Диффузор и здесь составной. Внизу — полноразмерный конус из полипропилена, сверху — почти
плоский двухслойный сегмент из полипропилена и акрила. Вся конструкция
определённо не из лёгких. Диффузородержатель не так чтобы совсем
заглушён, но низкочастотных резонансов, которые могли бы «откликаться»
на работу сабвуфера, у него нет. Подвес шириной 24 мм изготовлен из
вспененного полиуретана. В комплекте предусмотрено защитно-декоративное
кольцо,а ставить его или нет — решать хозяину. Магнит скрыт под чехлом,
но ориентировочные габариты магнитов в таких конструкциях мы определять
научились, у нас получилось 140 х 20 мм, что по-любому серьёзно. Ввиду
большой толщины «дутого» чехла затруднительно понять, имеет ли нижняя
шайба характерный прилив и, соответственно, внутреннюю проточку. Так же
остался неизвестным диаметр осевого отверстия. Что же касается звуковой
катушки, то диаметр её 38 мм. Центрирующая шайба установлена на тарелке
с высокими окнами вентиляции звуковой катушки. Контактные зажимы
пружинного типа. Провода идут по третьему способу: каждый из них
закреплён в двух точках на центрирующей шайбе. Ещё один пример
набора параметров, нацеленных на универсальность по отношению к
оформлению. Американцы рекомендуют ЗЯ объёмом 16 л (скромно) и ФИ
существенно менее скромного, хотя далеко не шокирующего литража. По
данным замеров, головка оказалась заметно жёстче предполагавшегося, а
потому ЗЯ без ущерба для АЧХ получается совсем крошечный, едва больше
12 л, ФИ, разумеется, побольше, но и здесь меньше рекомендованного. АЧХ
и в том, и в другом варианте оформления, как можно видеть, вполне
привлекательные.
Rockford Fosgate P1S410 Номинальный импеданс, Ом 4 Пиковая/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 300/150 Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 84,2 Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25— 100 Гц), дБ 7,0 Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 91,2 Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25—100 Гц), дБ 2,6 Средний к.н.и, (96 дБ, 50—125 Гц), % 2,57
Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт Fs, Гц 30 29,6 Vas, л 44,4 34,3 Qts 0,52 0,534 EBP, Гц - 52,1
Неудивительно,
что масса подвижной системы здесь оказалась весьма конкретной: 146,2 г,
удивительно то, что это лишь второй результат по группе. Правда, и по
силовому фактору сабвуфер RF вышел на второе место (13,4 Тл м), а
потому опорная чувствительность хоть и невысокая, но по меркам
сегодняшних тестируемых и не слишком низкая. Однако даже сравнительно
высокого акустического усиления в ящике с ФИ недостаточно, чтобы
вытянуть суммарный результат на высокий уровень. Нелинейные искажения
на низких басах заметно подрастают, но в среднем не выходят за рамки
нормы.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Rockford Fosgate P1S410 ПОЧЕМ 1928 руб. ЭТО — ПЛЮС Приживается в компактном ЗЯ ЭТО — МИНУС Ограниченная допустимая мощность ОДНИМ СЛОВОМ... Хорошо воспитанный американец РЕЙТИНГ Конструкция и исполнение 8 Форма АЧХ в салоне 8 Реальная чувствительность 8 Искажения 8 Компактность оформления 9 Итог 41
Источник: журнал "Автозвук", № 10/2007, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов
|