DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Своими руками

Обратная сторона луны. Впереди планеты всей - демокар на базе "Оки"

На улице "Луноход" сразу оказывается в центре вниманияЖил да был магазин, торговавший музыкальной техникой для автомобилей. Поразмыслив, хозяева решили создать на его базе собственную установочную студию. Вот только конкуренция на этом рынке нешуточная и чтобы не прогореть, надо как-то выделиться на фоне конкурентов. Что делать? Понятно что - демокар. Так на свете и появился „Луноход", который так и не полетел на Луну - ему и на Земле работы хватает.

Почему „Луноход"? Название родилось само собой в процессе тюнинга серийной „Оки". „У нас было очень много разных идей по доработке машины, - рассказывает менеджер студии Александр Камилов. - В какой-то момент мы сделали „лифт" подвески, поставили машину на колеса 16-го радиуса, и у вид у нее сделался какой-то неземной, не от мира сего. Кому-то из нас показалась, что „Ока" стала смахивать на луноход, и с его легкой руки это слово стало ключевым во всей концепции".

DVD-ресивер

Ну что за демокар без мультимедийной системы? Здесь передвижной кинотеатр реализован достаточно формально: ресивер Videovox AVD-500, установленный буквально между ковриками, перебрасывает сигнал на монитор Prology AVM-600SCV, который установлен в верхней части консоли. Простая формальность дорого стоила установщикам: как часто и бывает в случае реализации подобных решений, создание и оформление короба для дисплея отняло массу сил и времени.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Реализация схемы многополосного усиления вынудила установщиков остановиться на головном устройстве Clarion DRZ 9255. Сигнал с него передается на четыре усилителя Beyma. Внешний процессор оказался не нужен, поскольку у Clarion есть встроенный.


Дебютный демокар молодой установочной студии получился на удивление эффектнымТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Виджеям канала А-one пришлось познакомиться с „Луноходом" очень тесно. Все-таки снег - коварная штука. Чтобы машина смотрелась в кадре более выразительно, ее поставили под совсем небольшим, казалось бы уклоном, но попытка выехать обратно на дорогу закончилась фиаско: широкие шоссейные покрышки полировали на глазах превращающийся в каток сугроб, но автомобиль не мог продвинуться вперед ни на сантиметр. Лошадиные силы оказались беспомощны и понадобились человеческие. Тут Чаку с Бивисом пришлось вместе со мной, фотографом и ребятами из Sound Style упереться руками в задние стойки и крышку багажника и не дать машине скатиться вниз. Туда, где за бетонным ограждением с брутальной черной надписью „пляж" из сугробов торчат кабинки для переодевания. Берег Москвы-реки, полдень, в пятидесяти метрах от нас безучастно гудит небольшая электростанция. Гротеск мизансцены дополняют неторопливые лыжники, которые останавливаются, чтобы понаблюдать за нашими мучениями.

ЗВУК-ЭТО ГЛАВНОЕ

Космическая тема, легшая в основу идеи „Лунохода", получила развитие в теме аэрографической росписи: на бортах машины появились звездолеты, словно слетевшие со страниц фантастических романов, а на капоте обосновался не менее фантастический дракон. Интересно, что весь обвес, который обычно делают из пластика, здесь металлический: передние крылья изготовлены из задних, снятых склассики", задние- позаимствованы у„ГАЗели". Но главное в машине это, конечно, музыкальная система, которая должна была стать визитной карточкой довольно молодой студии. Система изначально задумывалась как довольно мощная и при этом„музыкальная". В передней части салона трудится трехполосный „фронт", который поддерживает расположенная в багажнике пара могучих сабвуферов. Почетное место на приборной панели по решению специалистов Sound Style досталось ресиверу Clarion DRZ 9255. Выбор головного устройства был во многом продиктован архитектурой инсталляции: установщики решили отказаться от использования кроссоверов и внешних фильтров и организовать многополосное усиление для всех динамиков. Четыре пары выходов, которыми снабжено ГУ Clarion, пришлись тут как нельзя кстати. Встроенный процессор также не остался без работы: на его долю выпал контроль над задержками.

„Чего уж говорить, машина нас порядком удивила. Звучание этой системы подстать внешности..."
VJ БИВИС
Такой „Оки" мы еще никогда не встречали. Снаружи автомобиль отделан очень необычно: знакомую всем маленькую машинку превратили практически во внедорожник. Выехать на такой летом на пляж со своей подругой, наверное, неплохо. Во всяком случае, получится эффектно. С другой стороны, кататься на ней по городу из-за этой самой эффектности радости наверное, немного. Я бы, например, не стал даже пробовать. Лично мне понравилось, как тут оформлен багажник, открываешь -а внутри два здоровенных сабвуфера, другая аппаратура, все с подсветкой... При этом звучание системы вполне оправдывает все эти красоты. Я не могу судить с позиции профессионала по автомобильным музыкальным системам, но на мой вкус играет автомобиль достаточно ярко. И если вспомнить, что его основное предназначение - собирать публику, то с ним он наверняка справляется. В целом, это, конечно, очень необычная машина.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Подбирая акустические компоненты, инсталляторы решили остановиться на продукции не слишком распространенного среди российских любителей car audio испанского бренда Beyma. К субтильным передним дверям приладили солидные подиумы для 20-сантиметровых мидбасовых динамиков PRO 8MI с номинальной мощностью 200 Вт и уровнем чувствительности 98 дБ. В приборной панели обосновались среднечастотные головки Beyma SD35 с шелковой мембраной, снабженные литым алюминиевым корпусом. Как нельзя кстати тут пришлась их относительно небольшая установочная глубина. Высокочастотные головки Beyma НТ45 установили в стойках. Динамики играют не„от стекла", а непосредственно в салон, правда направлены они не на водителя, а немного вперед.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АС

Трехполосная архитектура фронтальных акустических систем реализована на компонентах Beyma. Нижнюю часть диапазона прорабатывает мидбасовый динамик PRO 8MI, не без труда вписавшийся в субтильные дверцы "Оки", середина доверена Beyma SD35, которые "смотрят" в лобовое стекло из воздуховодов, а в стойках обосновались пищалки Beyma HT45. Как ни странно, передняя часть салона не смотрится перегруженной, установщикам удалось оформить динамики не только стильно, но и достаточно деликатно. Так что салон "Оки" совсем не напоминает склад car audio.

САЛОН

Интерьер тоже основательно переработали: кресла от Saab, руль от Subaru. Работу с приборной панелью установщики вспоминают как самую сложную часть всей инсталляции. Здесь пришлось установить два головных устройства, монитор и заменить отделку.

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА

Низкочастотное звено системы образует чета сабвуферов Beyma Power 12 из серии Competition (к ней же, кстати, относятся и установленные в салоне мидбасы PRO 8MI). Головки размещены в багажнике, в 130-литровом ящике, снабженном двумя фазоинверторными портами. Перегородки в конструкции нет, сабы играют на общий объем. Динамики направлены на дверь багажника. Не в последнюю очередь это связано с прямым назначением машины. "Луноход" - это все-таки демокар, и инсталляция обязана быть максимально эффектной. Сооружение корпуса для динамиков низкочастотного звена стало одной из самых сложных задач во всей инсталляции. Предстояло не только придать ящику нужную форму, но и рассчитать под нее фазоинверторы. Машина готовилась с прицелом на соревнования по качеству звука, но у нее, судя по всему, есть неплохой потенциал и в отношении звукового давления, в скромном салоне малолитражки чета 12-дюймовых Beyma „давит" вполне убедительно.

БЕЗ ФИЛЬТРОВ

Как мы уже говорили, в системе отсутствуют кроссоверы, все динамики „питаются" от усилителей напрямую. Инсталляция в „Луноходе" потребовала использования трех двухканальников Beyma SP3002 и одного четрехканальника Beyma SP1504. Каждый сабвуфер работает с собственным SP3002, который подключен к динамику мостовым соединением. Еще один двухканальник питает мидбасовые головки в дверях. Что касается единственного в системе четырехканального усилителя, то он работает с мидбасами и пищалками. Опять же, немалую долю усилий отняли у инсталляторов работы по визуальному оформлению компонентов. Все четыре усилителя расположились в багажнике „лесенкой", синяя подсветка логотипов удачно рифмуется с экранами конденсаторов. В основе инсталляции в грузовом отсеке лежит деревянная конструкция, обтянутая снаружи заменителем кожи.

На меня произвело впечатление - установленная в ней музыкальная система довольно неплохо играет..."

VJ ЧАК

Откровенно говоря, когда мы сюда ехали, совершенно не ожидали, что эта машина окажется „Окой". Думали, будет Mercedes, Lincoln или, например, Ferrari. Так что „Ока" стала для нас сюрпризом. Над машиной основательно поработали, в городе она наверняка будет привлекать внимание мужчин, женщин, детей и домашних животных. Да, собственно, и привлекает - только что у нас была возможность в этом убедиться. Судя по всему, люди, которые строили эту машину именно к этому и стремились, все-таки автомобиль делали для выставок. На меня произвело впечатление другое: установленная в ней музыкальная система довольно неплохо играет. От таких машин, как правило, ожидаешь услышать мощный, но не слишком чистый и детальный саунд, ориентированный по большому счету на не слишком понимающую в таких вопросах публику. Если слушать ее снаружи, примерно так система и звучит, зато внутри все играет намного интереснее. В общем, автомобиль играет примерно так же, как выглядит.

Тюнинг изначально был на втором месте. На первом - музыка.ВОДОРАЗДЕЛ

Схема раздела „сфер влияния" между динамиками выглядит следующим образом. Обрезанные на 25 Гц „сабсоником" низкочастотники играют до 50Гц, затем их „песня" глушится фильтром четвертого порядка. Тем же четвертым порядком в нижней части диапазона „уведены" мидбасы (в полный голос они начинают звучать с 63 Гц), которые играют до 1000 Гц, на 1200 Гц в дело вступают среднечастотные головки, которые в свою очередь передают эстафету твитерам на 5000 Гц. Пищалки включаются в работу на 5200 Гц. Следует отметить, что „разделение полномочий" происходит достаточно плавно, все срезы выше упомянутых 63 Гц осуществляются фильтрами первого порядка.

ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

Понятно, что скромному штатному аккумулятору „Оки" тянуть столь мощную систему не под силу. Его заменили, причем не одной батареей, а двумя. Один из Stinger'oB отвечает за „жизнедеятельность" автомобиля, второй - исключительно за музыку. Ведущие к „звуковой" батарее цепи снабжены реле отсечки, дополнительный аккумулятор установлен скрыто, в правой стороне багажника, под„витриной" для усилителей. Чтобы избавить систему от неизбежных при ее аппетитах просадок, инсталляцию дополнили тремя конденсаторами Stinger SXCAP1.2. Два из них отвечают за питание усилителя сабвуферных головок и еще один -за питание усилителей, расположенных в салоне акустических систем. Штатный генератор также подвергся замене - его место занял аналогичный компонент от вазовской „классики". Многочисленные коммутации реализованы на базе кабельной продукции бренда Sound Quest.

БАГАЖНИК

Самая эффектная часть инсталляции - это, конечно, грузовой отсек. Тут все оформлено по ставшим уже классическими канонам. По бокам скаты образованных усилителями "лестниц", в тыльной части огромный 130-литровый короб для низкочастотников, снабженный парой фазоинверторов. Снаружи подиум отделан кожзаменителем, который стал доминирующим материалом всей инсталляции: им же покрыт и потолок, и приборная панель.

УСИЛИТЕЛИ

Система включает четыре усилителя и три конденсатора. Пара двухканальников Beyma SP3002 мостовым соединением подключена к сабвуферам, еще один отвечает за установленные в дверях мидбасы, а единственный в инсталляции четырехканальный усилитель SP1504 работает со среднечастотными головками и твитерами. Кроссоверов и других внешних фильтров в системе нет.

ПЯТОЕ ИСКУССТВО

Коль скоро машине предстояло выполнять „представительские" функции и демонстрировать возможности студии, обойтись в инсталляции без мультимедийного комплекса было нельзя. Впрочем, „кинотеатр" по своим масштабам и сложности уступает„кон-цертному залу". Для просмотра видео в„Оку" установили DVD-ресивер Videovox ADV-500, сигнал с которого выводится на монитор Prology AVM-600SCV. Мультимедийное ГУ „прописали" в нижней части центральной консоли, рядом с рычагом коробки передач, а монитор установили в верхней части Торпедо. Создание подиума для экрана и отделка его кожзамом заставили установщиков основательно повозиться. Впрочем, выполнение коробов и креплении для мониторов нередко становится самой трудоемкой частью установок даже довольно высокой степени сложности.

ПЕРВЫЙ БЛИН

Как мы уже говорили в начале статьи,„Луноход" стал дебютным шоу-каром тогда еще едва появившейся студии Sound Style. Во многом машина строилась методом проб и ошибок, так что инсталляторы успели набить себе множество шишек и на собственной шкуре узнать, сколько раз надо отмерить, прежде чем отрезать. Тем не менее, их старания с лихвой окупились, первый блин не вышел комом, что подтверждает первое место, полученное тюнинговой „Окой" на „Автоэкзотике" и четвертое в общем зачете (по звуку, кстати, третье) на открытии сезона EMMA в категории „Любитель 7 каналов". На машину смотрят. Мы имели возможность в этом убедиться во время съемки, тем паче, что ехали не в самом демокаре, а следом за ним и наблюдали множество повернутых в сторону „Лунохода" голов. Задумка установщиков сработала - такая „Ока" на улицах вызывает даже больший интерес, нежели расписанная аэрографией иномарка. В мире тюнинга советский городской компакт - большая экзотика, чем Porsche.

Источник: журнал Car&Music, апрель 2008. Текст Георгий Белов, Фото Алексей Трошкин. Студия Sound Style.

Категория: Своими руками | Добавил: MaXx (2009-03-26)
Просмотров: 1349 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 2
Шпионов: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz