DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Сабвуферы

Сабвуфер 12" Challenger PRO 12WB.

Литьё корпуса сабвуфера Challenger имеет довольно распространённую форму, в тонких «спицах» резонансам просто негде поместиться. Материал диффузора полностью натуральный: целлюлоза, армированная шерстяной нитью. Диаметр слегка вогнутого центрального колпачка 118 мм. Подвес тоже достаточно широкий, 30 мм. Спереди на корпусе установлено средневысокое кольцо из губчатой резины, так что при желании этот сабвуфер можно установить и вверх «горшком», тем более что магнит закрыт резиновым чехлом. Магнит самый крупный из тех, что нам удалось сегодня увидеть: его внешний диаметр 165 мм. Диаметр осевого отверстия 25 мм, а отводу тепла от катушки способствуют четыре широких окна обдува. Катушка, конечно,2,5- дюймовая. Центрирующая шайба вогнутая. Контактные зажимы и здесь пружинные. Провода к катушке проложены по первому способу, но для увеличения надёжности стыка сквозь конус диффузора они прошиты трижды.
«Челленджеры» говорят кратко и твёрдо: берите ЗЯ объёмом 35 л и не морочьте людям голову. Позиция интуитивно понятна: фирма замечена в склонности к аудиофильству, а ЗЯ для этого — оформление номер один. По результатам измерений у нас отскочил в сторону Vas (что-то сегодня этому параметру не везёт), но ничего особенно дурного это за собой не повлекло. Рекомендованный объём 35 л продолжает сохранять статус аудиофильски идеального, мы вправе даже ожидать большего акустического усиления, минимальный «зачётный» объём — вообще 23 л. Если надо дунуть посильнее, рекомендуем ФИ в 56 л. Крупный ящик, зато АЧХ — и нашим и вашим. В смысле и громко и музыкально.

Challenger PRO 12WB 
Номинальный импеданс, Ом                                                     4
Максимальная/номинальная мощность 
(по данным изготовителя), Вт                                               600/300
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м)                                  87,2
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25—100 Гц), дБ                            1,8
Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), %                                  1,92
Нормированное акустическое усиление 
(ФИ, 25— 100 Гц), дБ                                                             6,7
Нормированная чувствительность
в салоне (ФИ), дБ/Вт                                                             93,9 
Условный рабочий объём, л                                                   35,9

Параметры Тиля — Смолла
                          Заявка               Факт
Fs,Гц                  28,84                 29,0
Vas, л                91,1824               66,8
Qts                     0,4552               0,463
EBP, Гц                  -                     58,2

Масса подвижной системы впечатляет: 147,2 г. Впрочем, всего лишь четвёртый результат в группе, а по силовому фактору эта головка вышла на второе место (или на третье, если брать 2-омные головки «в пересчёте»). Опорная чувствительность всё же слегка ниже средней (площадь диффузора здесь меньше, чем у большинства). Но с учётом достаточно серьёзного акустического усиления чувствительность оказалась изрядной. Некоторой неожиданностью стало то, что по нелинейным искажениям (а вернее — по их отсутствию) Challenger обошёл всех одноклассников, включая и самых именитых. Но у нас, как в спорте, сюрпризы не редкость.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
Challenger PRO 12WB
ПОЧЕМ
2600 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Повышенный резерв мощности
Низкие нелинейные искажения
Универсальность применения
ЭТО — МИНУС
Серьёзных минусов не обнаружено
ОДНИМ СЛОВОМ...
Сюрприз, причём приятный
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение                8
Форма АЧХ в салоне                        9
Реальная чувствительность              8
Искажения                                       9
Компактность оформления                8
Итог                                                42

Источник: журнал "Автозвук", № 06/2008, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов
Категория: Сабвуферы | Добавил: MaXx (2008-11-08)
Просмотров: 468 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 1
Шпионов: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz