DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Своими руками

Своя игра. ВАЗ-2106. Главным образом

Уж не знаю, помните ли вы меня, а я всё помню. В 2006 году я дважды оказывался в числе призёров конкурсов, устроенных «A3» и компанией «Алком». Годом позже так уже не везло, но и без этого событий оказалось предостаточно.

В первом конкурсе, «Добавь драйва», меня хватило на годовую подписку, во втором, «Музыка ночных городов», я постарался и стал как бы вице-чемпионом, и, как оказалось, тут-то всё и началось...
Я подозревал, что неожиданно свалившийся на голову приз в конкурсе может в определенной степени изменить
жизнь призера, но до какой степени — не представлял.
Если кто-то из редакции или организаторов помнит (хотя вряд ли...), в конкурсе с раздачей драйва я в
письме упомянул, что мечтаю перевестись на заочку в универе и заработать денег на компоненты (не компонентную акустику, а компоненты аудиосистемы). Первое было непросто, а второе и сейчас трудно.
Перевестись на заочку мне стоило цепочки скандалов и тому подобного со стороны родителей. О переводе они
узнали только через два месяца, когда я уже познакомился с новыми одногруппниками. Более взрослыми и образованными, чему я был очень рад. После сессии встал вопрос о поиске работы, но с одним условием: только с автомобилями, в которые устанавливают аудиосистемы. Задача непростая, точек по установке автоаудио в городе всего три, гаражники не в счет. Но стало еще сложнее, когда понял по каждой из них: до первой нелегко добраться (пешком, да еще через ж/д пути), цены на аппаратуру настолько высоки, что отпугивают клиентов, а многие экземпляры лежали годами (кое-что до сих пор лежит); вторая точка была увидена мною случайно.

Сабвуфер, за который меня так критиковали. «Много фанеры...»

 

 

 

 

 Первый сабвуфер из серии, которую я назвал «Драйв» в честь сами знаете чего. Рельеф на верхней крышке, подсветка внутри, все дела...

 

 

 

Я ехал на маршрутке домой и увидел рекламу на стене здания: «Автозвук, сигнализации». Это был магазин,
тогда закрытый, но оно и понятно: точка по установке автозвука и сигнализаций еще не открыта. На тот момент желание работать там было настолько сильным, что как минимум через день мы с братом или знакомыми подъезжали посмотреть на этот магазин в надежде выцепить хозяина. Забегая вперед, скажу: сейчас в кармане моих джинсов ключ от этого магазина. Но было бы все так просто — стало бы неинтересно. 23 января я и брат познакомились с парнем из этого магазина, похожим на меня: в очках, улыбчивый, худоватый и умный. Мы сидели в его «Вольво» 1986 года выпуска, разговаривали о других точках по установке автоаудио и сошлись во мнении, что в городе нет настоящих мастеров, особенно по сабвуферам. Говорили о звуковой сцене, схеме Хаффлера, мультимедийных головных устройствах, процессорах временных задержек, сабвуферных головках, JBL Speaker Shop и многом другом, он показал мне свой квадратный саб (Crunch), 13-сантиметровую компонентную акустику Macrom, я потом вспомнил — из теста давнего номера «A3», «головой» в системе был мультимедиа Prology MMD-700. По итогам разговора получалось: я подходил по всем требованиям, он и не знал, что в моем городе (он сам из Армавира) есть такой «умник». Оставив свой номер телефона, я отчалил и стал ждать звонка. Ждал больше месяца... Не дождался.

А это — «Двойной Драйв».У него всё двойное: два «Вулкана»,два порта, да и стенки,как видите, двойные

 

 

 

 

 Этапы строительства подиумов для СЧ в кикпанелях: от первой примерки до пробного включения светящегося логотипа Audio Art

 

В первых числах марта я прицелился в точку номер три. Если в двух словах, то, во-первых, она не славится
оригинальными установками, во-вторых, в ассортименте аппаратуры преобладают Blaupunkt, Velas и Mystery, другие брэнды — в единичных экземплярах. Я считаю, что студия с опытом работы около 10 лет и большим списком постоянных клиентов должна бы смотреть на жизнь шире. Но это дешево, поэтому народ приезжает именно сюда. Тем не менее желание проявить свои способности было сильнее меня. Долго я не мог решиться позвонить, но решился (через два дня). На следующее утро рассказывал о себе, держа в руках «A3» с результатами конкурса. Хозяин «точки номер три» очень удивился прочитанному, типа, «и такое бывает?». Уже через сутки я знакомился с «коллегами»...
Пару дней я пытал всех (кроме бухгалтера) на тему установок и теории, зная об их небезупречной репутации
как специалистов. Больше всего запомнился спор на тему напольной установки мидбасов. А вопрос, срубивший меня наповал, был о ребрах жесткости между стенками корпуса сабвуфера для головки Power Acoustik (фото прилагается), протестированной в «АвтоЗвуке» в 2006 году. Вопрос был в тоне претензии, мол, фанеры уходит больше. В итоге саб получился шикарным, хоть и из обычных материалов, я так старался...

 

 

 Сабвуфер на «Аудиобане» в багажник ВАЗ-2106 стал полем для экспериментов

Последние опыты связаны с переделкой порта на конический, по рецепту профессора Матарацци из «A3» №10/2001 

 

 

 

 

Мне
объяснили: клиенту ставят то, за что он платит, и не предлагают сделать лучше. Поработав дней десять, я узнаю, что друг брата по имени Расул собирается приобрести ВАЗ-2106. После ремонта ходовой части пришло время установить аудиосистему. К этому моменту на работе мне (да и другим тоже) не довелось сделать ни одной оригинальной установки, стало так скучно и бессмысленно, что я ушел по-английски, просто погрузив свои вещи в багажник, попрощавшись только с бухгалтером. Заработать особо не получилось, но один интересный «левак» я срубил, предложив парню собрать сабвуфер в ВАЗ-21099 за полцены от предложенной уже бывшим хозяином. Это был «стеле» около 30 л в левом крыле (фото прилагается). Работа заняла четыре вечера. Добавив всего один синий светодиод, удалось заставить фиолетовый диффузор саба Kenwood загадочно засиять. Такая мелочь, а человек обалдел... Я помню вечер, когда он привел с собой сынишку (лет 15) посмотреть на мой корпусной сабвуфер Audiobahn (фото прилагается), малыш не мог ничего сказать, потому что на некоторое время у него отнялся дар речи... Да и звук впечатлял. Впечатлял чистотой и легкостью, не хрипел, не раздражал. Эта работа мне очень запомнилась, потому что я из «ничего» сделал корпус, который просто поразил заказчика, да и полученные навыки после работы с «девяносто девятой» очень пригодились в будущем. Такими путями я столкнулся с непаханым полем: ВАЗ-2106 без аудиосистемы и полный простор для реализации своих фантазий. Это был шанс засветиться в новом магазине.

Подиумы для пищалок по схеме «в лоб», с кольцами из нержавейки, навеянными литыми «катками»

Город у нас небольшой, за полчаса на маршрутке можно приехать с одного конца на другой. Самые громкие
машины делались в Армавире, у нас если и делают так, то крайне редко, можно сказать — почти никогда. Скоро ситуация будет меняться, потому что я собираюсь показать своему городу, на что способен.
Другая схема установки пищалок в очередной ВАЗ-2106, с которыми мне очень нравится работатьИтак, ВАЗ-2106. Перед размышлениями над схемой установки встало одно ограничение: не занимать багажник,
учитывая, что под полкой был уже установлен газовый баллон... Сразу мною был предложен вариант установки сабвуфера вверх магнитом. По сей день у всех вопрос: «А так можно?» Еще бывает, мол, он не будет «качать», потому что «дует» в багажник... Как всегда, начинаю объяснять, но не все и не всегда соглашаются. На роль саба с красивой «попкой» подходил Ivolga SH-12FA. Его я и увидел в том самом магазине, куда хотел попасть. Попал, почти отчаявшись. Приехали туда втроем: я, брат и хозяин машины Расул. Стоил сабвуфер очень недорого (1950 руб.), еще больше я удивился цене трехполосной Ivolga SB-63k — 2700 руб. Я сразу же поставил условие: покупаем трёхполоску, и без вариантов: пищалки в стойку, СЧ в кикпанели, мидбасы в дверь. Казалось бы — классика, но у нас в городе к такому не привыкли, от нескольких людей были предложения: пищалки спереди, СЧ в двери, а мидбасы в заднюю полку. Вот в таких условиях приходится работать...
Так вот, закупили мы саб с акустикой и комплект проводов Cheetah. Нам сделали 5-процентную скидочку,
потом завязался разговор на тему «кто это будет ставить?». Сам продавец по имени Игорь (теперь он мой напарник) задумался, когда я не с первого раза объяснил про способ установки саба. Как выяснилось, будущий напарник не соображал в автозвуке, но искал установщика, а я ждал, когда он в этом признается. Я знал, что буду тут работать и уделаю любого другого претендента. На следующий день пришел к ним с журналами «АвтоЗвук» и показал результаты конкурса, там еще было два таксиста... «Выиграл?!! Нет, правда, прислали все это?!!» Таксисты говорили, что это «лохотрон», а я им доказывал, что уже все установлено, пришлось даже машину пригонять и тыкать пальцем. Вот так я начал, то есть продолжил заниматься автозвуком.
Итак, накануне покупки саба и прочего был приобретен Helix Dark Blue II для трехполоски, а потом
моноблок PG Octane R2.0:l. Мы начали примерять усилители и кроссоверы, багажник нельзя было трогать. Была мысль установить усилители на заднюю полку, но не стали создавать себе трудности, к тому же дизайн усилителей был совсем разным, как-то неизящно получалось. Тогда я предложил усилители — под сиденья. Места очень трудоёмкие для демонтажа неустановленными лицами, а это важно: машина всегда ночует под открытым небом. Чтобы демонтировать усилители, нужно открутить болты передних сидений и вынуть их из салона. Усилители закреплены шурупами к металлу, а шляпки залиты термоклеем. Доступ к настройкам Helix немного затруднен, потому что маркировка не читается без яркого освещения, а у моноблока очень удобные «ручные» потенциометры, которые я настраиваю по памяти, не сдвигая сиденье. Кроссоверы акустики очень компактно смонтированы рядом с усилителем, от кроссовера на акустику сигнал идет по проводам Mystery 1,5 мм2. От усилка на кроссовер — тоже Mystery, но толще — 8 AWG — остатки от силового провода на усилители. Сабвуфер питается по 8 AWG Mystery. На полке для контакта этих проводов я придумал простые «клеммы» (фото прилагается). Металл задней полки, левое крыло в багажнике и газовый баллон проклеены «Вибропластом М2», крышка багажника, задние двери и передняя часть салона от моторного отсека до передних сидений тоже виброизолиро-вана, плюс весь пол промазан акустической мастикой. Передние двери обработаны улучшенным по сравнению с «Вибропластом» материалом Bimast, который мне очень понравился. Именно сам материал доставлял удовольствие от приклеивания, а от простукивания двери снаружи я вообще счастлив. Не подобрать такого слова, чтобы передать звук закрывающейся двери ВАЗ-2106, обработанной «Бимастом». «Бентли» отдыхает, потому что там это само собой, а здесь — от души...
Упомянув о передних дверях, расскажу про мидбасы. Утопить их в дверь мешает ролик стеклоподъемника, а
купить на авторынке типа «подиумы» из двух фанерных колец, обтянутых серым карпетом — полный «Колхоз Победы Ильича». Я вообще уважаю только то, что делается индивидуально. Если подиумы — то волосянка, пена, эпоксидка и т.д., если полка — 18 — 21-миллиметровая фанера, покрашенная лаком или антигравием, крепить — только к металлу кузова шурупами или болтами.

Ещё одна установка, то, что кажется полкой, на деле — ящик с фазоинвертором

И в «Калине» можно поставить приличный звук

В конце концов было решено делать подиумы в двери, так как параметры мидбаса не позволяли установку в ЗЯ
под сиденья. Технологию описывать не буду, кто знает — красавчики, кто не знает — все еще впереди. Получилось со второго раза. Обтянул тонким кожзамом и прикрутил к металлу. С подиумами под мидбасы я не выпендривался — это неинтересно. Другое дело — среднечастотники. Уже имея опыт изготовления ЗЯ в кик-панели для своих Audio Art R5, я заранее приготовился подольше повозиться с СЧ-звеном Ivolga. Процесс изготовления наглядно виден на фото, технология многим известна. Самым неудобным было закрепить динамики на проставках из фанеры, чтобы сохранить заданную направленность излучения на ручку КПП, но всё получилось с первого раза. С твитерами дело затянулось, потому что эпоксидка долго сохла, да и доведение поверхности наждачкой до гладкого состояния заняло почти полдня. Затем грунтовка и покраска. Результат стоит всех усилий, подиумы ВЧ и СЧ получились оригинальными, даже взбудораживающими, особенно когда кто-то видел такое первый раз (а это, считайте, все: такого никто в городе не видел). На мидбасы ушло шесть дней, на пищалки — четыре, на СЧ — три.А это мой новый логотип: LD-Slyle. Запоминайте, пока не догорел...
Но всё же не дает мне покоя Art Sound Vulcan, не дает. Сегодня по моей инициативе из Армавира в наш
магазин автозвука наконец-то был привезен Vulcan 12. В скором времени посчитаю объем ФИ для «Вулкана» и просмотрю, что советует любимый журнал, а потом, как любят это слово, «раскачаю» его... А позавчера уже установил клиенту в ВАЗ-2114 13-сантиметровую компонентную акустику Revolt на фронт: мидбасы в штатные места, пищалки на стойки. По сравнению с другой акустикой у Revolt повышенные высокие частоты, у R5 тоже (даже уровень я установил на 3 дБ ниже). Мне это нравится, акустика играет красиво. Со своей машины я демонтировал все подиумы и снял всю аппаратуру, теперь очень скучно. Зато есть несколько идей по оригинальной установке аудиосистемы в собственный автомобиль, ведь скоро лето, выезды на природу, частые встречи с «единомышленниками-автозвукачами», а я люблю удивлять народ, поэтому надо развить идеи, я уже решил: акустику Audio Art R5 инсталлирую в задние двери (кроме кроссоверов), пищалки с изготовленными полированными кольцами из нержавейки очень красиво вписываются в интерьер «родной» обшивки дверей ВАЗ-2106, а от Revolt S525 (что поставил в штатные места ВАЗ-2114) у меня имеются защитные сетки, которые я установлю вместе с R5, так они смотрятся дерзко. После первых месяцев работы в автозвуке я по-другому смотрю на проделанное когда-то в своей машине, увидел много недоработок, просто все делалось осенью и зимой в гараже с искусственным освещением, а сейчас на солнце видны слабые места, где-то просто боялся отрезать лишний кусок металла, где-то лень было просверлить или подкрасить и т.д., все приходит с опытом. Когда я вижу на страницах любимого журнала работы Crazy Alex'a Лысенко, напрягаю все свое воображение, чтобы додуматься, как он это делал. У меня в голове не укладываются две вещи: как обтягивают кожей приборные панели (иногда и подиумы) так аккуратно, так четко по линиям изгиба, да еще и с двойной (капроновой, наверное) строчкой (например, Isuzu Vehi-Cross из «A3» №2/2005 г.) и как доводят до идеально гладкого состояния поверхность, которая после покраски переливается, как морская гладь под луной, например, универсал Chrysler Александра Лысенко на Alpine, где детали интерьера выкрашены черным рояльным лаком. Но я ещё узнаю и научусь делать не хуже. Благодаря журналу «АвтоЗвук» мое хобби стало оплачиваться, и теперь знания — моя сила, многие перестали слушать своих знакомых «знатоков» и потянулись к настоящему...

Категория: Своими руками | Добавил: MaXx (2008-09-16)
Просмотров: 1978 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 2
Шпионов: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz