DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Car Audio

Mazda 3. Этюд в багровых тонах

Этюд в багровых тонах

Mazda 3 MPS - один из самых боевых представителей породы „заряженных хэтчбеков", которые в свое время чуть не установили рекорд по мощности двигателя среди переднеприводных автомобилей. Разумеется, тех, которые не были доработаны тюнингерами...
Поскольку ездить на полностью заводской версии пусть даже самой неординарной машины нравится далеко не каждому, владелец этого экземпляра решился на основательную программу индивидуализации автомобиля, которая, в конечном счете, обошлась ему едва ли не в половину стоимости самой машины. Требования заказчика были предельно просты и понятны: сделать Mazda 3 MPS еще ярче и еще громче. Ну и организовать все таким образом, чтобы в ней можно было бы смотреть кино. Во имя достижения последней задачи на центральной консоли автомобиля мастера установили двухдиновую мультимедийную станцию Pioneer AVH-P6800DVD, которая и стала центром всей системы.

ОСНОВА
Для озвучивания салона специалисты студии выбрали компоненты Dego. В Autosecurity свой интерес к этим динамикам объясняют тем, что при вполне приличном звучании стоят они совсем недорого. Как бы то ни было, фронтальные акустические системы решено было собрать из двухполосного комплекта. Так в системе появились AC Dego SP-650, включающие в себя 16-сантиметровые мидбасовые головки и дюймовые твитеры. Диффузоры всех динамиков выполнены из алюминия и разработаны с применением технологии R.A.C.E., которая позволяет избежать возникновения резонансов на высоких частотах. В результате, по мнению производителей, динамики воспроизводят более чистый звук без искажений и нежелательной окрашенности во всем звуковом диапазоне. В процессе инсталляции высокочастотные головки были расположены не в стойках лобового стекла, а по углам передних дверей - их установили в креплениях зеркал бокового обзора. Излучатели направлены в сторону слушателей: битва за глубокую сцену, учитывая запросы заказчика, в данном случае не планировалась, зато такое расположение головок позволило полнее реализовать потенциал АС. Мидбасовые громкоговорители расположили на традиционном месте, в дверях. Разделением частот заведует штатный кроссовер комплекта.

10-дюймовая низкочастотная головка от известного немецкого бренда Rainbow установлена в закрытом корпусе объемом 18 литров в левой стороне багажника. Возить в такой машине серьезные грузы владелец, понятное дело, не собирается, а потому пространство в грузовом отсеке установщики могли использовать по своему усмотрению.

НЕОБЫЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Тыловая подзвучка построена из абсолютно такого же компонентного комплекта Dego SP-650, правда, тут следует особо отметить не вполне традиционное расположение головок: если мидбасы, как и в случае фронтальных АС, мастера разместили в дверях, то твитеры они пристроили на полке, расположенной позади заднего дивана, и направили в сторону слушателя. Поскольку хозяин машины не имеет обыкновения возить кого-либо на задних сиденьях, музыкальный „тыл" создавался исключительно к радости передних пассажиров. Подбирая место для установки высокочастотников, установщики исходили из того, что во время прослушивания музыки задние твитеры будут практически не слышны из-за большого расстояния до слушателей, зато помогут сформировать эффект кинотеатра при просмотре фильмов. Частотный диапазон всех установленных в машине комплектов Dego ограничен снизу на 75 Гц, разделение мидбасов и твитеров инсталляторы полностью доверили штатным кроссоверам, обладающим необходимыми настройками.

Тыловые АС построили на тех же компонентах, что и фронтальные - Dego SP-650. И если мидбасовые динамики установлены на вполне привычном месте, то твитеры пристроены на полке, расположенной за задним диваном. Как объясняют инсталляторы, при прослушивании музыки пользы от них не много, зато когда машину используют как кинотеатр, эти головки помогают сформировать эффектную и реалистичную звуковую картину.

 

 В системе использованы два четырехканальных усилителя Steg QM 75.4. Архитектура их подключения довольно необычна: два канала каждого из усилителей отведены под динамики и еще два работают на общий сабвуфер Rainbow WAmboss. Такое решение во многом продиктовано техническими особенностями усилителей. Оба QM 75.4 установлены в подиуме, занимающем правую сторону багажника. В нем же разместили конденсатор Stinger 1F.

ДВА К ОДНОМУ
В левой стенке багажника, под грилем в виде массивной решетки, можно обнаружить низкочастотный громкоговоритель Rainbow 10 Amboss. НЧ-головка помещена в закрытый корпус объемом 18 литров.„Сверху" диапазон частот „обрезан" на 60 Гц. Усиление сигнала установщики Autosecurity традиционно доверили продукции бренда Steg - систему „качают" два четырехканальника QM 75.4. Достаточно взглянуть на схему, чтобы понять, что подключены они к динамикам довольно необычно. Отчасти, это связано с традиционной особенностью 4-канальных усилителей серии QM: два канала у них изначально предназначены для сабвуфера. В результате в системе этой Mazda 3 два канала первого усилителя занимаются фронтальными АС, а два других - в мостовом соединении - одной из катушек сабвуфера Rainbow. За вторую катушку отвечают два таких же канала другого усилителя, который также озвучивает тыловой комплект Dego. Оба усилителя установлены в одной из стенок багажника. По мнению установщиков, проблем с охлаждением компонентов при такой установке возникнуть не должно, поскольку передние стенки обоих QM 75.4 находятся на „открытом воздухе". Позади усилителей притаился конденсатор Stinger 1F.

КРАСОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Поскольку владельца машины не очень волновало, сколько места останется в багажнике после установки системы, установщики не стали скромничать и сократили его почти на треть. Зато внешний вид багажного отсека волновал хозяина достаточно сильно. Задняя стенка, по совместительству представляющая собой тыловую сторону заднего дивана, обшита кожей и снабжена логотипом Mazda 3. Подиум для четырех усилителей и корпус сабвуфера отделаны стильно, но сдержанно и, можно сказать, интеллигентно. На пол положили лист рифленого металла, который винтами прикрепили к крышке, под которой находятся „докатка" и инструменты.

НЕМНОГО ТЮНИНГА
Над салоном „Мазды" поработали еще более основательно, перешив ее штатный интерьер практически полностью. Потолок и стойки получили покрытие из искусственной замши, которую чаще именуют алькантарой, кресла и двери теперь обшиты черной кожей с красными, в цвет кузова, вставками, которые выполнены из перфорированной кожи. На руле, дверях и приборной панели появились вставки из материала, который на первый взгляд можно принять за карбон. На самом деле это специальная пленка. Из других элементов, появившихся в салоне Mazda, стоит отметить подсветку „в ногах" и в ручках дверей. Внешне автомобиль практически на изменился, вот только на двери багажника появился новый спойлер.

В РЕЗУЛЬТАТЕ
Если исходить из того, что хозяину машины нужна была дискотека на колесах, которая за Мидбасы из двухполосного комплекта Dego SP-650 расположили в нижней части дверей, а высокочастотные головки — в креплениях зеркал бокового обзора. Твитеры направлены на слушателя.ует особо отметить не вполне традици-несколько секунд способна превратиться в кинотеатр путем замены компакт-диска на DVD, со своей задачей специалисты студии справились вполне успешно. Сегодня аудиосистема автомобиля имеет достаточно большой запас неискаженной громкости, причем сабвуфер играет ярко и выразительно во всей отмеренной ему полосе частот. Кроме того, очень неплохо показали себя компоненты Dego, которые звучат весьма фактурно „сверху донизу". Для системы, ориентированной на танцевальную музыку, это, в общем-то, необходимый и достаточный набор достоинств. Однако установщикам удалось сверх того построить достаточно равномерную, широкую и высокую музыкальную сцену, так что рок-музыку на этой системе можно послушать с не меньшим удовольствием, чем электронную. СМ

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
„Результат, как нам кажется, получился впечатляющий..."
АЛЕКСАНДР КОЧЕГАРОВ,менеджер по качеству

Клиент хотел сделать автомобиль еще более ярким, эффектным и громким. Разрабатывая систему, мы изначально исходили из того, что она должна „обслуживать" в основном сидящих на передних креслах, что и отразилось на выборе установочных мест для тыловой акустики. В результате машина с одинаковым успехом воспроизводит как музыку, так и звуковую дорожку кинофильмов. Кроме того, много усилий ушло на доработку салона, который мы переделали практически полностью. Результат, как нам кажется, получился впечатляющий.

Источник: журнал "Car&Music", май 2008, студия АUTOSECURITY, текст Георгий Белов, фото Алексей Миляев

Категория: Car Audio | Добавил: MaXx (2008-12-19)
Просмотров: 712 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 1
Шпионов: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz