Из обозначения модели нетрудно догадаться, что головка относится к очередному поколению «Пентагонов».
Только, наверное, в результате перекрёстного скрещивания этот вид
понемногу теряет угловатость. Если в прежних поколениях диффузор
представлял собой более или менее скруглённую пирамиду, то здесь это
уже сферический сегмент из полипропилена, который лишь обрезан по
пятиугольному контуру. Снизу он крепится к переходному устройству, а
оно уже — к каркасу катушки. Корзина довольно толстая и глухая. Подвес
сравнительно мягкий, с усилениями по «изломам», ширина его 29 мм.
Габариты двойного магнита 135 х 30 мм, то есть высота каждого кольца 15
мм. Нижняя шайба плоская, думается, проточки там нет. Диаметр осевого
отверстия 23 мм — при обычном размере звуковой катушки это не много и
не мало. Вентиляцию звуковой катушки облегчают пять наборов прорезей в
корпусе. Контактные зажимы винтового типа. Две центрирующие шайбы
разнесены между собой, что повышает линейность перемещения диффузора.
Гофры верхней шайбы имеют прогрессивное сечение, подводящие провода
пришиты к ней снизу. На внешнем ободе корпуса находится средней высоты
пластиковое кольцо, в котором помещаются головки крепёжных винтов. Параметров
на эту головку нам отыскать не удалось, ни в коробке, ни на просторах
Интернета. Оно, может, и к лучшему: совсем недавно был такой случай с
другой головкой Sony из «почти пятиугольной» серии. Фирма перенесла
производство на другое предприятие, одновременно слегка изменив дизайн
и сильно — параметры. При этом наименование модели никаких измерений не
претерпело, были недоуменные письма, мы на них ответили в частном
порядке. Так что для надёжности сличайте динамик в магазине с
фотографией на этой странице, и если совпадёт — вот вам необходимые
параметры и рекомендации по оформлению. По нашему разумению, «зачётный»
закрытый ящик для Sony будет иметь объём 23 л, оптимальный (по нашим
критериям) фазоинвертор — это 50 л с настройкой на 30 Гц. Что на
практике означает тоннель диаметром 10 см (меньше для «двенашки» как-то
неловко) длиной примерно 46 см.
Sony XS-L121P5W Номинальный импеданс, Ом 4 Пиковая/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 1200/350 Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87.6 Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,8 Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 3.57 Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25—100 Гц), дБ 5,5 Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,1 Условный рабочий объём, л 33,9
Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт Fs,Гц - 25,6 Vas, л - 93,0 Qts - 0.395 EBP,Гц - 58.9
Расчётное
значение силового фактора 13,7 Тл м. Это и вообще немало, и по группе
несколько выше среднего значения. Масса подвижной системы 137,5 г — что
тоже немного выше среднего показателя. В результате опорная
чувствительность получилась почти средней, точнее, на 0,5 дБ ниже
осреднённого по группе параметра (сегодня это 88,1 дБ/Вт). Впрочем,
акустическое усиление никто не отменял, но в данном случае оно
оказалось невысоким. Нормированная чувствительность в абсолюте далеко
не низкая, но по меркам нынешнего теста мы её вынуждены признать
невысокой. Нелинейные искажения немного выше, чем у остальных «коллег».
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Sony XS-L121P5W ПОЧЕМ 2000 руб. ЭТО — ПЛЮС Работает в компактном оформлении ЭТО — МИНУС Невысокая чувствительность в ФИ Повышенные нелинейные искажения ОДНИМ СЛОВОМ... «Двенашка» с убойным отношением качество/цена РЕЙТИНГ Конструкция и исполнение 8 Форма АЧХ в салоне 9 Реальная чувствительность 7 Искажения 7 Компактность оформления 9 Итог 40
Источник: журнал "Автозвук", № 06/2008, текст Марк Гасанов, измерения Андрей Крылов
|