DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Сабвуферы

Сабвуфер 12" SPL S2-12M.

Этот сабвуфер мы вначале приняли за представителя племени «тонких», но, как оказалось... Впрочем, по порядку. Корзина относительно тонкая и, соответственно, не глухая. А вот полипропилен диффузора толстый и снабжён усилительным элементом («шпангоутом») снизу, по месту стыка с сопряжённым центральным колпаком (148 мм — какой уж тут «колпачок»). Ширина подвеса 30 мм, материал — вспененный полиуретан (по частоте применения он опять обошёл резину, счёт 5:4). Переднее кольцо средневысокое, изготовлено из губчатой резины. Под пластиковым кожухом скрывается магнит с внешним диаметром 132 мм. Окошек обдува катушки в корпусе не предусмотрено, как видно, хватает того теплоотвода, которое создаёт 25-миллиметровое осевое отверстие. У центрирующей шайбы прогрессивное сечение гофров. В звуковой катушке две секции по 4 Ом. Винтовые контактные зажимы (под шестигранный ключ) объединены так: «плюс» с «плюсом», «минус» с «минусом». Это и правильно — такие секции включают только параллельно. Подводящие провода прострочены в центрирующую шайбу, по нашей классификации это будет третий способ.
Что-то давно нам не предлагали сабвуфер с таким значением полной добротности, даже интересно. АЧХ,построенные по рекомендациям изготовителя, оказались забавными: даже в ЗЯ этот саб старается оправдать своё имя самым неприкрытым образом, а уж в «фазике»... Измерения откорректировали значение Qts, которое осталось высоким, но не запредельно. Замашки в ЗЯ остались прежними, оптимальный объём совпал с минимальным рекомендованным фирмой, «фазик» мы советуем взять большой, зато образцово горластый. Не исключена возможность работы и в free air, но резонансная частота всё же низковата, поэтому максимум отдачи приходится на совсем низкие частоты, что не совсем рационально.

SPL S2-12M 
Номинальный импеданс, Ом                                          4 + 4
Максимальная/RMS-мощность 
(по данным изготовителя), Вт                                      1200/450
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м)                           86,6
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25—100 Гц), дБ                     3,9
Средний к.н.и. (96 дБ, 50—125 Гц), %                             2,33
Нормированное акустическое усиление 
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ                                                     9,4
Нормированная чувствительность
в салоне (ФИ), дБ/Вт                                                      96,0
Условный рабочий объём, л                                            43,6

Параметры Тиля — Смолла
                        Заявка          Факт
Fs, Гц                  34              31,3
Vas, л               46,539           55,3
Qts                   1,018            0,710
EBP, Гц               -                 53,8

Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 96,0 Условный рабочий объём, л 43,6
Нелинейные искажения, как видите, по меньшей мере не хуже средних, и этим всё сказано. Силовой фактор 9,45 Тл м, в пересчёте на эквивалентное значение для 4-омной катушки получаем 13,4 Тл м, что, в общем-то, немало, и особенно — при таком магните. Как этого можно достичь? Например, взяв провод катушки потоньше, а для лучшего отвода тепла намотать её на алюминиевом каркасе. Кстати, масса подвижной системы (155,3 г, третий результат в группе) наводит на мысль, что без металла тут не обошлось. Но в общем опорная чувствительность получилась совсем не высокая. Правда, эта головка работает с хорошим усилением даже в ЗЯ, а в «фазике» усиление получается такое, что оправдывает название брэнда.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
SPL S2-12M
ПОЧЕМ
2650 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность в ФИ
ЭТО — МИНУС
Не самая ровная АЧХ в ЗЯ
ОДНИМ СЛОВОМ...
Голосистый саб для работы с басовитыми
фронтами
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение             8
Форма АЧХ в салоне                     8
Реальная чувствительность           9
Искажения                                     8
Компактность оформления             8
Итог                                             41

Источник: журнал "Автозвук", № 06/2008, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов 

Категория: Сабвуферы | Добавил: MaXx (2008-11-08)
Просмотров: 539 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 5
Шпионов: 5
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz