DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Своими руками

Своя игра. ВАЗ-21083. Будучи студентом

Студенческие годы у меня закончились совсем недавно, прошлогодним летом. Вместе с окончанием Российскиого химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева (РХТУ).

Теперь начались другие, связанные с профессиональной деятельностью, но сейчас речь идёт именно о студенческих. Мир автозвука мне открылся вместе с покупкой одного из номеров Вашего журнала, по-моему, это был №1 за 2005 год. Прочитал тогда на одном дыхании весь номер, хотя многое было совершенно ново и сложно, и понял: это моё! Далее последовало прочтение прошлых номеров и, естественно, регулярное — всех последующих. Постепенно стал вникать, разбираться, что и куда, при этом очень помогали статьи цикла «Вспомнить всё»!
Здесь уместно сказать пару слов о первом (самом первом, как бы нулевом) опыте озвучивания авто своими силами. Это был отцовский ВАЗ-21093. Начал с изготовления подиумов в передние двери под 16-сантиметровую компонентную акустику Hyundai. Перерыл кучу статей и начал делать. На заготовки подиумов привернул через проставки опорные кольца под корзины динамиков, сделав крутой поворот на ручку КПП, изготовил карман, тоже из фанеры, затем всё это запенивалось. После высыхания пена аккуратно срезалась и шкурилась для придания нужных форм, далее укладывались куски стеклоткани с эпоксидкой. Потом — шпатлевание и самое трудоёмкое — обтяжка винилом! Вот здесь уж я намучился! (По этой причине не стал пока делать в свою «восьмёрку» полноценные подиумы под фронтальную акустику и обошёлся фанерными кольцами, немного доворачивающими акустику в сторону слушателя, об этом чуть позже.) В «девятке» же изготовил ещё качественную акустическую полку в багажник под акустику 6x9. Всё это играло (и по сей день играет) от четырёхканальника NRG, тыловые «блины», выступая в роли сабвуфера, подрезаны ФНЧ на 80 Гц, фронт запущен через ФВЧ на 60 Гц. В то время полученным звуком был более чем доволен, наверное, пока — от неведения...
Новый опыт пришёл уже со своей машиной. Автомобиль у меня ВАЗ-21083, использую его не каждый день, в основном для коротких поездок по району и достаточно долгих — на дачу, вот тут уж музыка совершенно необходима. При покупке в авто была старая кассетная магнитола и дрянная тыловая «акустика» в штатных местах, фронта не было вовсе. Машина хоть далеко не новая, но, как говорится, Музыка не для машины, а для человека. Под этим лозунгом началось (и пока ещё продолжается) создание Звука.
Будучи студентом, гнёт финансового фактора ощущал довольно остро, поэтому система создавалась достаточно долго и до сих пор реализованы не все планы. Началось всё, естественно, с замены головного устройства. ГУ в машине побывало достаточно много (сейчас пятое), в настоящий момент стоит CD/mрЗ-ресивер Pioneer DEN-P480MP. Этим устройством очень доволен, т.к. у него хорошее качество звука, загрузка (считывание) диска составляет буквально 2 — 3 секунды, а главное — имеются три пары линейных выходов и удобные звуковые регулировки: трёхполосный параметрический эквалайзер, регулируемый ФВЧ фронта, ФНЧ сабвуферного канала и система FIE тылового (подрезание высоких частот). Аппарат установлен на штатном месте в «бороде», где он надёжно зафиксирован с помощью металлического уголка сзади. Сама «борода», в свою очередь, закреплена такими же уголками к центральному тоннелю пола кузова, чтобы снизить сотрясения и вибрации, возникающие во время движения. Запитано голо

Дополнительный аккумулятор установлен на месте бачка омывателя. А бачок переехал на новое место

Усилитель помещён в откидном подиуме в нише правого крыла

 

 

 

Пятое по счёту головное устройство в этой машине задержалось надолго и уходить не собирается 

 Главные приборы взяты от 2106

«Борода» дополнительно закреплена стальными кронштейнами 

 Левый кроссовер — под торпедо...

...правый - в бардачке 

 «Банки» в центре приборной панели видны не в пример лучше штатных приборов

Сабвуферный ящик глубоко забирается в полость крыла. При фактическом объёме 40 литров он не выглядит таким уж громоздким 

 На передней панли сабвуфера нашлось место для огнетушителя

Сверху багажное отделение теперь закрывается укороченной полкой 

вное устройство напрямую от аккумулятора, и «+», и «-», проводами сечением 3 кв. мм.
Далее последовала замена фронта (точнее, его установка, в машине был только тыл!). Как я уже говорил, будучи студентом... В общем, на фронт была приобретена доступная 13 -сантиметровая компонентная акустика Hyundai. Выбирал недолго, но не случайно, поскольку такая же акустика, только типоразмера 16 см, стоит в отцовской «девятке», её звучание вполне устраивает. Эта акустика тестировалась в 5 номере «A3» за 2007 год, и сказанные там про неё слова («Акустика, которая свои деньги отработает») полностью соответствуют истине. Качество изготовления намного превосходит ожидания (вытекающие из цены), один диффузор из плетёного стекловолокна чего стоит. Акустика установлена в вибродемпфированные двери поверх обшивок на опорных кольцах, сделанных из фанеры и обтянутых винилом, довора-чивающих её в сторону слушателей. Под обшивкой к металлу двери привёрнуты саморезами фанерные заготовки, увеличивающие жёсткость в месте крепления опорных колец. Твитеры установлены классически: на стойках лобового стекла, на 2/3 их высоты, и повёрнуты в сторону дальнего слушателя. Подключена акустика к ГУ через штатные кроссоверы. Левый кроссовер закреплён снизу торпеды слева, правый — в бардачке. Фронт подрезан ФВЧ на 60 Гц, а высокие частоты несколько убавлены эквалайзером, т.к. были резковаты. Как видите, всё достаточно просто и незамысловато, я даже не стал обтягивать накладки стоек с ВЧ-излучателями винилом, как полагается, поскольку эту версию системы вижу как временную.
Первое время был очень доволен звучанием, даже басы тогда казались достаточно «глубокими»! Но через некоторое время басов стало катастрофически не хватать (знакомое явление, не правда ли?). Из музыки предпочитаю современные танцевальные клубные стили, в основном ритмичную электронную музыку типа транса и хауса. Поэтому идеальная звуковая сцена в моей системе не очень актуальна, главное — наличие окружающего звучания и хорошего басового потенциала. И я начал подумывать о строительстве сабвуфера. Именно строительстве, вариант на готовом ящике, занимающем треть и без того небольшого багажника «восьмёрки», отметался сразу! Перечитав кучу групповых тестов в одном известном журнале, остановил выбор на сабвуферной головке URAL AS-D12.3 типоразмера 12 дюймов. Выбор был сделан опять же по значению параметра качество/цена, причём качество здесь многократно превосходит цену. А ещё на выбор повлияло то, что этот динамик требует очень компактный ЗЯ — всего 22 л (по рекомендации того же небезызвестного журнала, №6/2005). После приобретения головки начал примерять, куда бы её поставить. Была даже мысль сделать конкретный фронтальный бас, установив сабвуфер под торпедо вместо «бороды», но этот вариант отпал в силу чрезвычайной трудоёмкости затеи (заметьте, я не сказал «невыполнимости», может, ещё придёт день). Было решено делать ящик в левое крыло багажника, чтобы он занимал минимум места при соблюдении требуемого объёма. И работа закипела. Каждый вечер, а по выходным — и не только вечером, приезжал в гараж и мастерил этот ящик. На его изготовление ушло, наверное, около месяца. Ещё бы: всё делалось впервые. Ящик собирался из 15-ти и 18-миллиметровой водостойкой фанеры, я выбирал как можно больше полезного объёма в нише крыла, даже на задней стенке ящика сделан «домик», заходящий в технологическое окно крыла, он дал прибавку в 3 — 4 л. В итоге получилось порядка сорока (!) тщательно подогнанных друг к другу элементов. Передняя стенка — двойной толщины, на ней придумал сделать выемку для литрового огнетушителя. Внутри ящика для жёсткости — шпангоуты и уголки. На сборку ушло огромное количество шурупов и целый баллон «жидких гвоздей». Для вибро- и гидроизоляции ящик в 3 слоя,изнутри и снаружи снизу и сзади, обработал тектилом. Лицевые поверхности обтянуты тёмно-серым карпетом. К кузову ящик мёртво привёрнут с помощью двух болтов. На боковой стенке сделан контактный узел на 4 клеммы (саб двухкатушечный). Объём ящика проверялся традиционно: водой. И к моему огромному удивлению, составил ровно 40 (сорок!) литров. Пришлось почти вдвое уменьшать пенопластом, зато, как мне вовремя пришло в голову, при таком объёме можно будет вскоре переделать ЗЯ в ФИ. Кстати, опять же, к большому удивлению, вес ящика оказался очень небольшим, даже соизмеримым с весом самого сабвуфера!
Первое время саб играл от двухканальника Blaupunkt GTA-275, установленного под водительским сиденьем. Но этот усилок для сабвуфера слишком слаб, поэтому был приобретён двухканальный Sony Xplod XM-SD22X. С этим усилителем я давно уже определился, прочитав о нём в групповом тесте «A3» №9/2005, в нём подкупала «ненормально высокая» для своей цены мощность. Однако, будучи студентом... В общем, «Блаупункт» послужил ещё некоторое время. Вместе с усилителем приобрёл фарадный конденсатор Stinger PRO SPC-111 с цифровой индикацией напряжения бортовой сети. Усилитель и конденсатор установлены в правом крыле багажника на откидывающейся фанерной фальшпанели, опять же для экономии места и сохранения функциональности багажника. Фальшпанель откидывается на рояльной петле, легко открывая доступ к компонентам и их настройкам. В закрытом положении панель фиксируется с помощью врезного дверного замка, поскольку мебельные замочки не внушали никакого доверия в силу их нулевой секретности. В панели сделано смотровое окошко напротив индикатора конденсатора для контроля напряжения бортовой сети. Там же, на панели, установлен плафон освещения багажника. Сама панель и заводская боковина багажника также обтянуты тёмно-серым карпетом.

Опорная пластина для мидбасов

Мидбасы установлены с минимальным поворотом в салон

Общая фронтальная композиция получилась предельно простой

Межблочный кабель Belsis проложен по центру пола автомобиля, он пересекается с проводом питания, но лишь в одном месте и под прямым углом. Питание усилителя осуществляется от дополнительного, чисто «музыкального» аккумулятора, установленного под капотом справа по ходу движения вместо бачка омывателя. Бачок был перенесён в свободное пространство между двигателем и радиатором и закреплён там на вертикальном кронштейне. С виду похоже, будто всё так и было с завода. Плюс проложен по правому борту двойным лужёным медным силовым кабелем советских времён, общим сечением около 45 кв. мм. Кстати, на кембри-ке, закрывающем пайку клеммы, туго закреплённом капроновой нитью на проводе, даже сохранился советский штамп ОТК! Минус таким же двойным кабелем заведён на «массу» в месте крепления задних ремней безопасности. Конденсатор находится в непосредственной близости от усилка и соединён с ним силовым кабелем минимальной длины. Саб подключен к усилителю акустическим кабелем сечением 2 х 2,5 кв. мм, каждая катушка (4 Ом ) подсоединена к своему каналу усилителя, т.е. усилитель пока работает не в полную силу (мостом на 2-омную нагрузку он выдаёт 650 Вт). Акустические провода проложены к сабвуферу по задней панели кузова. Сабвуфер подрезан ФНЧ головного устройства (18 дБ/окт.) на 50 Гц, ФНЧ усилителя отключен. По дорожкам «АудиоДоктора» ясно, что сабвуфер уверенно играет с 25 — 30 Гц, турецкий барабан отчётливо слышен (а на большой громкости чувствуется телом!), однако, думаю, всё-таки глубины баса не хватает (конечно, баса осталось столько же, но это обычное явление — басов много не бывает...), поэтому в будущем собираюсь переделать ЗЯ в ФИ, благо объём ящика это позволяет. Вот уж нежданно-негаданно...
Теперь — о питании музыки энергией. Второй аккумулятор соединён с основным через реле, замыкающееся при включении зажигания. На стоянке музыка (ГУ и усилитель) питается только от своего аккумулятора, оставляя стартерный заряженным. При запуске двигателя реле замыкается, и аккумуляторы соединяются в одну цепь, чтобы на «музыкальный» шла зарядка. Два аккумулятора, оказывается, очень удобны зимой. Штатный генератор успешно справляется, езжу уже второй год.
Несколько слов о самом автомобиле. Год назад днище подверглось сварочным работам, в пороги были вварен П-образные профили, соединяющие задние и передние подрамники кузова, придавая ему дополнительную жёсткость, а пол изнутри полностью проклеен в 1 — 2 слоя вибродемпфером, поверх которого уложен вспененный гидрофобный материал типа изолона толщиной 10 мм, а уже поверх него — штатный ковролин.
Двигатель перебирался, а раз уж так, был полностью перекрашен. В салоне стоит низкая панель, тахометра не предусмотрено вообще, да и штатный спидометр плохо видно за маленьким рулём. Поэтому спидометр и тахометр (от ВАЗ-2106) были выведены на центр торпедо, где им обеспечена очень хорошая видимость. Планирую сделать третью «банку» с индикацией уровня топлива и температуры, а штатный козырёк убрать вовсе! Неудобное старое водительское сиденье заменено креслом UNP.
На достигнутом не останавливаюсь, весной грядёт замена фронта, для этих целей уже припасён комплект акустики Ural Warhead AS-W1625 (куплены под впечатлением от статьи в «A3» №3/2005), а также 10 листов вибродемпфера для полной шумоизоляции автомобиля. Для создания окружающего звучания ещё потребуется установка тыловой подзвучки и, соответственно, четырёхканального усилителя. Теперь это будет сделать легче. Уже не будучи студентом...

Тип системы:
аудио
Состав:
2-полосный фронт +
сабвуфер
Источник:
Pioneer DEN-P480MP
Усилитель:
Sony Xplod XM-SD22X
Акустика:
Hyundai H-CSF52
Сабвуфер:
Ural AS-D12.3

Категория: Своими руками | Добавил: MaXx (2008-09-16)
Просмотров: 911 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 6
Шпионов: 6
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz