Наконец нам попался сабвуфер, про который можно сказать, что у него действительно глухая корзина.
Диффузор составной. Сверху — сложной формы слегка выпуклая деталь из
полипропилена, снизу — полноразмерный конус из целлюлозы. Подвес тоже
"полноразмерный", его ширина 29 мм. В комплекте предусмотрено и
самоклеящееся уплотнительное кольцо, и защитно-декоративный обод.
Динамик такой же тяжёлый, как один из предыдущих участников (Hit 10),
но здесь мы можем точно назвать габариты магнита: 144 х 25 мм. При
столь солидном магните авторы разработки решили не мелочиться и сделали
осевое отверстие калибра 28 мм. Магнитная система установлена на литом
массивном держателе с рёбрами и окнами, которые и облегчают отвод
тепла, и придают динамику шикарный вид. Даже жаль, что присутствие
небольшого бортика на внешнем ободе затрудняет монтаж «Каденса»
красотой наружу. Ну, дальше всё просто: контактные зажимы винтовые, а
плоские подводящие провода приклеены к центрирующей шайбе из материала
«Номекс». Это хороший материал, не волнуйтесь. На выбор покупателю
динамика представлены шесть вариантов оформления, по три каждого. ЗЯ,
оказывается, можно делать от 14 (!) до 40 л. Легко, однако, заметить,
что увеличение объёма сверх предложенного минимального ничего не даёт,
кроме потери объёма в багажнике. С рекомендованными ФИ тоже, кажется,
всё понятно с первого взгляда. Приступим к «домашнему заданию».
Расхождение в параметрах оказалось не слишком велико (13% по
добротности, по остальным — меньше или никакого). Так что
рекомендованные настройки реализуются на ура. Мы определяем абсолютно
минимальный объём ЗЯ как 12 (!), а максимальный оправданный — как 20 л.
Больше просто смысла нет. Наименьший же из предложенных фирмой ФИ можно
перестроить из сугубо эспиэльного в очень даже музыкальный понижением
частоты настройки до 33 Гц.
Cadence ZXW 10-2 Номинальный импеданс, Ом 2 Пиковая/RMS допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 650/325 Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 83,3 Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25— 100 Гц), дБ 7,0 Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 90,3 Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 2,3 Средний к.н.и. (96 дБ, 50— 125 Гц), % 2,66
Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт Fs, Гц 34 34,0 Vas, л 18,1 21,9 Qts 0.517 0.590 EBP, Гц - 53,2
В
сегодняшней подборке это единственная истинно 2-омная головка. Силовой
фактор (9,7 Тл м), если его пересчитать в эквивалент для катушки 4 Ом,
получится более чем солидный: 13,7 Тл м. «Подвижка», впрочем, тяжёлая
(с составными диффузорами иначе и не бывает), масса её по расчётам
ровно 141 г. В общем, опорная чувствительность (и чувствительность в
ЗЯ, понятно) получилась совсем невысокой. Усиление в ящике с ФИ
среднее, так что и в этом варианте оформления чувствительность совсем
не запредельная. Нелинейные искажения за нормы не выходят, хотя эти
самые пределы у нас сегодня слегка расширены.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Cadence ZXW 10-2 ПОЧЕМ 2479 руб. ЭТО — ПЛЮС Уникальная конструкция теплоотвода Способен работать в малом объёме ЭТО — МИНУС Невысокая чувствительность ОДНИМ СЛОВОМ... Сабвуфер не самый громкий, но компактный и красивый РЕЙТИНГ Конструкция и исполнение 9 Форма АЧХ в салоне 8 Реальная чувствительность 7 Искажения 8 Компактность оформления 9 Итог 41
Источник: журнал "Автозвук", № 10/2007, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов
|