DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Car Audio

BMW 545 (E60)

Моддинг

Неужели не слыхали такого слова? Это у компьютерщиков то же самое, что у нас называется коротко и ясно: тюнинг и кастомайзинг.

А наш чип-тюнинг у них называется «оверклокинг»,это когда разгоняют процессор до несвойственных ему скоростей, готовые смириться, что долго он при этом не протянет. Ужас что за жаргон. «Моддинг» — это другое, это радикальное изменение внешности и (бывает) функций компьютера. Когда в работу поступает BMW из недавних, процесс должен бы называться моддингом, потому что это уже никакой не автомобиль, а компьютер с бензобаком. Слушая истории установщиков, поевших корейской кухни с новыми «бимерами», в какой-то момент перестаёшь понимать, о чём это они. Типа «поставили заливать новую прошивку, пришли — а с новыми драйверами бензонасос чейнджера не видит, а от этого двери до конца не захлопываются». Если и преувеличение, то небольшое, уверяю вас, владельцы автомобилей попроще.

Слова здесь излишни: взгляните на этот салон и на тот, что был раньше (внизу) 

Как ведущему эту рубрику, мне первому известно: в номере встретились две BMW текущего поколения, и в обеих руку дружбы инсталляторам протянуло устройство по имени Alpine Vehicle Hub Pro, позволяющее вновь установленным компонентам аудиовидеоназначения въехать в систему, тяжко охраняемую шинами, прошивками и версиями софта. Хотя начнём мы не с хаба, а ещё раньше, а как только начнём, выяснится, что и оттуда надо сделать шаг в прошлое. Владелец этой машины — патриот баварской марки. Прежде у него была машина постарше, в кузове Е39, там замена штатной музыки относительно немудрёной, но нормальной системой эффект произвела ошеломляющий. Заполучив автомобиль своей мечты (ещё бы: кузов кузовом, вы на объёАм двигателя посмотрите, этот без оверклокинга порвёт кого хочешь), хозяин обнаружил: баварский автогигант не дремал, на борту была уже смонтирована пышно разрекламированная система Logic 7, со всеми признаками, которые должны, по просвещённому мнению маркетологов, растопить сердце любого даже навстречу несуразной, лошадиной цене, по которой предлагается эта опция. 9-канальный усилитель (цифровой, разумеется), полтора десятка динамиков, раскиданных по машине, куча всяких звуковых эффектов, это же круто, чёрт побери!

Взглянули? Теперь снова на новый, куда приятнее для глаз

Контроллер Alpine Orb исключительно удачно вписан в обновлённый интерьер

 Дверь по окончании проекта: дело кармана стоило

Чтобы поместиться в перегруженной двери, акустическим боксам пришлось придать непростые формы 

 Если не видеть нового оформления двери, заводской вариант выглядит очень даже стильно

Басы идут в салон по проторенному пути 

Владелец автомобиля-мечты — человек опытный и практический, а то бы его мечта материализовалась в форме «Калины», и со штатной Logic 7 он приехал туда же, где вылечили от заводской музыки его Е39, с заранее сформулированным вопросом: «Вот с этим я смогу жить или озверею через месяц?» Решение надо было принимать «на берегу», частью, и важнейшей, планов владельца Е60 был основательный моддинг салона, от природы качественного и стильного, но мрачноватого. В «Деллсоне» послушали и сказали как на духу: это, конечно, не картонки из Е39, жить можно, и даже некоторое время это будет развлекать. Но далеко не вечно и по прошествии первичной эйфории — не сильно.

Материалы для новой отделки: натуральное дерево и кожа Wollsdorf по кругу

Первая попытка была сделана в рассуждении свести вторжение в мир шин и протоколов к минимуму — навесить нормальную акустику на штатный усилитель, но оказалось, что дело это, даже не принимая во внимание качество звучания импульсного агрегата, практически немыслимое. Мало того, что в усилители оказалась зашита коррекция под штатную акустику, из-за чего АЧХ на выходе почти всех каналов была, мягко говоря, причудливой, интеграция коснулась и того, что в динамики тыла поступали звуковые сигналы от заднего парковочного радара, в центральный канал на Торпедо — от переднего и от телефонного hands-free, а на попытку это разынтегрировать (я проверял, по правилам так пишется) машина реагировала требованием жёсткого ресета и переустановки лицензионного софта, в общем — плохо реагировала.
Аудиосистему в итоге было решено строить заново, с Vehicle Hub в центре, а значит, проект придания атмосферы праздника отделке салона откладывался. В смысле функционального назначения система должна была формально сделать шаг назад от штатной Logic 7, одновременно делая как минимум три (а то и пять) шагов вперёд в качественном отношении. «Формально» означает, что Logic 7 ориентирована преимущественно на мультимедиа, это модно, это — в ротации. А нужна была аудиосистема с рудиментарными, «чтобы не пропадало», мультимедийными возможностями.

Рядом с сабвуфером разместили многочисленные электронные блоки и блочки

В багажнике доминирует "Аудисон" с "оверклокингом"

 Слева — два источника сигнала, как оказалось - с разным характером

Басовый моноблок повис под полкой багажника 

Начали, как и следует в настоящей аудиосистеме, с фронтальной акустики. Очень привлекала идея установки дверных мидбасов в изолированных объёмах, уже относительно давно известно и доказано: жёсткий, специально для данной акустики сделанный ящик неизбежно лучше, чем идеально обработанная стальная дверь. Заказчик идею одобрил, как потом оказалось — даже чересчур. Потому что когда дверь вскрыли и заглянули в эту привешенную на петлях к кузову компьютерную периферию, попытались отыграть назад, мол, трудно, давайте по-обычному, на весь объём. Заказчик именно в этот, довольно нетипичный момент проявил твёрдость: нет уж, взялись делать ящики — делайте. Дав, таким образом, индульгенцию на акустические эксперименты с его машиной и за его счёт.

В систему включен и iPod,разумеется,а как вы думали?

Как мы привыкли считать, хорошая акустика — это шестидюймовая акустика. Но «ящичная» концепция заставляет взглянуть на этот вопрос несколько иначе. В реально достижимых объёмах «шестёрки» часто начинают играть на низких частотах, как «пятёрки», уступая им при этом в корректности воспроизведения на средних частотах. Прикинув, что и как на обычном компьютере, без колёс и бензобака, пришли к выводу: надо сразу ориентироваться на 5-дюймовый калибр, в итоге окажется акустически выгоднее.
Пищалки стоят там же, где раньше, но не также«Пятёрки» пришли в виде Focal Utopia Be Kit № 5 Active. Это означает: мидбасы 5W2, пищалки ТВе и больше ничего, пассивные фильтры в системе не планировались. При перегруженной оборудованием двери строительство ящика означало выход за пределы штатной обивки. Поначалу сделали пробные боксы максимально возможного объёма, величина которого, 6 л, достигалась уменьшением вдвое дверного кармана. Эксперимент оказался неудачным, граничная частота была недопустимо высока, отчасти и потому, что истинная резонансная частота 5W2 превышала оговоренную в паспорте почти на 10 Гц. Это, кстати, к вопросу о том, а надо ли перемерять головки за изготовителями, как мы всегда делаем. Предметный урок: надо. Осторожно выяснили у заказчика: привык ли он захламлять салон тем, что обычно болтается в дверных карманах, или... Получив уверенный ответ, что «или», запросили оставшуюся половину кармана. Теперь объём получался 9 л, и мидбас с его фактической (а не воображаемой) резонансной частотой заиграл, как было запланировано.
Ящики в дверях — цельнодеревянные, в «Деллсоне» стеклопластик совсем не любят, зато в команде есть мастер, умеющий буквально выращивать из MDF конструкции требуемых форм. Форма ящиков в данном случае обусловлена не только размерами и формой свободного пространства в дверях, но и требованием обеспечить достойную машины долговечность: даже при возникновении «водопада» в двери при ненадлежащей работе уплотнителей ящики не должны пострадать.
Твитеры, как теперь случается всё чаще в процессорных системах, поставили в штатные места, но с другими по сравнению со штатными хармановскими углами установки, оси пищалок смотрят почти точно в точку между передними подголовниками, ну, может, чуть впереди них.
Что поставляет сигнал для акустики, которая наконец-то устроились на постоянное место жительства? Главный усилитель в системе — 6-канальный VRx 6.420.2, подвергнутый своему моддингу с чип-тюнингом. Умелые руки, во-первых, спрямили тракт, пустив сигнал в обход встроенных кроссоверов, при запланированном мощном процессоре в системе нужды в них не было никакой. А во-вторых, разогнали ток покоя до пределов, при которых система сохраняла тепловую стабильность, переведя тем самым усилитель в класс А на большей части рабочего диапазона громкости звучания. Греться он стал, конечно, капитально, от дурных последствий «оверклокинга» усилитель бережёт пристроенный к нему фирменный модуль вентиляторов в виде законцовки корпуса.
Четыре из шести каналов VRx нагружены на мидбасы и пищалки фронтальной акустики, оставшиеся — на тыл, оформленный в виде маленьких компонентников Focal 100КР. Скромный калибр акустики для такого применения в такого рода системе Олега, конструктора системы, нисколько не смущает: его концепция в отношении тыла для стереосистемы заключается в том, что надо не стесняясь резать тыл высоко, тогда сцену он на себя тянуть не станет, перегружаться — тем более, а ощущение пространства будет передавать самым исправным образом. В данном случае тыл порезан на 150 Гц.
Второй усилитель — моноблок LRx 1.1 К, подвешен под полкой багажника и работает на сабвуфер — 27-сантиметровую головку Focal 27КХ в закрытом 30-литровом объёме. Ящик (MDF, разумеется) смонтирован вплотную в спинке заднего сиденья, напротив подлокотника, по бокам от него разместились многочисленные блоки системы, от собственно хаба до всяческих адаптеров, необходимых для общения с iPod (а как же!), штатным, но требующим
особого согласования (в этой версии прошивки, будь она неладна) ТВ-тюнером и тому подобное.
Если Vehicle Hub — сердце системы, то мозг её, несомненно — процессор Alpine РХА-Н710. Все компоненты Alpine, понятно, общаются по шине Ai-Net, из-за этого схема включения некоторых компонентов даже выглядит непривычно: CD-чейнджер, например, подключён непосредственно к процессору, через коммутатор, выбирающий в качестве источника его или iPod, а DVD-транспорт «врезан» в шину между хабом и процессором, сигнал при этом идёт на процессор по оптике.
Вот только здесь мастера культуры посчитали работу по звуковой системе оконченной, наступила пора второй (она предполагалась первой) части проекта — моддинга салона. Задумка заказчика была такова, что в «Деллсоне» честно признались: это уже авторская работа, пусть она от начала и до конца выполняется специализированными авторами, а для Dellson выбор был давно сделан в пользу тюнинг-студии Zart. Что там под руководством Сергея Михайлова сделали (а для сравнения — с чего начинали) — отлично видно на снимках. Респект, уважуха и восхищение без границ. Дерево, кстати, всюду натуральное, карельская берёза редкого подвида.
Здесь история с моддингом могла бы считаться оконченной, если бы не одна подробность. Стремление избежать нарушений в штатной системе обмена данными между немузыкальными агрегатами «компьютера с бензобаком» имело побочный результат: значительная часть штатной аудиосистемы осталась на месте, более того, путём умелых манипуляций её можно привести в действие. Во время прослушивания нарочно привели и послушали. Если бы это было до того, как послушали вновь установленную, это было бы переносимо, но послушали позже, и разница оказалась не просто большой — почти бесконечной...
Интересно, что в очень привлекательно звучащей системе АЧХ не создаёт впечатления идиллии, на некоторых других системах в этом номере огрехов меньше, а за душу берёт слабее. К басу претензий ноль: он как взял ноту на 100 Гц, так и тянет её до самого низа. Больше смущает широкий провал на середине, с центром на 2 кГц. Обычно такая АЧХ сопровождается ощущением некоторой отстранённости звучания, и здесь так и было. На CD. А на DVD, несмотря на то, что у АЧХ не было оснований сильно измениться, отстранённость пропала. Отнесём этот феномен к обширному разряду явлений в звуке, не допускающих простой трактовки.
Даже если не считать остатков штатной Logic 7, в машине появилась система с дополнительными степенями свободы. Звуковой сигнал можно запустить и с CD-чейнджера, и с DVD. Звучание оказалось заметно разным. С CD-транспортом система звучит строго, с блестящей локализацией, в том числе и по низким частотам, они скапливаются на Торпедо и не гуляют по салону в зависимости от частоты. Барабаны сфокусированы идеально, в точку, крайние при этом приклеены к боковым стёклам (и, разумеется, не приклеены к соседним барабанам). Соло на ударных в CD-варианте демонстрирует идеальный контроль, это особенно заметно, когда музыкант ударяет в барабан и тарелку одновременно, звуки не смешиваются, каждый инструмент играет «своим голосом». В то же время не хватает тонких звуковых «хвостов», послезвучие тарелок, как кажется, обрывается на долю секунды раньше, чем могло бы. Когда тот же диск переставили в DVD-транспорт, звуковую картину как будто осветили ярким, но не резким светом, тарелки стали звучать радостно, с азартом, немудрёная партия саксофона на блюзовой 12 дорожке «Доктора» превратилась в самостоятельное произведение. В общем, свобода в выборе трактовки.

Тип системы:
аудио
Состав:
2-полосный фронт +
тып + сабвуфер
Источники:
Alpine Vehicle Hub Pro
VPA-B222R, DVA-5210,
CHA-S634, iPod
Процессор:
Alpine PXA-H701
Усилители:
Audison VRx 6.420.2,
LRx1.1K
Акустика:
Focal Utopia Be Kit №5,
100KP
Сабвуфер:
Focal 27KX

Категория: Car Audio | Добавил: MaXx (2008-09-16)
Просмотров: 1009 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 8
Шпионов: 8
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz