DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Car Audio

BUYLINER 275 GUCCI. Плавучая дискотека

ПЛАВУЧАЯ ДИСКОТЕКА

Профессиональное „озвучивание" катеров и яхт постепенно становится привычным явлением. Для тех, разумеется, кому подобная техника сама по себе не кажется экзотикой. Этот катер с итальянским именем Gucci был доработан студией ProAvtozvuk и ее руководителем Сергеем Матвеевым по прозвищу Борода.

Хозяин катера Gucci, урожденного Bayliner 275, сформулировал свои пожелания лаконично: „Хочу, чтобы было громко". Сергея Матвеева он знал не понаслышке. Еще год назад он обращался к нему за помощью, но тогда попросил установить лишь „голову" и пару динамиков, просто для создания музыкального фона. С тех пор запросы клиента заметно выросли. Скажем лишь, что когда специалисты студии тестировали новую аудиосистему, послушать катер подходили люди со всего яхт-клуба. И просьбы вроде„сделайте мне то же самое" не заставили себя ждать.

СДЕРЖАТЬ НАПОР
Если клиент планирует использовать аудиосистему „на всю катушку", она должна быть предельно надежной... и при этом хорошо звучать - это уже вопрос профессиональной чести. В том, что система будет использоваться по назначению, сомнений не возникало. Владельцу лодки, завсегдатаю ночных клубов и вечеринок, не чужды простые человеческие радости. Например, подогнать катер к причалу и устроить на пирсе танцы. Отсюда и родилось ключевое для данной инсталляции определение: Gucci должен был стать плавучей дискотекой. При такой постановке задачи одной из основных проблем был правильный подбор компонентов, чтобы ни динамики, ни усилители не сгорели от высокой подводимой мощности. Каюте при этом отводилась роль „чил-аута" (где тихо и комфортно), а потому мощные акустические системы там были не нужны. Но обо всем по порядку.

Литой корпус лодки практически исключает вибрации

Подсветка в каюте - зрелище поистине незабываемое. Для создания располагающей, романтичной атмосферы - то, что нужно.

ЗЕМНОВОДНЫЕ
Поскольку компания ProAvtozvuk занимается в основном автомобилями, компоненты для инсталляции подбирали среди арсенала „конюшен". По мнению Сергея Матвеева, подавляющее большинство морских серий акустических систем, изначально разработанных с учетом возможности попадания на динамики воды, попросту очень плохо звучат. Есть, конечно, и исключения, такие, в частности, как продукция бренда Kicker, однако на полках такой товар долго не задерживается. К тому моменту, когда началась работа над Gucci, оказалось, что все хорошие морские динамики уже раскупили профильные студии. Впрочем, расстраиваться по этому поводу специалисты ProAvtozvuk не стали. Все-таки Bayliner 275 - это не тот катер, на котором принято „зажигать" по водным просторам или использовать его в качестве буксира при катании на вейкборде. Эта лодка создана для более размеренного отдыха, и в кокпите, как правило, сухо. Собственно, именно звуковая инсталляция в кокпите и потребовала большей части усилий.

Подсветку Ledneonflex обычно используют для оформления зданий

СОСТАВ СИСТЕМЫ
В качестве фронтальных динамиков были выбраны два комплекта компонентных акустических систем Eton RS 130, состоящих из 13-сантиметрового среднечастотника и 25-миллиметрового твитера. Продукция немецкого бренда отличается отменным звучанием, но имеет один довольно серьезный - в ключе поставленной задачи - недостаток: бумажные мембраны. Для защиты от влаги их пропитали специальным составом. Что касается мидбасовых динамиков, то клиент, посовещавшись с установщиками, пришел к выводу, что платить за новые акустические системы не имеет смысла, и решил оставить Infinity Reference 6812 CF, комплект которых сохранился от предыдущей инсталляции. Вся перечисленные АС подключены к головному устройству через четырехканальный усилитель AudioArt ES 200.4, опять-таки автомобильный.

В каюте установлена совсем простая аудиосистема -ни усилителей, ни сабвуфера тут нет, только головное устройство, телевизор с DVD-приводом и четыре динамика Sony XS-A1727.

Для сабвуфера Polk Audio db-104 нашлось место под капитанским креслом. Отсюда его звук равномерно распределяется по всему кокпиту.

 Довольно неожиданные трудности появились у установщиков при попытке закрепить телевизор на стене каюты. Поначалу для этой цели собирались использовать обыкновенные саморезы, но вскоре стало понятно, что таким будет неизбежно испорчен внешний вид обратной стороны стены со стороны душевой. В результате в одном из гипермаркетов купили обыкновенные крючки для ванной, которыми и замаскировали следы установки крепежа.

 Четырехканальное головное устройство Sony CDX-GT500EE осталось в каюте от прежней системы.

 В кокпите головное устройство разместили рядом со штурвалом, а его панель защитили от влаги специальным герметичным боксом.

При изготовлении боксов для акустических систем Eton RS 130 особое внимание уделили дизайну. Было важно, чтобы новые элементы органично влились в интерьер кокпита. 

Сергей уверен, что аналогичные устройства из морских серий никакой особенной адаптацией к корабельному быту не отличаются, если, конечно, не принимать во внимание покрашенный в белый цвет корпус. Разработчики, в любом случае, предполагают, что этот компонент будет установлен в недоступном для влаги месте. Второй усилитель, Kicx КАР-29, предназначен для работы с сабвуфером. В качестве последнего была выбрана модель Polk Audio db-104, рассчитанная на 270 Вт непрерывной мощности и 540 Вт пиковой. По мнению специалистов студии, саб от Polk Audio - это настоящая находка для лодки. Несмотря на относительно небольшой размер, всего 10 дюймов, он способен „прокачать" не только кокпит, но и достаточно большую площадь вокруг лодки, так что те, кто будет слушать музыку с причала, не почувствуют себя обделенными.

ВО ГЛАВЕ
И, наконец, о головных устройствах. Рядом со штурвалом предпочтение было отдано Pioneer DEH-4952MP, который специальным образом защитили от попадания влаги, а задача по оборудованию каюты оказалась заметно проще. Главным образом потому, что клиент не собирался превращать кают-компанию в кинотеатр. Там уже имелись телевизор со встроенным DVD-приводом и CD-ресивер Sony CDX-GT500EE, а также пара динамиков, как раз одной из морских серий. Правда, их звучание хозяина катера категорически не устраивало. По сути, задача установщиков свелась к замене акустических систем и объединению всех этих компонентов в единую систему. Место прежних динамиков заняли Sony XS-A1727, причем к фронту добавился тыл, так что количество акустических систем в каюте удвоилось.

ИДЕАЛЬНАЯ ЛОДКА
Выстроить фронтальные АС по принципу „люстры", как на моторной яхте Bavaria 38 Sport (CM №9 2007), возможности не было, поскольку в середине передней части кокпита предусмотрен выход на палубу. Кстати, этой особенностью катера отчасти и обусловлен выбор динамиков. В результате, Eton RS 130 было решено разместить по обе стороны от прохода. Для акустических систем изготовили специальные корпуса, обшитые винилом, цвет которого подобрали в тон отделки кокпита. В случае Bayliner 275 конструкторы оказали установщикам большую услугу: над антидемпфированием работать не пришлось. В то время как соединенные винтами панели многих других судов при подключении мощной звуковой системы начинают активно резонировать, литой пластиковый корпус этого катера практически исключает вибрации. Для сабвуфера также нашлось очень удачное место установки - в боксе под капитанским креслом. Там жестко зафиксировали закрытый ящик объемом 18 литров, в который установили саб, а в стенке бокса вырезали отверстие под динамик. В результате Polk Audio db-104 находится практически в центре всей инсталляции и его звук равномерно распределяется между передней и задней частями кокпита.

ДА БУДЕТ СВЕТ
Отдельного упоминания заслуживает подсветка, организации которой специалисты также уделили немало внимания. В кокпите для ее создания использовались запаянные в пластик диодные цепи Ledneonflex, которые обычно используются для светового оформления зданий. Чтобы обеспечить работу этой системы на ходу, катер пришлось оборудовать преобразователем, превращающим постоянное напряжение 12 вольт в необходимые для работы подсветки 220 В. Ledneonflex проложили под диванами и капитанским креслом так, что обнаружить его можно только на ощупь. Не менее эффектна подсветка в каюте. Здесь также использованы диодные цепи, которые спрятаны под стыками между панелями стен и потолка. Самих ламп не видно - помещение наполняет свет, струящийся через щели, проходящие по контуру „крыши". Все это формирует на катере удивительно романтичную, интимную обстановку, особенно в совокупности с великолепной музыкальной системой. СМ

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
„Эту лодку я делал как будто для себя..."
СЕРГЕЙ МАТВЕЕВ (БОРОДА), руководитель студии ProAvtozvuk

Не скрою, когда мы делали этот катер, я подумывал о том, что с удовольствием прикупил бы себе такой же. Bayliner 275 - это не яхта за полмиллиона евро, которую может приобрести только олигарх. Здесь другой случай. Если человек работает в хорошей фирме, получает достойную зарплату, он может накопить денег и позволить себе такую лодку. А потому, работая над Gucci, я частенько думал, если бы у меня был такой катер, как бы я организовал на нем звук? В результате получилось, что эту систему мы делали как будто для себя. Но, что особенно приятно, мы получили тот самый результат, к которому стремились. Задача выполнена на сто процентов, без каких-либо „но".

Источник: журнал Car&Music, ноябрь 2007, студия PROAVTOZVUK, текст Георгий Белов, фото Алексей Трошкин

Категория: Car Audio | Добавил: MaXx (2008-11-12)
Просмотров: 632 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 3
Шпионов: 3
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz