что опорная
чувствительность у Hertz оказалась на редкость высокой для «наших»
сабвуферов. И даже при невысоком акустическом усилении по
чувствительности в салоне Hertz занял первое место в группе. Измененный
уровень нелинейных искажений несколько выше, чем у большинства «коллег».
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Hertz DS 300 ПОЧЕМ 2500 руб. ЭТО — ПЛЮС Высокая чувствительность в оптимальном оформлении ЭТО — МИНУС Несколько повышенные искажения Требует простора ОДНИМ СЛОВОМ... «Тонкий». И тоже красивый РЕЙТИНГ Конструкция и исполнение 8 Форма АЧХ в салоне 9 Реальная чувствительность 9 Искажения 7 Компактность оформления 7 Итог 40
Источник: журнал "Автозвук", № 06/2008, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов
|