Это, пожалуй, самый импозантный сабвуфер в группе: мощный литой корпус язык не повернётся
назвать корзиной. Резонансы в таком корпусе, конечно, подавлены до
основания. Конструкцию магнитной системы в деталях разглядеть не
удаётся, но видно, что катушка длинная, то есть рассчитана на большое
смещение, и по всему в нижней шайбе должна быть проточка. Ширина
подвеса соответствующая: 36 мм. Диффузор представляет собой сегмент из
алюминиевого сплава, а снизу к нему крепится переходной корпус из
целлюлозы. Высокое переднее кольцо из пластика устанавливается при
необходимости. О габаритах магнита ничего сказать не могу, но, судя по
массе головки, он очень немаленький. Это пока первая в «классе» головка
с катушкой диаметром 2,5 дюйма, так что в актив мы сразу можем ей
записать повышенный резерв допустимой мощности. Диаметр осевого
отверстия соответствующий: 27 мм. Зажимы пружинного типа, и в
держателях каждой пары (а звуковая катушка здесь двухсекционная)
установлен предохранитель номиналом 25 А. (Не уверен, что они сработают
в нужный момент, но, в конце концов, можно поставить номинал поменьше.)
Провода к звуковой катушке подведены по третьему способу. Изготовители
этого сабвуфера дают единственную рекомендацию по его использованию: ЗЯ
объёмом 29 л. И, если взглянуть, правильно делают: по заявленным
параметрам это действительно оптимум. То, что мы намерили, несмотря на
«уставную» и довольно суровую разминку, показало: динамик заметно
жёстче, чем было обещано. Как это повлияло на рекомендации по
применению? Неожиданным (хотя и встречающимся чаще, чем положено
неожиданному) образом рекомендованный ЗЯ оказался оптимальным и по
нашим параметрам, вот только акустическое усиление заметно меньше. В
качестве бонуса мы прикинули возможность работы головки в ФИ и
обнаружили, что она имеется, причём весьма привлекательная. Это нас
раззадорило, и мы проверили возможность работы в акустическом экране.
Как оказалось, существует и она...
Hyundai H-CSP125 Номинальный импеданс, Ом 4 + 4 Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 800/400 Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,6 Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25— 100 Гц), дБ 1,8 Средний к.н.и. (96 дБ, 50—125 Гц), % 2,40 Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25—100 Гц), дБ 5,6 Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,2 Условный рабочий объём, л 33,9
Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт Fs, Гц 28,97 42,1 Vas, л 57,615 31,5 Qts 0,503 0,547 EBP, Гц - 64,6
Расчётное
значение силового фактора 10,3 Тл м. Немного? Это же в 2-омном
включении, ежели пересчитать на 4 Ом, получится 14,5 Тл м — а это более
чем серьёзно, такого показателя достиг сегодня лишь один участник.
Масса «подвижки», конечно, солидная, но 149,8 г — это всего третье
значение по группе. В общем, опорная чувствительность лишь слегка ниже
средней. Правда, акустическое усиление тоже оказалось не самым высоким,
так что чувствительность в салоне (опять же по высоким критериям
сегодняшних одноклассников) вышла не слишком впечатляющей. Уровень
нелинейных искажений на хорошем среднем уровне.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Hyundai H-CSP125 ПОЧЕМ 2500 руб. ЭТО — ПЛЮС Повышенный резерв мощности Может работать в компактном ФИ Может работать в акустическом экране (FA) ЭТО — МИНУС Невысокая чувствительность ОДНИМ СЛОВОМ... Мощный сабвуфер для ФИ РЕЙТИНГ Конструкция и исполнение 8 Форма АЧХ в салоне 9 Реальная чувствительность 7 Искажения 8 Компактность оформления 9 Итог 41
Источник: журнал "Автозвук", № 06/2008, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов
|