DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Car Audio

Cadillac Escalade. Жизнь внутри

ЖИЗНЬ ВНУТРИ

Огромные снаружи и несуразные внутри - американские автомобили уже давно вызывают у покупателей внутренний конфликт: все эти дорогие и исключительно „домашние" машины оказались не способными обеспечить должный и даже необходимый, по сегодняшним представлениям, уровень комфорта. Поэтому нет ничего удивительного в том, что „эмигранты" из Нового Света оказываются в российских тюнинговых ателье.

Непривычно крупные силуэты пассажирских лайнеров поднимаются с плоской, как виниловая пластинка, равнины и удивительно быстро растворяются в низких облаках - погода сегодня не сахар. Площадка, на которой мы с фотографом поймали этот Cadillac Escalade, находится неподалеку от Шереметьева. Предваряющие въезд в аэропорт дороги, как обычно, забиты припаркованными автомашинами. Соотношение традиционное: примерно половина -„Волги" и ВАЗы столичных таксистов, а остальные - дорогие бизнес-седаны и внушительные SUV. Escalade тут не редкость - это автомобиль солидный, представительный и довольно грозный. Иными словами, серьезная машина. Тот же, что попал в прицел нашего внимания, внешне ничем не отличается от конвейерных близнецов. Внутри же - совсем другое дело -тут есть о чем поговорить.

ПОДХОД К ДЕЛУ
Как и большинство деловых людей, владелица этой машины вынуждена проводить в ней по многу часов в день. Частые разъезды сопровождаются привычными для Москвы пробками, и попусту терять в них время у хозяйки нет ни желания, ни возможности. Собственно говоря, она нашла один правильный выход - превратить салон автомобиля в комнату. Да не простую, а такую, которая сможет по мере необходимости превращаться в рабочий кабинет, переговорную или домашнюю гостиную. Невыполнимая задача! - скажете вы. Вовсе нет: для отдыха нужная хорошая мультимедийная система, для работы - компьютер. Поскольку хозяйка этой Escalade проводит большую часть времени в одиночестве, то вместо дивана ей достаточно было установить удобное кресло, а для создания приватной обстановки - отделить пассажирский салон от кабины водителя. Вот, собственно, и все требования.

Место трехместного дивана заняли два кресла от BMW 7-й серии

ПЛАНИРОВКА
Перво-наперво установщикам предстояло превратить Escalade в лимузин. Тут стоит лишний раз отметить, что машина с удлиненной базой и, собственно, лимузин - это разные вещи: определяющим качеством последнего является перегородка между пассажирским салоном и местом шофера. Установка такой перегородки позволила высвободить изрядное Головное устройство здесь встроено в потолок. На первый взгляд, кажется, что пользоваться им не слишком удобно, но стоит раз попробовать, чтобы оценить плюсы такого расположения. По соседству расположились кнопки для управления другими функциями салона. Здесь есть почти все: от команд, посылаемых системе климат-контроля, до кнопок управления всяческой экзотикой, вроде встроенного мини-бара.дополнительное пространство в задней части салона, правда для этого пришлось пожертвовать комфортом водителя - спинка его кресла расположена практически вертикально, а рулить приходится согнутыми в локтях руками. Впрочем, у каждого из нас свое место на социальной лестнице. Высвободившимся объемом установщики распорядились грамотно: место трехместного дивана заняли два кресла от BMW 7-й серии, снабженные подогревом и массажным аппаратом. Клавиши управления вынесены на стену салона - получилось даже удобнее, чем в элитных баварских седанах. В передней части салона предусмотрена стеклянная перегородка, перед которой организовали слот для телевизора. Перед телевизором, в центральной части салона, решено было разместить бар, лишенный холодильника, зато снабженный подсветкой и выезжающей передней панелью. По бокам перегородки устроили откидные стульчики, на которых, в принципе, можно сидеть, но в большинстве ситуаций они будут служить подставкой для ног хозяйки или ее гостя.

ОСНАЩЕНИЕ
Во главу угла мультимедийной системы решено было поставить DVD-ресивер Pioneer DVH-P590MP. Временным пристанищем многочисленных, буде таковы в наличии, дисков стал чейнджер Panasonic CX-DH801 N. Из потайного „кармана" в центральной части перегородки выезжает 20-дюймовый телевизор Toshiba 20VL65R. Акустические системы построены преимущественно на компонентах бренда SoundStatus. В качестве тыловых динамиков выбрали двухкомпонентный комплект SSX13.2, а ответственность за звучание „фронта" возложили на SS 2.16. Центральный канал построили на головках SSX 13.2. „Прокачивать"все эти системы приходится единственному шестиканальному усилителю AudiobankTCS 5.1, который хоть и не создавался специально для мультимедиа, но обладает всеми необходимыми для этого качествами. Помимо пяти громкоговорителей его мощности хватает еще и на низкочастотник Image Dynamics ID10D.2 V.3.

Кожаный, с креслами от баварских бизнес-седанов, с клавишами управления всем, чем только можно управлять в автомобиле, с 20-дюймовым телевизором и стеклянной перегородкой между пассажирским салоном и водительской кабиной - это именно V.I.P.-класс, как он есть.

СТРОИТЕЛЬСТВО
Шумоизоляционные работы проводились не во всем салоне автомобиля. Материалами, препятствующими проникновению сторонних звуков, отделали лишь пассажирскую „капсулу". Тут тишина необходима даже больше, чем во многих других инсталляциях: играет музыка или нет, покой пассажира должен быть максимальным. Владелице необходимо провести переговоры или она хочет расслабиться - в любом случае внутреннее пространство внедорожника должно быть отделено от внешнего мира. Рабочую зону определила сама хозяйка: она садится в машину через ту дверь, которая ближе к обочине, а, следовательно, большая часть удобств должна быть обращена к сидящему в правом кресле. Тут и откидывающийся столик для ноутбука в стенке, и сам ноутбук, точнее ящик для его хранения, вмонтированный в подлокотник, разделяющий сиденья.

Тыловые динамики встроены в задние стойки. „Тыл" играет наравне с сабвуфером из багажника. От слушателя это далековато, зато „подзвучка"хорошо дополняет ведущую фронтальную пару SoundStatus SS 2.16.

Под этой неприметной решеткой скрывается центральный канал, который и превращает систему из звуковой в мультимедийную. Удачное расположение динамиков позволило гармонично вписать дополнительные головки в интерьер.

 Пять осветительных диодов обеспечивают в салоне мягкое кулуарное освещение, которое определенно подходит для отдыха, но вряд ли устроит человека за работой. Второй уровень подсветки позволит без труда читать документы

 

ЭРГОНОМИКА
Хлопот с проводами у установщиков было довольно: из пассажирской зоны нужно управлять не только мультимедийной системой, но еще и климат-контролем, сиденьями, баром. Часть клавиш разместили на стенках рядом с креслами, остальные вмонтировали в потолок рядом с головным устройством. Еще одна стоявшая перед установщиками неординарная задача состояла в грамотном подборе моторов для движущихся элементов салона. В частности, пришлось основательно поработать над лифтом для телевизора. Специалистам студии не хотелось использовать линейные актуаторы, а потому подбор компонентов, создание и настройка собственного подъемного механизма заняли немало времени. Очередную лифт-систему устанавливали, выявляли недочеты и при необходимости отправляли ее на доработку. Кстати, чтобы избавить пользователя от вибраций монитора во время движения, последний закрепили на мощных алюминиевых штангах. Не меньших хлопот потребовало создание мотора для откидного компьютерного столика - зато теперь он выезжает, как в кино.

МОМЕНТ ИСТИНЫ
Теперь настала очередь оценить бортовую аудиосистему. Она в этом автомобиле единственная, а значит - универсальная. Итак, сажусь в правое - привилегированное -кресло и запускаю тестовый диск. Кстати, со стороны кажется, что„голова" расположена неудобно - ничего подобного. Панель находится впереди пользовательского кресла и чтобы считать информацию дисплея, не нужно даже поднимать голову. Движение руки до панели и обратно не противоречит человеческой анатомии: переключать треки можно без риска получить вывих плевого сустава. Да и вообще удобно. К тому же, если руку поднимать категорически лень, есть пульт ДУ. Благодаря геометрическим особенностям салона виртуальная звуковая сцена здесь расположена очень удачно. Динамики встроены в передние части дверей, и расстояние от правого и левого канала до слушателя здесь практически одинаковое. Проще объяснить так: в случае стандартной системы, установленной в водительской зоне, вы получаете билет на крайнее место во втором ряду. Здесь же - тоже крайнее, только в десятом. Иными словами, сцена дальше, а общая картина полнее и целостней. Музыканты играют на уровне стеклянной перегородки между пассажирской „капсулой" и галерной лавкой водителя, и тут смещение вбок по отношению к центральному разрезу салона не так сильно мешает слушать. Правда, в силу тех же„географических" особенностей звуковая сцена кажется более узкой, чем если бы сиденье находилось чуть ближе к фронтальным головкам. Тест „семи барабанов", система прошла достойно: четвертый удар слышен ровно посередине сцены, в самом центре перегородки между пассажирским отделением и водительским. В целом звучание правильнее назвать комфортным, нежели аудиофильским. Инсталляция хорошо передает изменение уровня громкости записи, не теряя при этом четкости и эмоциональности музыкального материала, однако в отношении микродинамики не все так гладко: самые тихие звуки кажутся несколько„ватными". Впрочем, отсутствие хирургической стерильности „саунда" даже к лучшему, если музыка используется как фон. СМ

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
„В этой работе мы решили использовать ряд ноу-хау, поэтому доводка отдельных узлов здесь оказалась более долгой, чем сама инсталляция..."
МИХАИЛ МИНАЕВ, инженер по звуку

Нельзя сказать, что эта инсталляция оказалась для нас чем-то принципиально новым, но, как известно, каждый клиент требует к себе особенного подхода. К тому же, в этой работе мы решили использовать ряд ноу-хау, поэтому доводка отдельных узлов здесь оказалась более долгой, чем сама инсталляция. В целом, все работы заняли около пяти месяцев. Мы изначально трудились в соответствии с утвержденным заказчиком дизайн-проектом и старались не выходить за пределы этого плана. Нам это удалось, да и клиент остался доволен.

Источник: журнал "Car&Music", февраль 2008, студия АВТОКОНЦЕПТ, текст Георгий Белов, фото Алексей Трошкин

Категория: Car Audio | Добавил: MaXx (2008-12-12)
Просмотров: 696 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 4
Шпионов: 4
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz