DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Сабвуферы

Сабвуфер 10" Maxwatt MS-10HQ.

Думаю, вы не удивитесь, если я скажу, что материалом для изготовления довольно жёсткого диффузора послужила целлюлоза с внешним покрытием из полимера. Диаметр сопряжённого центрального колпачка 125 мм. Корзина довольно-таки звонкая, хотя «басовых» резонансов у неё нет. Ширина подвеса достаточно ходовая, 25 мм. Вокруг него установлено высокое мягкое уплотнительное кольцо, а значит, головку при желании можно монтировать и «вверх ногами». У магнита «стандартная» высота и внешний диаметр 125 мм. Калибр осевого отверстия тоже, в общем, обычный: 20 мм. Контактных зажимов не предусмотрено, так что придётся задействовать клеммы-«лопаточки» или, как делают продвинутые инсталляторы, воспользоваться пайкой, что надёжнее всего. Провода подведены к звуковой катушке по первому, наиболее традиционному способу. В комплект сабвуфера входит защитная решётка с крепежом, поэтому, если вы используете чёрный карпет, самодельный ящик ничем не будет отличаться от заводского.
Вообще-то, мы оказались удивлены. Посмотрите опытным, закалённым в боях оком на параметры этой головки. Fs — под полсотни герц (по измерениям — за полсотни), Qts в любом случае — вблизи 0,7, жёсткость подвеса — необычайная. По всем законам добра и красоты этому динамику место в free air. Тем не менее изготовители советуют его ставить в ящик от 29 до 36 л. Мы честно подставили оба значения объёма. Кривые легли почти одна на другую, потому что по сравнению с эквивалентным объёмом головки разница исчезающе мала. А главное — зачем? По уточнённым значениям параметров мы получили: в free air АЧХ математически горизонтальна, чуть худшего результата можно добиться, затратив немало усилий на производство ящика объёмом 44 л, и уж совсем уродская АЧХ будет в ФИ, единственное достоинство которого — что он маленький. Короче: free air, и ни слова более.

Maxwatt MS-10HQ 
Номинальный импеданс, Ом                                                            4
Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт                  300
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м)                                           86
Нормированное акустическое усиление 
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ                                                                    4,6
Нормированная чувствительность
в салоне (ФИ), дБ/Вт                                                                     90,6
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25—100 Гц), дБ                                    1,9
Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), %                                          2,36

Параметры Тиля — Смолла
                          Заявка                Факт
Fs, Гц                    49                      54
Vas, л                  12,5                    12,4
Qts                      0,66                     0,72
ЕВР. Гц                  -                       67,2

Смотрим, что получилось. Силовой фактор 12,5 Тл м, что очень неплохо (третий результат). Масса подвижной системы (97,4 г) немного ниже средней, опорная чувствительность, может, и не рекордная, но по реалиям нынешних одноклассников вполне достойная. Фактор ЕВР чуть ли не самый высокий в группе, так что усиление в ящике с ФИ ожидается сравнительно небольшое и чувствительность в результате невысокая. Искажения практически на среднем уровне. 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО
Maxwatt MS-10HQ
ПОЧЕМ
1542 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Защитная решётка в комплекте
Идеален для работы в
акустическом экране (FA)
ЭТО — МИНУС
Не самая высокая чувствительность в ФИ
Требуется объёмистый ЗЯ
ОДНИМ СЛОВОМ...
Free air, и без разговоров!
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение                      8
Форма АЧХ в салоне                              9
Реальная чувствительность                    7
Искажения                                             8
Компактность оформления                7 + 1
Итог                                                     40


Источник:
журнал "Автозвук", № 10/2007, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов

Категория: Сабвуферы | Добавил: MaXx (2008-10-23)
Просмотров: 648 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 1
Шпионов: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz