DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Car Audio

Honda Goldwing.

Когда я увидел этот мотоцикл, он не произвел на меня впечатления. Еще бы, черная Honda стояла в полутемном боксе. Известно, что ночью все кошки серы. По-видимому, это изречение относится не только к кошкам. Однако стоило мне завести мотор, как мотоцикл засиял разноцветными огнями. А когда включили музыку, вот тогда Honda и произвела настоящее впечатление.

Проехать на таком мотоцикле с музыкой по городу - значит наверняка оказаться в центре внимания. Забегая вперед, скажу, что систему хорошо слышно не только когда сидишь на месте водителя, но и на расстоянии метров ста от мотоцикла. Впрочем, наши читатели наверняка видели таких озвученных железных коней на улицах своих городов... ведь мотоциклов, оснащенных мощными аудиосистемами, у нас становится все больше и больше. Не правда ли?

ИЗ МАГАЗИНА В СТУДИЮ
Инсталляция аудиоаппаратуры в мотоциклы имеет свои сложности. Для ее размещения мало места, отсутствует
замкнутое пространство, зато присутствует уличный шум. Да и звук мотора слышен постоянно. Поэтому в случае с мотоциклами мастера предлагают иные технические решения, нежели для автомобилей.Работники студии Autosecurity переделывают далеко не первый мотоцикл, причем более половины из них были именно „Хондами" Gold Wing. Практически все владельцы этих машин тюнингуют их, а многие инсталлируют аудиотехнику.

Головное устройство внешне не изменилось, но к нему удалось подключить усилители, чейнджер и плеер iPod. Вместо двух небольших вещевых ящиков справа и слева от „головы" появились, боксы для фронтальных АС. Для этого крышки удалили, а сами ящики доработали, чтобы использовать их как закрытые объемы для акустического оформления.

 В багажных кофрах разместились усилители и чейнджер. Усилители расположились друг за другом. При этом развесовка мотоцикла не нарушилась и для вещей осталось немного места.

 

В нашем случае владелец предпочел и тюнинг, и озвучивание. До этого он обращался к специалистам Autosecurity только с автомобилями, и первый раз с мотоциклом. Его он привез сразу из мотосалона. Когда Honda Gold Wing попала к мастерам, на ее одометре было всего 80 км. Эксплуатировать свое транспортное средство владелец собирался в основном по выходным. Дальние поездки не планировал, но все равно попросил не занимать полностью багажные кофры аппаратурой - нужно было оставить место для вещей.

РАЗОБРАТЬ ДО ОСНОВАНИЯ
Около заднего сиденья разместили тыловые динамики. Закрытые объемы изготовили из композитного материала, а затем обшили натуральной кожей. Они хорошо вписались в экстерьер мотоцикла.
Для того чтобы инсталлировать звук в мотоцикл, его так же, как и автомобиль, разбирают. Причем если в автомобиле демонтируют детали салона и багажника, то здесь приходится оставлять лишь раму с мотором. Сложность заключается и в том, что практически все владельцы Gold Wing хотят сохранить штатное головное устройство. Это не удивительно - оно имеет удобное управление, кнопки которого располагаются на руле, а также дисплей для индикации режимов работы различных систем мотоцикла. ГУ содержит интерком -систему, обеспечивающую переговоры водителя и пассажира, а также рацию. Отказаться от них было бы просто неразумно, поэтому концепция инсталляции строилась на основе штатного головного устройства. Беда в том, что на апгрейд оно не рассчитано. Однако не только головное устройство заставило мастеров поломать голову. Тюнинговый комплект, купленный владельцем в магазине и включающий в себя подсветку, не захотел подключаться к данной модификации мотоцикла. Поэтому мастерам пришлось поработать над его соединением со штатной электрикой. Заодно поставили дополнительные предохранители.

ИЗМЕНЕНИЯ
В фары головного света смонтировали ксеноновые модули. Установили и дополнительные противотуманные фары с лампами фирмы IPF. Около заднего сиденья разместили закрытые объемы тыловых акустических систем, которые изготовили из композитного материала, а затем обшили натуральной кожей. В общем, значительных внешних изменений мотоцикл не получил. А огромная проделанная работа по шумоизоляции кузовных панелей просто не видна.

 

 

 

 

 

 

Впрочем, не знакомые с моделями Gold Wing не заметят и переделку, которой подверглось место водителя. Два вещевых ящичка были превращены в боксы для фронтальных АС. Для чего их крышки удалили, а сами ящики доработали, чтобы использовать как закрытые объемы.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОАКСИАЛОВ
В бывших вещевых ящиках и в штатных местах для динамиков разместились акустические системы AD, причем твитер смонтирован на специально изготовленном мостике в центре мидбасового громкоговорителя. Громкоговорители прикрыты решетками. Таким образом, из компонентных динамиков сделали коаксиальные. Такой шаг продиктован нехваткой места. А городить какие-то выступающие детали, чтобы разместить оборудование, -неэстетично. Кстати, особенность данной инсталляции в том, что систему легко разобрать, например, для ремонта мотоцикла. Головное устройство внешне не изменилось, но оно получило выходы для подключения усилителей. Кроме того, к нему через адаптеры подсоединены CD-чейнджер Alpine и плеер iPod Nano. Впрочем, разумеется, последний легко отсоединить и унести.

 

Корпус для сабвуфера изготовили из композитного материала. Он состоит из двух половин и смонтирован в кофре. Объем закрытого ящика -16 л, корпус имеет синтепоновое наполнение. При этом диффузор смотрит на заднее колесо вперед по ходу движения мотоцикла. 

 

 

 

 

В КОФРАХ
В системе используются усилители Audio System: 4-канальный для фронтальных динамиков и сабвуфера, и 2-канальный -для тыловых акустических систем. Последние - тоже фирмы AD. Инсталляторы считают, что динамики AD хорошо играют при высокой подаваемой мощности. Замечу, что во время движения мотоцикла музыка должна звучать громко, поэтому система работает с полной отдачей. Усилители расположились друг за другом. По мнению сотрудников студии, эти модели хорошо работают в закмкнутом объеме и не перегреваются. Они имеют встроенные кулеры, причем скорость вращения вентиляторов автоматически регулируется. В тылу твитеры разместились в местах для штатных динамиков, а СЧ/НЧ-динамики - в упоминавшихся выше объемах, изготовленных инсталляторами. Корпус для сабвуфера также изготовили из композитного материала. Он состоит для удобства монтажа и демонтажа из двух половин и смонтирован в кофре. Объем закрытого ящика -1 б л. Корпус имеет синтепоновое наполнение. При этом диффузор ориентирован на заднее колесо по ходу движения мотоцикла. Снаружи сабвуфер JL Audio не виден.

О НАСТРОЙКЕ
При инсталляции аппаратуры в мотоцикл важно не нарушить развесовку мотоцикла - от этого зависит его устойчивость. Поэтому аппаратуру постарались равномерно распределить по багажным отсекам. Не забыли и о требовании владельца оставить место для вещей. В результате вся система смонтирована очень компактно. Настраивали ее на слух. При этом частота среза для фронтальных акустических систем - около 80 Гц, для тыловых - примерно 90-100, сабвуфера - около 65. Как выяснилось, хозяин мотоцикла любит различную музыку, но в дороге слушает преимущественно ритмичную, часто электронную. Это неудивительно. Если мотоциклисты и наслаждаются классикой, то, скорее всего, дома, а в дороге должен быть драйв. Сразу скажу, что бодрые современные композиции система воспроизводит хорошо. О звуковой сцене, такой как в автомобилях, здесь говорить просто нельзя - условия не позволяют ее создать. О равномерности АЧХ здесь речи тоже нет. Настройка должна быть такой, чтобы водитель и пассажир в шлемах могли комфортно слушать музыкальные композиции, несмотря на шум. Поэтому басы обычно при настройке „задирают вверх".

ОГЛЯНИСЬ ВСЛЕД!
Надо сказать, что в данном случае инсталляторы со своей задачей справились. Слышны и высокие, и низкие частоты. Звук громкий, насыщенный. Несмотря на то что динамики фронтальных акустических систем расположены близко друг к другу, стереоэффект чувствуется хорошо. Музыку можно слушать как сидя в седле, так и стоя на довольно приличном расстоянии от мотоцикла. Конечно же, в последнем случае о стереоэффекте речь не идет, но мощное звучание поднимает настроение. Наверняка, когда эта Honda будет ехать по улицам, окруженная облаком звука, прохожие будут оборачиваться ей вслед. СМ

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
„Мы монтируем аудиосистемы не только в автомобили..."
ОЛЕГ КУЛЬКОВ,ведущий менеджер студии звука

Это не первая работа нашей студии по мотоциклам и не первая Honda Gold Wing, которую мы оснащаем аудиоаппаратурой. Но данный конкретный мотоцикл - последняя модификация Gold Wing, таких у нас не было. Артем, обладатель этого чуда техники, заказывал у нас работы на своих автомобилях в основном по мультимедиа. Данная работа принесла дух новизны. Мы не стали повторять предыдущие схемы инсталляций. Изменили систему охлаждения, схему распайки головного устройства, а главное - развесовки навесных элементов. Спустя две недели мы услышали теплые слова в свой адрес. Классный звук и равномерная развесовка получились!

Категория: Car Audio | Добавил: MaXx (2008-10-13)
Просмотров: 670 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 6
Шпионов: 6
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz