DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Car Audio

КУДА ПОСТАВИТЬ САБВУФЕР В АВТОМОБИЛЕ?
Сабвуферы часто остаются за пределами внимания тех, кто не считает себя такими уж энтузиастами car audio. И совершенно напрасно! В отличие от домашних музыкальных систем, в машине этот компонент совершенно необходим, об этом мы уже писали неоднократно. Может быть, расходы смущают?

Сама НЧ-головка стоит сравнительно недорого, а что касается установки, то все зависит от того, какой вариант вы выберете. Чтобы упростить решение этого вопроса, предлагаем ознакомиться с наиболее популярными вариантами, используемыми на практике. Профессионалы врядли узнают тут что-то новенькое, но для делающих первые шаги в car audio информация должна быть интересна.

На этот раз речь пойдет об автомобилях с кузовами типа „седан”.

САБВУФЕР В ЗАДНЕЙ ПОЛКЕ



В заднюю полку можно устанавливать сабвуферы с различными вариантами акустического оформления. Самое простое и недорогое, но очень популярное именно для седанов — использование типа „free air”, т.е. без корпуса. Строго говоря, роль корпуса большого обьема (бесконечного акустического экрана) выполняет сам багажник. Грамотно проведенная инсталляция free-air-сабвуфера обещает высокое качество звука, а размеры задней полки позволяют при желании разместить там сразу несколько НЧ-головок. К тому же близко расположенная к НЧ-излучателю поверхность заднего стекла позволяет „бесплатно” выиграть в звуковом давлении. Выбор сабвуфера ограничен теми моделями, которые по своим параметрам соответствуют данному типу оформления. Как и в любом случае, обязательно требуется упрочнение задней полки и ряд мер по шумоизоляции, а общий объем работ определяется тем, насколько трепетно вы относитесь к качеству звучания.



Ничто не мешает вывести на заднюю полку головку и порты фазоинвертора корпусного сабвуфера. Недостаток в том, что корпус „сьедает” часть полезного обьема багажника, зато выбор НЧ-головок для корпусного исполнения гораздо шире, к тому же, варьируя тип и объем корпуса, можно получить такой характер и уровень баса, какой требуется.

САБВУФЕР ЗА ЗАДНИМ СИДЕНЬЕМ



Очень распространенный способ установки — за задним сиденьем. В отличие от джипов, универсалов или хэтчбеков, для седана очень рекомендуется излучение НЧ-головки в салон, по ходу движения. НЧ-головка обычно находится прямо за отверстием для откидного подлокотника, хотя иногда встречается и вариант установки за сплошной спинкой сиденья. Для данных целей подходят как корпусные модели сабвуферов, так и free air, но последний вариант используется реже. При корпусном исполнении преимущество имеют закрытые модели, так как порт фазоинвертора усложняет задачу—ему желательно быть направленным туда же, куда излучает и НЧ-головка.



Тех, кому приходится перевозить длинномерные предметы, такой вариант может не устроить ввиду того, что теряется возможность складывать заднее сиденье и пользоваться люком для подлокотника.

САБВУФЕР В БОКОВОЙ СТЕНКЕ БАГАЖНИКА

Этот способ заключается в установке НЧ-головки в боковых стенках багажника. Можно просто разместить корпус сабвуфера сбоку, с излучением НЧ-головки перпендикулярно направлению движения автомобиля, или изготовить так называемый „анатомический” корпус, наилучшим образом соответствующий конфигурации багажного отделения и дающий отличную эстетическую интеграцию— все зависит от бюджета инсталляции.



При этом объем багажника не сильно пострадает. Непосредственно бас попадает в салон либо через естественные отверстия (щели между багажником и салоном, отверстие для подлокотника), либо через специальное „акустическое просветление”. По отдаче и чистоте в басовом регистре этот вариант уступает вышеописанным, тем не менее довольно популярен.

САБВУФЕР В ПЕРЕДНИХ ДВЕРЯХ

Желающие одним махом решить все вопросы с фронтальным басом (другими словами, избежать эффекта, когда бас локализован сзади), могут расположить сабвуферы в передних дверях. Конечно, для этой цели подходят далеко не любые НЧ-головки, а только имеющие специальную плоскую конструкцию, основа которой чаще всего — неодимовый магнит. В последнее время таких НЧ-головок появилось очень много у самых разных производителей. В любом случае, серьезной переделки двери не избежать, однако повышенные расходы на инсталляцию (или „человеко-часы” для тех, кто предпочитает делать все своими руками) с лихвой вознаграждаются качеством звучания.

ЭКЗОТИЧНЫЕ УСТАНОВКИ

Есть умельцы, которые умудряются установить сабвуферы в совершенно необычных местах салона автомобиля. Например, в центральной консоли или на приборной панели под лобовым стеклом. Нередко можно встретить установку сабвуфера под передними сиденьями. Результат в качестве звучания, как правило, впечатляющий, а обьемы проделанной работы вызывают восхищение. К экзотике можно отнести и корпусные сабвуферы, оптимизированные для установки в нишу для запасного колеса.
Категория: Car Audio | Добавил: KeNT (2008-09-26)
Просмотров: 2157 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 6
Шпионов: 6
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz