Десятидюймовая головка из этой серии когда-то была в наших тестах, и тогда мы писали, что корзина
у неё глухая, как каменная стена. С ростом линейных размеров резонансы
поднимают голову, но надо признать, что корзина достаточно глухая и
здесь. Диффузор представляет собой сферический сегмент из полимера с
металлизацией хромом, снизу он опирается на полноразмерный конус из
целлюлозы. Ширина подвеса такая же, как и у предыдущего участника.
Внешний обод корпуса окружён полимерным кольцом С-образного сечения,
так что динамик легко монтировать и «вверх дном». Правда, магнит
довольно серьёзного диаметра 160 мм снаружи ничем не защищен. Диаметр
осевого отверстия 22 мм. У центрирующей шайбы прогрессивное сечение
гофров (к центру их шаг уменьшается, бывает и наоборот, но редко).
Зажимы винтового типа. Провода к звуковой катушке и здесь идут по
первому способу. Изготовители рекомендуют ровный (но довольно
громоздкий) ЗЯ или же ФИ, не очень громоздкий, но с АЧХ на любителя. И
не исключают возможности работы в акустическом экране (один из тех
нечастых случаев). По нашим измерениям подвес оказался существенно, в
разы, жёстче заявки, перемеряли силами независимой комиссии, всё равно
так. Наши рекомендации, однако, не вошли в острое противоречие с
заводскими. Можно ЗЯ брать и такой, но оптимально ровно получится в
объёме вдвое меньше, при этом снизить общую неравномерность ниже 2 дБ
всё равно не удастся, ни в каком объёме. «Фазик», напротив, надо брать
большой, при такой добротности это неизбежно. Зато режим free air, как
и было обещано, реализуется вполне себе замечательно.
Kicx ICQ 300 Номинальный импеданс, Ом 4 Максимальная/RMS-мощность (по данным изготовителя). Вт 500/250 Опорная чувствительность. дБ/Вт (1 м) 86,1 Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 3,9 Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2.28 Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25— 100 Гц), дБ 7,8 Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,9 Условный рабочий объём, л 39,3
Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт Fs, Гц 25 32,8 Vas, л 138 54,1 Qts 0,566 0,638 ЕВР, Гц - 43,9
Силовой фактор
оказался совсем невысоким при таких размерах магнита (11,9 Тл м,
предпоследний результат среди 4-омных участников). Кстати, аналогичную
особенность мы отмечали и у «десятки». Делаем вывод, что конструкторы
выбрали широкий магнитный зазор, чтобы повысить надёжность головки в
тяжёлых режимах. Масса подвижной системы выше средней, 139,8 г, а
посему неудивительно, что опорная чувствительность получилась самой
низкой в группе. Теперь обратите внимание на показатель ЕВР — самый
низкий здесь, кстати. Отсюда и высокое акустическое усиление, которое
позволило поднять реальную чувствительность в салоне до очень даже
неплохого значения. Нелинейные искажения вышли достаточно низкими (у
«десятки», к слову, была отмечена та же особенность).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Kicx ICQ-300 ПОЧЕМ 2390 руб. ЭТО — ПЛЮС Сравнительно низкие искажения Серьёзное акустическое усиление ЭТО — МИНУС Не самая ровная АЧХ в ЗЯ ОДНИМ СЛОВОМ... Мощный саб с хорошим усилением РЕЙТИНГ Конструкция и исполнение 8 Форма АЧХ в салоне 8 Реальная чувствительность 8 Искажения 8 Компактность оформления 8 Итог 40
Источник: журнал "Автозвук", № 06/2008, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов
|