Перед нами очередная ипостась бессмертной серии Соmр. Корзина заглушена неплохо — у «Кикеров»
в этом плане результаты стабильно высокие. Диффузор полипропиленовый, с
фирменной подштамповкой в форме атакующего осьминога. Снизу почти
плоский диффузор соединяется с переходным конусом из того же материала,
а тот уже — с каркасом звуковой катушки. Подвес из вспененного полимера
выполнен самоклеящимся — очевидно, клеевой слой обеспечивает надёжное
крепление к корпусу, а для повышения прочности соединения с диффузором
применена знаменитая двойная строчка. По внешнему краю
диффузородержателя пущено пластиковое защитно-декоративное кольцо.
Магнит внешним диаметром 130 мм закрывается плотным резиновым чехлом.
38-миллиметровая звуковая катушка кажется довольно скромной для такого
магнита. Осевое отверстие, как положено, небольшое, 16 мм, но
охлаждению катушки способствуют восемь сдвоенных вентиляционных окошек
в корпусе. Гофры центрирующей шайбы имеют прогрессивное сечение —
высота их уменьшается от периферии к центру. Контактные зажимы
пружинного типа. Подводящие провода прошиты в центрирующую шайбу
несколькими косыми стежками. В рекомендациях Stillwater Designs, как
всегда, щедры. Объём ЗЯ может, по мнению разработчиков, составлять от
28 л до 68 их же, при этом нетрудно видеть: близкая к идеальной АЧХ
получается (должна получиться, если верны значения параметров Тиля —
Смолла) уже в минимальном рекомендованном объёме. Даны и два варианта
ФИ, оба — со щелевыми портами, у обоих — классическая американская АЧХ
типа «знай наших!». Измерения дали существенно более высокое значение
Qts и столь же существенно более высокую жёсткость подвеса (Vas меньше
в полтора раза). Форма АЧХ при объёмах, рекомендованных изготовителем,
при этом изменилась заметно, и мы дали себе труд поискать новые
решения. В ЗЯ идиллии не получилось, горб на 50 — 60 Гц уходит только
при непрактично больших объёмах, 20 л — это наиболее разумный
компромисс. А вот в большом (но не больше рекомендованного) ФИ можно
добиться куда более интеллигентной АЧХ, чем было присоветовано
американцами.
Kicker Comp C104 Номинальный импеданс, Ом 4 Максимальная/RMS рекомендуемая мощность усилителя (по данным изготовителя), Вт 300/150 Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 85,4 Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25—100 Гц), дБ 7,8 Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,2 Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 2,8 Средний к.н.и. (96 дБ, 50—125 Гц), % 3,30
Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт Fs, Гц 29,4 32,2 Vas. л 64,38 42,2 Qts 0,451 0,607 EBP. Гц - 50,0
Силовой фактор
(10,8 Тл м) оказался немного ниже среднего — мог бы быть и повыше. Ну,
объяснение у нас наготове — увеличенный магнитный зазор. Хотя, если
учесть, что полная добротность по измерениям заметно выше заявки, можно
допустить, что имели место и другие причины технологического плана.
Масса подвижной системы (100,7 г), будем считать, средняя, так что и
опорная чувствительность максимально приближена к среднему по «классу»
значению (85,2 дБ/Вт). Усиление довольно высокое, и чувствительность в
ящике с ФИ тоже очень неплохая (примерно третье — четвёртое значение по
группе). Нелинейные искажения достаточно высокие, даже по
демократическим меркам нынешнего теста.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Kicker Comp С104 ПОЧЕМ 2270 руб. ЭТО — ПЛЮС Серьёзная чувствительность в ФИ ЭТО — МИНУС Повышенные нелинейные искажения Требуется ФИ солидных размеров ОДНИМ СЛОВОМ... Что ни говори, a «lt's a Kicker» РЕЙТИНГ Конструкция и исполнение 8 Форма АЧХ в салоне 8 Реальная чувствительность 9 Искажения 7 Компактность оформления 7 Итог 39
Источник: журнал "Автозвук", № 10/2007, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов
|