Вот и здесь корзина толстая и предельно глухая. Материал диффузора вполне традиционный —
целлюлоза с водостойким полимерным покрытием лицевой стороны. Не в
последнюю очередь благодаря большому центральному колпачку (94 мм в
диаметре) конструкция диффузора получилась очень жёсткой. Ширина
подвеса из вспененного полиуретана 21 мм. Внешний обод корпуса закрыт
кольцом С-образного сечения с заглушками для крепёжных отверстий (они
ставятся на место после установки крепежа). Магнит закрыт несъёмным
резиновым чехлом, и потому могу сообщить только его внешний диаметр (он
указан изготовителем). Шайба магнитной системы плоская, как видно,
разработчики обошлись без внутренних проточек. Диаметр осевого
отверстия 20 мм, при 50-миллиметровой звуковой катушке это не так уж и
много. Есть ещё восемь 5-миллиметровых отверстий в шайбе магнитной
системы (по окружности звуковой катушки) и ряд щелевых окошек в корпусе
между центрирующей шайбой и магнитом. В общем, к решению задачи отвода
тепла от катушки конструкторы подошли весьма основательно. Клеммные
контакты рассчитаны на использование «лопаточек» солидного размера.
Провода к звуковой катушке идут по первому способу и тоже прошиты в
диффузор дважды. Итальянцы
советуют помещать ES 200 в ЗЯ объёмом от 13 до 17 л и правильно делают,
там всё как надо, причём, заметьте, разница в АЧХ не так уж велика для
полуторной разницы в объёме. И сразу видно: динамик можно ещё прижать,
потом проверим. «Фазиков» рекомендовано два: один — убойный, другой —
помягче, но тоже не для Шопена. Измеренные параметры не контрастируют с
заявленными, а потому заводские варианты оформления остаются в силе.В
дополнение к ним мы рекомендуем следующее: минимальный объём ЗЯ может
составлять 6,3 л (каково!), максимально ровная АЧХ достигается в 8 л. А
по-настоящему музыкальный ФИ будет иметь объём всего 12 л при настройке
на 33 Гц.
Hertz ES 200 Номинальный импеданс, Ом 4 Пиковая/длительная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 400/200 Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 83,5 Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,8 Средний к.н.и. (96 дБ, 50— 125 Гц), % 2,24 Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25— 100 Гц), дБ 4,4 Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 87,9 Условный рабочий объём, л 8,8
Подсказанный
расчётами силовой фактор (10,49 Тл м) сравнительно невелик, но и
магнит, если судить по его массе, тоже не самый крупный для головки с
двухдюймовой катушкой. А вот подвижная система при массе 82,6 г
оказалась чуть ли не самой тяжёлой в группе. В результате — низкая
опорная чувствительность, которая, правда, частично может быть
компенсирована за счёт хорошего акустического усиления. (Фактор ЕВР,
как видите, сравнительно низкий и, кстати, типичный для сегодняшних
одноклассников.) Нелинейные искажения по-любому низкие и ниже, чем у
половины «коллег».
Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт Fs, Гц 33 34,6 Vas, л 16 17,2 Qts 0,49 0,422 ЕВР, Гц - 75,7
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Hertz ES 200 ПОЧЕМ 2592 руб. ЭТО — ПЛЮС Сравнительно низкие искажения Может работать в исключительно компактном оформлении Аудиофильская АЧХ в ЗЯ ЭТО — МИНУС Низкая чувствительность в ЗЯ ОДНИМ СЛОВОМ... Сабвуфер для особо компактных инсталляций РЕЙТИНГ Конструкция и исполнение 8 Форма АЧХ в салоне 9 Реальная чувствительность 8 Искажения 9 Компактность оформления 9 Итог 43
|