Груз издалека
То, что я издалека, вы уже прочли. Дальше не бывает, на то он и Дальний Восток. Но дело в другом...
Давно
читаю ваш журнал. Как давно? Да столько же, сколько вы его печатаете,
то есть — с самого первого выпуска. И вот, перечитывая в очередной раз,
подумал: почему в рубрике «Своя игра» ни разу не было грузовиков? У нас
в Дальневосточье, например, это вполне распространённый у граждан вид
транспорта, делают-то грузовики неподалёку, одно море переплыть. Решил:
надо заполнить недостающее звено. Началось всё с участия в
соревнованиях по автозвуку в 2003 году. Тогда я выступал в классе
«Любители» ещё на легковой Toyota Corona, и, как оказалось, выступил
удачно, первое место. Потом был 2004 год и третье место (жаль, всё
испортила погода), а так, думаю, второе, не меньше, а может, и... И
тут в моей жизни произошёл радикальный переворот, я стал водителем
грузовика. Естественно, грузовик тоже пострадал от автозвука, а я —
выиграл. В 2006 на Nissan Atlas мне удалось в Хабаровске занять первое
место в классе «Купе», куда по правилам ЛАС попадают грузовики с
двухместной кабиной. Судил мою машину лично Дмитрий Свобода,
приезжавший тогда к нам на соревнования, за что ему большое и личное
спасибо, его оценка много значит. С «Атласом» в положенное время
пришлось расстаться, его сменил Mitsubishi Canter. Тогда пришла мысль о
3-полосном поканальном фронте, мысль безумная, но, как оказалось,
осуществимая. Фотографии, которые я прилагаю, были сделаны по большей
части с уже готовых конструкций, в момент изготовления цифрового
фотоаппарата под рукой не было. Головное устройство перекочевало с
Atlas в Canter. Это Alpine CDA-9835, его возможности полностью
соответствовали тому, что было задумано, а это, как я уже говорил —
3-полоска поканально. Нравится мне теперь ваше выражение, прочитанное в
каком то из номеров «АвтоЗвука»: «Установи себе 3-полосный фронт и
настраивай его до самой старости». Полностью согласен, теперь всегда
есть чем заняться. Особенно когда есть система временных задержек, без
которой в грузовике не обойтись, ни у себя, ни в машинах, которые
помогал настраивать знакомым, никак иначе не получалось разделить 1 и 2
удары барабанов либо 6 и 7. Теперь что-то получается. Всегда одним из
приоритетов было иметь ровную звуковую сцену, а не скомканную в
каком-либо из углов. Сел в машину, и вот она перед тобой, не надо
ничего искать. 10-дюймовый
сабвуфер JBL GTO-1002D был выбран не случайно, на тот момент у этой
головки была самая маленькая посадочная глубина, а это играло важную
роль, места в грузовике только в кузове много, в кабине как раз
катастрофически мало, тем более если надо сохранить сидячие места для
пассажиров. Характеристики саба при этом выбирать не приходилось, зато
пришлось помучаться с изготовлением оформления. Ящик получался
маловатым, синтепон помог,
но не решил всех проблем — никак не выходило убить горб на 55 — 65 Гц.
Оставалось прибегнуть к помощи эквалайзера, который присутствует в
Alpine, только так. Поднимаемся на одну ступень вверх, к мидбасам.
Изначально в системе был комплект DLS Reference, который на время
перекочевал с Nissan, но, как говорится, дальше — больше, стоит только
начать. И вот сбывшаяся мечта, подарок очень ценный — мидбас Eton
Adventure А1. С ним проблем не было, акустика именно для дверей,
звучание даже неразмятых динамиков сразу понравилось. Середина —
также давно желанный и широко известный Morel CDM-54, тот самый,
«бессмертный». И наконец, самый верх — высокочастотник DLS Iridum 1.
Пугала, конечно, перспектива установки этих двух монстров на стойке
лобового стекла так, чтобы не навредить ей ни эстетически, ни
функционально, это я о ручке стойки, без которой в грузовике просто не
обойтись. Около месяца ушло на то, чтобы сориентировать эти два
компонента оптимальным образом. Как только они не смотрели: и на
стекло, и в лоб, конечный результат стал таким: СЧ с небольшим наклоном
в верхнюю точку лобового стекла, ВЧ — почти по той же траектории с
небольшим отворотом на лобовое стекло. Дальше — глаза боятся, а руки
делают. Попотеть пришлось на славу, хорошо помог десятилетний опыт
пошива шапок, там тоже без натяжки никуда. Как видите, результат
налицо, самому нравится. Интересно, что, куда бы я ни приехал, все, кто
видит мои стойки и всё остальное, сразу задают вопрос: «Это так с
Японии грузовик привезен?» Объясняю, что нет, личное творчество. Многие
не верят, уж больно «по-родному» смотрятся. Усилители:
два четырёхканальника Audio Art RS 200.4 (рекомендация студии
«Блюзмобиль-Хабаровск», а конкретно — именно Евгения Воронина). Один из
четырёхканальников обслуживает мидрейнджи и сабвуфер, второй — твитер и
мидбас. Первый усилитель спрятан под сиденьем пассажиров, ему там не
холодно и не жарко, с этим вопрос решён. Второй — под фальшпанелыо, с
гравировкой логотипа «Аудио Арт». Основную деталь пришлось делать на
заказ у знакомого гравировщика. Сама надпись подсвечена синим. Деление
полос получилось таким: саб играет свою партию до 80 Гц, далее
подхватывет мидбас и затихает в районе 800 Гц. Теперь в бой вступают
мидрейнджи, передавая эстафету на 4,3 кГц высокочастотникам, которые
отыгрывают всё остальное, насколько могут. Теперь о том, что
попроще, т.е. о виброизоляции. Двери, задняя стенка, крыша полностью
закатаны вибропластом STP толщиной 3 мм, что, конечно же, оставило
незабываемый отпечаток, при всей массе дополнительного оборудования
плюс виброизоляции поднятие кабины стало весьма полезным физическим
упражнением, держать себя в форме теперь — обязательно. Провода
межблочные и акустические фирмы Phoenix Gold и DLS, силовые — Art Sound. А
напоследок — маленькая опция личного производства — переделанный пульт
управления Alpine с корпусом и кнопками от джойстика Sony (остался от
какой-то из прошлых магнитол). Удобная вещь, что твой переключатель
поворотов, никакого отвлечения от дороги. Вот вроде и всё, жаль, что
в 2007 году в Хабаровске соревнования по автозвуку не проводились,
хотелось, конечно, побороться и, возможно, добавить к своим кубкам ещё
одну награду. Буду надеяться на 2008 год. PS: Уважаемая редакция, у
меня к вам личная просьба. Как бы заполучить хоть на болванке, хоть
как, записи с тест-диска «Focal Tools», о котором я много читал в вашем
журнале, с рокотом мотоцикла и всё той же разбивающейся лампочкой? У
нас в Хабаровске ни у кого нет. Уж очень хочется послушать этого
разрушителя систем в своём автомобиле. Надеюсь, что не оставите без
внимания мою просьбу. А так вроде всё...
Тип системы: аудио Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер Источник: Alpine CDA-9835 Усилители: Audio Art RS 200.4 Акустика: Eton Adventure A1-160, Morel CDM54. DLS Iridium 1 Сабвуфер: JBL GTO-1002D
Источник: журнал "Автозвук", № 06/2008, г.Хабаровск, Олег Сёмин
|