В стране заходящего солнца
Я живу (уже
33 года) в городе Гродно, это на самом западе Республики Беларусь, а
сама республика — к западу от вашей. Там, где закат...
Машина, в которой
я сделал эту систему, прибыла из страны, которая, наоборот —
восходящего солнца, но после завершения работ ей приходилось
путешествовать в сторону заката ещё дальше. Музыку я слушаю самую
разнообразную, от Deep Forest до Judas Priest. Изначально установка не
планировалась как соревновательная, предполагалось сделать машину под
себя, без фанатизма. Да и авто для целей выступления на соревнованиях,
по моему мнению, не самое подходящее. Однако позже я и в соревнованиях
решил попробовать свои силы, к тому же ваш журнал оказал свое влияние
(читаю его с 2000 года). Итак,
авто — Nissan 200SX, 1993 года выпуска. Первым был приобретен усилитель
Audison VRx 6.420. Его шесть каналов я планировал распределить так: 1
-я пара — для работы с твитерами, 2-я — на мидбас, 3-я — в мосту на
саб. Фронт решил сделать 2-полосным с поканальным усилением Компоненты
выбирал путем прослушивания. После многочисленных проб в «короткий
список» попали Hertz HV 165L и HV 1600. Окончательно выбрал вторые.
Играли они глубже, и перегрузочная способность у них выше. Голосовая
часть также звучала более выигрышно. Твитеры пробовал такие: Hertz НТ
250, Dynaudio MD 100, Focal TN 45. Focal понравился ясным, чистым
верхом, хотя, соглашусь, несколько жестким. На тот момент головное
устройство было Alpine CDA-9815. Саб взял Hertz НХ380. После установки
всех компонентов наступил период настройки. Первое, что не понравилось
— бас. Недоставало глубины. Решил поменять... нет, не сабвуфер.
Головное устройство — выбор пал на Nakamichi CD 400. После его
подключения звук преобразился, он стал более живым, и, между прочим, во
многом решился вопрос с басом, он получился более плотным. Оформление
саба — «фазик» объёмом 80 л. Правда, при переходе на Nakamichi была
потеряна возможность процессорной регулировки звука, но к этому вопросу
я позже вернулся на новом витке развития системы. Частоты раздела были
выбраны следующие: саб — до 50 Гц, мидбас — HP 50 Гц, LР 2500 Гц,
твитер HP 2500 Гц. В машине была сделана виброизоляция дверей и
багажника. С таким вооружением машина выехала на соревнования в
Литву в мае 2005 года на открытие сезона по версии EMMA. Попал я в
класс «Любитель до 600 Вт». При регистрации спонтанно решил
попробовать свои силы в категории ESPL, хотя понимал: со своим калибром
сабвуфера я попадаю в довольно сильный класс. В SQ занял 2-е место.
Причём, как оказалось, в этом классе моя система была единственной без
процессора. После небольшой перенастройки отправился на замеры
звукового давления. Дунул 135,1 дБ. При этом результате я занял 4-е
место в классе. Думаю, неплохо, учитывая полное отсутствие подготовки
для участия в этой категории. По
возвращении домой проанализировал слабые звенья своей системы. Было
решено добавить третью полосу. Для среднечастотной полосы взял
5-дюймовые Focal из линейки Polyglass. Поместил их в объемы 1,5 л.
Далее пришла очередь мидбаса (хотелось более быстрого). В двери были
установлены Hertz Space 6. ТвИтеры поменял на Hertz НТ 250. К сабу
также были вопросы в плане музыкальности. Всё решил Hertz Mille Air
3000. Он, хоть и предназначался изначально для установки free air, как
многие головки такого типа, очень хорошо чувствует себя в просторном
фазоинверторе (убедился после изучения статистики тестов сабвуферов в
вашем журнале). Бас изменился совершенно фантастическим образом, он
стал быстрым и точным, без намёка на рыхлость и размытость, чем грешил
в этом же оформлении НХ380. На
роль головного устройства взял старый и проверенный временем аппарат
Pioneer DEH-Р945, он имел встроенный процессор и достойно звучал.
Audison VRx 6.420 был отдан акустике, а для саба купил МТХ Thunder
6500D. Этот выбор сделал не без помощи вашего издания, так как аппарат
получил высокие оценки в тесте. После установки музыки в последней
редакции было принято решение о полной перетяжке салона. Серенький
потертый велюр не вязался с новым обликом автомобиля. С новой начинкой
автомобиль отправился опять в Литву на закрытие сезона EMMA. В классе
«Любитель 600+» я вновь занял 2-е место, но на этот раз, к концу
сезона, участники собрались куда более серьезные, чем на открытии.
Проиграл я достойному сопернику — неоднократному чемпиону Литвы. К
большой моей радости, в Беларуси этой же осенью были проведены первые
серьезно организованные соревнования по автозвуку. Машина была
выставлена в классе «Любитель 600+» и заняла 1-е место. На этом
соревновательная жизнь моего Nissan закончилась. Он был продан. Но
жизнь продолжается, и даже с новой силой. В данный момент готовится
другой автомобиль к новым состязаниям. С удовольствием предоставлю вам
подробный отчет о проделанной работе. Если захотите...
Тип системы: аудио Состав: 2(3)-полосный фронт + сабвуфер Источник: Nakamichi CD400 (Pioneer DEH-P945) Усилитель(и): Audison VRx 6.420 (+MTX Thunder 6500D) Акустика: Hertz HV 1600, Focal TN 45 (Hertz Space 6, HT 250, Focal Polyglass 130V) Сабвуфер: Hertz HX380 (Hertz Mille Air 3000)
Источник: журнал "Автозвук", № 07/2008, Сергей Танчик, г.Гродно
|