НЕМЕЦКИЙ С ФРАНЦУЗСКИМ АКЦЕНТОМ
Автомобиль
может много рассказать о своем владельце, о его статусе, характере и
привычках. Что может рассказать о своем владельце наша очередная
инсталляция? Вероятно, у него - владельца - есть семья, свой бизнес, и
наверняка он очень занятой человек, любящий комфорт и уют. Машина для
него -одновременно и мобильный офис, и возможность немного
расслабиться, путешествуя по вечным московским пробкам.
Если говорить об
этой конкретной машине, то наш сегодняшний герой определенно меломан и
эстет, который не любит лишней показухи. Несмотря на то, что в его
машине инсталлирована весьма высококачественная аудиосистема, с первого
взгляда ее не так-то просто заметить. Volkswagen Multivan -это не
первое транспортное средство Юрия, прошедшее через умелые руки
инсталляторов из Car Interior Studio. Юрий - клиент требовательный, а
значит, схалтурить для него никак нельзя, впрочем, ребята из студии
уверяли, что каждый проект они выполняют креативно и с высоким
качеством. Впрочем, им вполне можно верить, ведь их работы мы не раз
представляли в предыдущих номерах СМ. Впрочем, оставим лирику и
перейдем непосредственно к процессу.
БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ БИЗНЕСМЕНА Когда
Юрий приобрел себе новенький Multivan, он сразу связался с Олегом
Поповым, руководителем ателье Саг Interior Studio, и изложил ему все
свои пожелания по доведению нового транспортного средства до ума. Итак,
мастерам предстояло построить аудиосистему с упором на
высококачественный звук, которая была бы способна хорошо отыгрывать
блюз, джаз, электронную музыку и классический рок. Между тем, и
спереди, и сзади предполагалось установить видеомониторы, а интерьер,
по просьбе хозяина, не должен был подвергнуться значительному изменению
- существующий хозяина вполне устраивал. Долго подбирать компоненты
Олегу не пришлось, у студии уже было несколько инсталляций с подобным
построением звуковой сцены в Lexus серии RX и LX, и ему только осталось
пригласить Юрия на прослушивание одного готового проекта - и выбор был
сделан. Инсталляторы составили бизнес-план, который был одобрен, но
работу они смогли начать только спустя несколько месяцев - некоторых
компонентов системы на тот момент в Москве еще не было.
|
ФРАНЦУЗСКИЙ АКЦЕНТ Качество
сборки немецких автомобилей давно стало притчей во языцех, так что над
ликвидацией нежелательных призвуков корпуса мастерам долго корпеть не
пришлось. Салон был разобран, а обработке вибро-и шумоизоляционными
материалами подверглись в основном те части машины, в которых
непосредственно планировалась установка компонентов: приборная панель,
передние и задние раздвижные двери, а также „щеки" - тыловые боковины в
багажнике. После этой процедуры инсталляторы произвели пробные
установки динамиков, поймали угол поворота динамиков для получения
более объемного звучания и в соответствии с ним соорудили подиумы для
головок. Юрий просил не менять форму и стилизацию дверей и обшивок. Его
пожелание было выполнено полностью. Обратите внимание на иллюстрации
-постороннее вмешательство в эти части автомобиля совершенно незаметно.
Серьезных доработок дверей не потребовалось и благодаря подбору
акустических систем. В этом автомобиле установлены АС французской фирмы
Audax: 2-компонентный „фронт" VP 170Z0 и коаксиальные VP 170Z2 в
качестве подзвучки, установленные в тыловых боковинах. Эти
громкоговорители заслуживают весьма и весьма пристального внимания, так
как при небольшой цене -всего 450 американских рублей за комплект
звучат они, как и их более дорогие собратья, - в нижних октавах нет и
намека на размытость, а присутствует лишь детальный бас.
Среднечастотники не требовательны к установке и прекрасно отыгрывают
любые композиции, устроившись в 32-литровой полости двери. Все динамики
расположились в штатных установочных местах и спрятались за родными
мультивэновскими грилями.
БОЛЬШОЕ КИНО После
того как АС были смонтированы, пришло время замены головного
устройства. Поскольку владелец машины поставил мастерам задачу создать
не только высококачественный аудиотракт, но и построить отменную
мультимедийную систему, то место головного устройства в автомобиле
занял Kenwood DDX6029Y. Почему? А потому что он оснащен большим
2-диновым монитором с сенсорным управлением,гибкими настройками
звучания, поддержкой воспроизведения DVD, VCD, JPEG, CD, МРЗ, WMA,
CD-R/CD-RW, DVD±R/RW, а также возможностью подключения камеры заднего
вида и навигационной системы. Из недостатков этой модели можно отметить
лишь отсутствие выхода для центрального канала в системе объемного
звучания, но в данной инсталляции это было совершенно излишне. Мастера
изготовили кронштейны-крепления для новой „головы", а чтобы она
выглядела „как родная", специально под нее изготовили декоративную
рамочку, гармонирующую с Торпедо Multivan. Зачем пассажирам, сидящим на
задних сиденьях, наблюдать за дорожной обстановкой? Абсолютно незачем,
более того, это им строго воспрещается, дабы не повредить психику
созерцанием вечных московских пробок. Поэтому 20-дюймовый монитор
Bigson ВТС-2000D на потолке - это было как раз то,что нужно всем, чтобы
отвлечься от городской суеты. Угол обзора экрана этого „монстра" 178
градусов, в нем имеется DVD-проигрыватель, а ко всему прочему аппарат
поддерживает форматы DVD, SVCD, VCD,CD-DA, CD-R/RW, МРЗ, MPEG-1,
MPEG-2, JPEG, располагает TV-тюнером и многими другими полезными
характеристиками. Одна незадача - массу в 8000 граммов выдержит далеко
не каждая крыша. Именно поэтому инсталляторам пришлось сварить
специальный каркас на крышу, чтобы, не дай бог, восьмикилограммовый
телевизор не свалился на голову, вместо того чтобы служить развлечением
для пассажиров. После завершения всех этих нелегких работ пришло время
заняться собственно аудиосистемой.
|
ПОДНОЖНАЯ РАБОТА Если
в оформлении дверей Юрий мастерам вольностей не позволил, то проявить
им креативность в установке сабвуфера и усилителей - дал полную волю.
Оба DLS RA 40 нашли свое пристанище на тыльной стороне водительского и
пассажирского сидений. Для того чтобы разместить их в таком подвешенном
состоянии (усилители не касаются пола), инсталляторам пришлось
прикрепить их к специально изготовленным подиумам в нижней части
сидений. Белая подсветка „генераторов звуковой энергии" очень эффектно
сочетается с такой же у 10-дюймового сабвуфера, разместившегося в
22-литровом корпусе сложной формы аккурат между пассажирским и
водительским сиденьем. Не
обошлось без дополнительного освещения и в передней части авто. В ногах
водителя и переднего пассажира установлены лампы с такой интенсивностью
освещения, чтобы видеть, что находится на полу, но не отвлекать
внимания от просмотра видео. Перед сборкой салон перетянули серой кожей
в цвет обшивки и сделали в сиденьях вставки из алькантары. Сабвуфер и
динамики - это не единственные резиденты округа передних сидений. По
соседству с низкочастотником расположился конденсатор с редкой для
такого рода инсталляций емкостью -5 Ф. Именно он в сотрудничестве с
аккумулятором обеспечивает бесперебойное питание аудио-и видеосистемы
этого автомобиля.
ФИНАЛЬНЫЙ ШТРИХ Мало грамотно установить систему, важно еще правильно ее настроить. В этом инсталляторам помогали
Бони Тайлор, Джо Кокер, Эрик Клэптон, Бари Уайт,„Депеш Мод" и другие
известные исполнители. Фронтальная звуковая сцена формировалась за счет
отражения звуковых волн от лобового стекла и выравнивания подиумов в
передних дверях под мидбасовую пару. В результате система отыгрывает
чуть выше торпедо. После была отстройка тыловых АС. Динамики
установлены в тыловых боковинах перед пассажирами. Таким образом, звук
заполняет все пространство салона мультивена. При подобных инсталляциях
используются и другие схемы настройки „тыла": громкоговорители
располагаются за пассажирами для создания картины театра и локализации
звука на определенного слушателя. Юрий может выбрать место справа,
может устроиться за водителем, а также в салоне могут присутствовать и
другие пассажиры. Исходя из этого, в салоне был сделан своеобразный
коммунизм -для всех резидентов музыкальная композиция будет звучать
одинаково. На месте пассажиров я бы предпочла сесть на переднем
сиденье, чтобы насладиться традиционной и весьма хорошо построенной
звуковой сценой. Большинство композиций система отыгрывает превосходно,
только в некоторых высокие частоты, по моему мнению, звучат чуть
надрывно и хочется уменьшить звук. Но это, равно как и объемная
звуковая сцена, - дело сугубо личного вкуса. СМ
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА „Акустика при постановке более зажата, она сухо играет и ей надо разыгрываться..." руководитель проекта ОЛЕГ ПЕТРОВ, в сообществе car audio известный как Олег Зебр
Клиент получил
удовольствие от звучания системы. Однако мы только недавно сдали
мультивэн владельцу. Акустика при постановке более зажата, она сухо
играет и ей надо разыгрываться. Со временем бас станет более низким,
вокал оживет, а высокие частоты станут более воздушными. Через месяц,
когда сабы и усилители разыграются, надо будет сделать перенастройку
системы.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА „На
мой взгляд, аудиосистема в микроавтобусе (несмотря на его большие
размеры) звучит интересно. Первый раз я его слушал без усилителей - от
штатного подключения к 2-диновому головному устройству Kenwood..." КОМАРОВ ИГОРЬ,руководитель студии "Ангар 13"
Звучание было
достаточно пространственным, однако наблюдался неустранимый разлад
построения сцены, сказывалось отсутствие среднечастотного диапазона,
иначе говоря -СЧ-динамиков. Было принято решение установить усилители
DLS на красивой фальш-конструкции, выполненное действие дало хорошие
характеристики звуковой сцены. А подкрепленный 2-компонентной акустикой
Audax, коаксиальными тыловыми динамиками Audax и 10-дюймовым сабвуфером
Polk Мото SR-series саунд стал мягким и пространственным. Конечно,
титановые твитеры от Audax не дали ярко выраженного звучания, однако
характеристики чувствительности мидбасов 92 Db хорошо компенсировали
отсутствие среднечастотни-ков и дали глубокий и красивый средний бас.
|