Материал диффузора динамика серии ES — полипропилен с минеральным наполнителем. Диаметр
сопряжённого центрального колпачка 120 мм. Диффузородержатель довольно
звучный. Ширина подвеса из вспененного полиуретана 20 мм. Переднее
уплотнительное кольцо пластиковое, средневысокое, в нём, как теперь
положено, помещаются головки крепежа. Снизу на ободе корпуса уже
установлен мягкий уплотнитель. Габариты магнита 132 х 23 мм — как и
было сказано, далеко не все ферриты имеют привычную высоту 20 мм.
Диаметр осевого отверстия всего лишь 15 мм, что, впрочем, естественно
при 1,5-дюймовой звуковой катушке. Теперь обратите внимание, как
изготовитель указал допустимую RMS-мощность головки — такая
сдержанность вызывает уважение. Обдуву катушки способствуют восемь пар
окошек в корпусе. Контактные зажимы пружинного типа. Провода от зажимов
к выводам звуковой катушки идут по проверенному временем первому
способу. Традиционно щедрые американцы советуют помещать этот
динамик в ЗЯ объёмом от 35 до 99 л (с ожидаемыми последствиями, которые
хорошо видны на графике) либо — в ФИ объёмом 50 — 65 л. У обоих
настройка довольно высокая, отсюда и АЧХ довольно американская. По
измерениям динамик оказался мягче, чем предполагалось изготовителем, по
всем трём жизненно важным параметрам, а это плюс разность взглядов
сказалось на рекомендациях: оптимальный ЗЯ у нас вышел меньше
минимально рекомендованного, а ФИ — напротив, больше. Kicker
традиционно приводит размеры щелевых портов (большого сечения): в
«заводских» ФИ их длина составляет около 40 см, в «нашем» — больше 60.
Возможно,сечение порта(исходно — 160 кв. см) придётся уменьшить.
Kicker ES 124 Номинальный импеданс, Ом 4 Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 375/125 Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89,6 Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25—100 Гц), дБ 1,8 Средний к.н.и. (96 дБ, 50— 125 Гц), % 2,48 Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 —100 Гц), дБ 5,7 Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 95,3 Условный рабочий объём, л 50,1
Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт Fs, Гц 30,4 26,6 Vas, л 97,7 127,5 Qts 0,547 0,401 EBP. Гц - 62,4
Подсказанное
расчётами значение силового фактора 12,3 Тл м немного ниже среднего для
4-омных головок (сегодня это 12,95 Тл м). Однако и масса подвижной
системы довольно низкая, 106,8 г. Результат известен — неплохая опорная
чувствительность, которая послужила базой для очень достойной
практической чувствительности в ФИ. Искажения на среднем уровне, тут, в
общем, и комментировать нечего.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Kicker ES 124 ПОЧЕМ 2230 руб. ЭТО — ПЛЮС Высокая чувствительность в ФИ ЭТО — МИНУС Требует солидного оформления ОДНИМ СЛОВОМ... Солидный динамик для солидных машин РЕЙТИНГ Конструкция и исполнение 8 Форма АЧХ в салоне 9 Реальная чувствительность 9 Искажения 8 Компактность оформления 7 Итог 41
Источник: журнал "Автозвук", № 06/2008, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов
|