Диффузор сабвуфера Alpine составной, и набор материалов достаточно традиционный (если можно
говорить о традициях в такой конструкции): сверху параболический
сегмент из полипропилена, под ним — полноразмерный конус из
длинноволокнистой целлюлозы. Корзина заглушена основательно, ничего не
скажешь. Сравнительно скромное осевое отверстие (17 мм) наводит на
мысль о том, что и звуковая катушка здесь невелика. Мысль
подтвердилась, катушка, действительно, 1,5-дюймовая. При этом магнит
габаритами 132 х 28 мм выглядит достаточно солидно. Неширокий (16 мм)
подвес окружает высокое мягкое уплотнительное кольцо. Сверху на него
надет тонкий резиновый обод без отверстий, который позволяет полностью
скрыть крепёж — деталь, как я понимаю, недорогая, но полезная. Восемь
вентиляционных отверстий в корпусе направлены вниз, и ток воздуха
попутно охлаждают магнит снаружи. У центрирующей шайбы прогрессивная
форма гофров. Контактные зажимы винтовые. Провода к звуковой катушке
подведены по первому способу (то есть он и на суше пока в ходу), каждый
из них прошит в конус дважды. Рекомендованные оформления несколько
удивили. Возможно, их составители помнят, что некоторые сабвуферы
Alpine действительно работают в очень малых объёмах, и сделали
рекомендации больше на основе воспоминаний. Но этот конкретный
сабвуфер, с самым большим в этом тесте значением Vas, микрообъёмов не
допускает. Из заводских рекомендаций, таким образом, варианты ЗЯ в 15 л
и ФИ в 28 отметаем сразу. По данным измерений подвес оказался ещё
мягче, чем было задумано, правда и добротность вышла побольше.
Оптимальным объёмом ЗЯ при этом стало значение чуть меньше
предложенного японцами максимума, 21 л, а ФИ пришлось даже «раздуть»
относительно тех же рекомендаций, при низкой настройке он ведёт себя
отменно во всех отношениях, кроме компактности.
Alpine SWE-1043E Номинальный импеданс, Ом 4 Пиковая/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 500/150 Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,4 Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25— 100 Гц), дБ 5,8 Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,2 Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25— 100 Гц), дБ 1,8 Средний к.н.и. (96 дБ, 50— 125 Гц), % 1,23
Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт Fs, Гц 33 28,7 Vas, л 65 69,1 Qts 0,34 0,429 EBP, Гц - 60,4
Силовой
фактор оказался неожиданно невысоким, 10,2 Тл м для такого магнита —
это не для Книги Гиннеса. Впрочем, подвижная система здесь тоже очень
лёгкая (74,5 г — второй результат снизу), так что с опорной
чувствительностью всё в порядке (тоже второй результат, только сверху).
Акустическое усиление в ящике с ФИ не так чтобы высокое, однако и этого
хватило, чтобы по нормированной чувствительности Alpine вышел на
первое-второе места. Нелинейные искажения — если бы у всех участников
они были на таком же уровне (пусть даже раза в полтора поболе), вопрос
не стоило бы поднимать вовсе. Короче говоря — лучший результат по
к.н.и. Минусы? Попробуем найти...
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Alpine SWE-1043E ПОЧЕМ 2545 руб. ЭТО — ПЛЮС Интересная конструкция обдува Высокая чувствительность в любом оформлении Очень низкие нелинейные искажения Правильная АЧХ в ЗЯ ЭТО — МИНУС Требуется большой объём ФИ ОДНИМ СЛОВОМ... Сабвуфер, которым можно хвастаться РЕЙТИНГ Конструкция и исполнение 9 Форма АЧХ в салоне 9 Реальная чувствительность 9 Искажения 9 Компактность оформления 7 Итог 43
Источник: журнал "Автозвук", № 10/2007, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов
|