Конструкторы сделали всё возможное, чтобы придать облику этого аппарата индивидуальность:
верхняя плата обрамления дисплея имеет вогнутую форму, нижняя выдаётся
вперёд, как квадратный подбородок. Кнопки в меру практичны, среди них и
переключение источников, и управление AV-выходом. В дополнение к
«основному» AV-входу (3 гнезда RCA), на задней панели есть два
удлинительных кабеля с гнёздами Mini-jack: это входы видео и аудио для
подключения плеера iPod (переходник КСА-iP300N использует их и как
интерфейс USB). Интерфейсных шин здесь, как видите, три штуки, к одной
из них подключается внешняя навигационная система. Трансивер ВТ
подсоединяется к шине чейнджера и имеет обозначение КСА-ВТ200. В
отношении гнезда цифрового выхода (это тоже Mini-jack) в инструкции
сказано «не подключать» — видимо, потому, что у «Кенвуда» нет (пока
нет?) процессора многоканального звука. Если поискать, можно обнаружить
провод серийного интерфейса для подключения к кнопкам на руле. Пульт
— многофункциональный «камушек». В руку он ложится очень неплохо; при
таких размерах корпуса центральные кнопки можно было сделать не меньше
остальных, а «крест» — и ещё крупнее. Кнопок относительно немного, но в
ходе управления приходится переключать правый рычажок из «AUD» в «DVD»
и обратно. На пульте отдельная клавиша управляет громкостью второй
зоны. На Зону 2 может быть направ-
Выходы Звук, аналоговые 3x2+1x2 Звук, цифровой Коакс. Видео 1 Входы AV 1 + 1 V (Camera) 1 Интерфейсные шины CDC, Navi, TV-tuner Слоты для твердотельной памяти USB
лен сигнал от
любого источника, кроме тюнера и USB. Но и это ограничение отпадает,
поскольку основную зону и дополнительную можно «менять местами».
Пользовательский интерфейс красочный и неутомительный. Но управлять
аппаратом непросто, поскольку для каждого источника предусмотрено
несколько панелей, а функций очень много. К примеру, когда зрители Zone
2 смотрят DVD, вы одновременно слушаете музыку с флэшки US В — зачем
ещё надо управлять настройками тюнера? В качестве пассивной меры
безопасности предусмотрен защитный код. В настроечном меню 13
страниц/пунктов: более половины из них это действительно пункты, так
как во втором уровне открывается ровно одна запись. И только настройка
RDS и интерфейса iPod устроена более развёрнуто. Звуком управляет
трёхполосный параметрик с шестью предустановками. Центральные частоты
такие: 40/50/60/70/80/100/120/150 Гц, 0,5/1/1,5/2 кГц и 10/12,5/15/
17,5 кГц. Для нижней полосы предусмотрено четыре значения добротности,
для средней выбор вдвое меньше, и ещё вдвое меньше — для
высокочастотной полосы. Устанавливается частота среза фильтра ВЧ для
каналов фронта и тыла (независимо) и фильтра НЧ для канала сабвуфера.
Набор частот для фильтра НЧ: 50/60/80/100/120 Гц, у фильтров ВЧ к этому
списку добавляется такой набор: 40/150/180/220 Гц. Диммер управляет
током лампы, он активизируется либо вручную, либо по датчику включения
габаритов. Редкая, точнее, впервые встречаемая нами особенность: одному
из шести наклонных положений дисплея соответствует его поворот вниз на
угол около 10 градусов. Максимальный наклон вверх 35 градусов. АМ-тюнер
с единственным банком пресетов ловит станции на длинных и средних
волнах. По фирменной традиции менее чем за 3 с ЧМ-тюнер заполняет банк
пресетов ближайшими частотами станций. В декодере RDS реализованы все
привычные функции, поиск ведётся не только по 29 PTY, но и по
обобщённым типам: речь/музыка. Конечно, читается CD-текст. В меню
предусмотрено включение русского текста, хотя в данном экземпляре
задействовать эту опцию не удалось. Даже для дисков с текстом можно
вводить заголовки. Из привычных сервисных функций не реализована ни
одна — это тоже своего рода традиция. Быстрый поиск фиксированный,
скорость примерно пятикратная. Можно отыскать нужное место на диске по
полному времени (неужели вы его не знаете?). При работе с
компрессированными форматами можно ввести номер папки или сквозной
номер файла (что, вы и этого не знаете?). Читаются файлы ААС с тэгами —
Kenwood давно дружит с этим форматом. На флэшке USB аппарат видит только звуковые файлы (включая ААС) и картинки JPEG. DVD-плеер
работает с дисками региона 2 — понятно, в продажу поступят аппараты с
регионом 5. И это первое в сдвоенной группе устройство (считая тест
прошлого номера), которое воспринимает звуковую дорожку DTS. Выход в
Setup, в отличие от большинства «коллег», возможен, только когда диск
не загружен. В меню девять пунктов, два уровня и ничего лишнего
(управление динамически диапазоном — такая же необходимая опция формата
DVD, как, к примеру, режим увеличения изображения). Почему-то языковые
предпочтения надо вводить буквенным кодом (RU, UA и т.д.). Углы
переключаются одним нажатием кнопки и быстро. Адресный поиск ведётся по
главкам, частям и сквозному времени части. В сегодняшней группе лишь
Kenwood позволяет выбирать пункты меню диска непосредственно с экрана,
но только для этого надо выйти в панель управления Highlight Control. Мужской
вокал на CD звучит привычно — чисто и собранно, хотя сибилянты
синтетические, и голоса чуть простоваты, с живыми не спутаешь. Женские
голоса тоже жестковаты, но при этом вполне певучи. Интонации слегка
зажаты. Атака бас-гитары сдержанная, а контрабас как будто немного
затянут. Скрипки легки и понятны, но им немного не хватает
пластичности. Роялю недостаёт убедительности, хотя в его звучании всё
как будто на своих местах. Верх не самый аккуратный, как бы излишне
размашистый. Задник в mрЗ на месте, и фоновый верх по тембру похож
на себя, хотя и не совсем оформлен во времени. Вокал второго плана
стабильно выдвинут вперёд, и к этому привыкнуть легче, чем ощущать его
«метания» по глубине. Средние планы вообще все выдвинуты вперёд.
Динамика сверху довольно свободная. Верх звонкий, хотя, конечно, не
свободен от некоторой жёсткости. Рояль динамичен и почти лишён
«кислотных» артефактов. Динамика барабанов передаётся достаточно
естественно. С ростом битрейта средние планы становятся более
просторными, а изменения сказываются главным образом в макродинамике. Музыка
в DD звучит аккуратно, хотя масштаба ей всё же недостаёт. Солирующие
инструменты не заслоняют собой музыкальное действо, а вписываются в
повествовательную линию большого оркестра. Но инструменты, находящиеся
позади второго плана, различаются уже не без труда. В целом музыка в
этом формате трактуется в спокойной и деликатной манере. Инструменты
первого и второго планов в DTS более тщательно артикулированы.
Инструменты третьего плана в этом формате уже вполне реальны, как и фон
зала за ними. Динамический диапазон здесь ощутимо выше, чем в DD, но
всё же для аудиофильских записей возможностей звукового тракта слегка
недостаёт. Для всего остального их хватит, и с избытком. Полоску
«чернее чёрного» проигрыватель DVD не воспроизводит. Шумов на сером
фоне немного (в NTSC и в PAL). Уровень цветовых шумов на диагональной
сетке средний. Центр картинки сдвинут на 1,5% по вертикали и на 0,5% по
горизонтали, но на этот раз вправо. Память паузы на полный кадр, со
всеми вытекающими плюсами. Ширина переходов между цветными полосами
0,25/0,3/0,25% (NTSC) и 0,4/0,3/0,25% (PAL), субъективно переходы во
второй системе чуть грубее, но в целом всё выглядит достойно. Картинка
на внешнем мониторе имеет нормальную насыщенность и естественную
цветопередачу. На своём дисплее, как ни удивительно, полосу «чернее
чёрного» увидеть можно, если регулятор BLK установить выше нормы.
Регулируемые параметры картинки (BRT,BLK, CONT) изменяются от 0 до ±10.
Первый из них определяет яркость лампы тыловой подсветки, и его
исходное значение +10. Оставшиеся два параметра, фактически — яркость и
контрастность, были установлены в 0 и -3 соответственно. Регулировки
насыщенности нет, но, как оказалось, можно обойтись и без неё. А вот
подрегулировать цветовой тон не мешало бы, он оказался смещён в зелёную
сторону. Центр картинки расположен идеально: посередине горизонтали и
на 0,5% выше геометрического центра дисплея. На диагональной сетке
заметна определённая разноцветность. Контрастные цветные переходы
воспроизводятся без окантовки. Ширина переходов между цветными полосами
0,4/0,25/0,5% (NTSC) и 0,25/0,25/0,25% (PAL) — это, между прочим, 400
линий по цвету! Мелкая сетка мерцает, но при этом она действительно
сетка. Уровень шумов низкий в NTSC и средний в PAL. Лица слегка розовые
в американской системе и коричневатые — в европейской. Предусмотрено 4
режима представления кадра (они выбираются независимо для каждого
AV-ис-точника). В Just растяжка картинки обычного формата варьируется
от 24% по центру до 61% по краям. В Zoom обрезается 22% изображения по
вертикали, зато растяжка составляет всего 8%. В Normal картинка
обычного формата растянута по ширине на 3%, но это всё равно что ничего.
Kenwood DDX7029 Серийный № 1100026 ЧМ-тюнер Диапазон CCIR Чувствительность, мкВ 0,6 Полоса частот, Гц (-3 дБ) 12 — 17550 Отношение сигнал/шум, дБА 67,5 Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,2 Аудио(CD) Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0.5/-0.5 Отношение сигнал/шум, дБА 96,5 Переходное затухание, дБ (1 кГц) 63 Уровень сигнала на линейном выходе. В 2,7 Видео(DVD) Разрешение по горизонтали, твл 460 Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0.93 Видео(дисплей) Формат 1,89:1 Количество пикселей 480 х 234 Диагональ изображения, мм 175 Системы цветности NTSC/PAL Контрастность 230:1 Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 270/360 Яркость, кд/м2 342 Углы обзора, град. Н ±40 V +35/-5 Аудиосекция Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 18,9 Регулировки эквалайзера, дБ от ±7,6 до ±8,0
Комментарии по
характеристикам АМ-тюнера пропускаем, тут придраться не к чему. То же
можно было бы сказать и в отношении дискового проигрывателя, но
переходное затухание у него всё же невысокое. Ограничение на линейном
выходе (CD-DA, 0 дБ) появляется лишь на максимуме громкости. Как видим,
уровни тюнера и CD согласованы не идеально, поэтому, чтобы тюнер не
играл слишком громко, придётся воспользоваться функцией Volume offset и
установить для тюнера уровень -3 или -4. Громкость регулируется шагами
по 2 дБ, шаг регуляторов эквалайзера вдвое меньше. Набор центральных
частот по нашим замерам получился такой:
43,5/54,8/65,0/76,4/83,8/105/125/150 Гц, 0,495/0,950/1,42/ 1,92 кГц и
9,59/11,9/14,1/15,3 кГц, — всё близко к заявке, за исключением
последнего значения. Частоты среза у фильтра НЧ 51,8/56,7/65,7/78,2/125
Гц и у фильтра ВЧ 39,4/59,2/77,5/ 96,4/114/144/172/206 Гц (после 40
сразу идёт 60 Гц). Крутизна спада там и там 11,5 дБ/окт. Формат
дисплея — шире широкого, — как увидим, типичен для продвинутых
двухдиновых устройств. У него самые высокие значения яркости и
контрастности среди сегодняшних одноклассников. Угол обзора по
горизонтали и вертикали довольно большой. Показатели разрешения по
горизонтали тоже достойные.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Kenwood DDX7029 ПОЧЕМ 22000 руб. ЭТО — ПЛЮС Гнездо USB Развитые звуковые регулировки Возможна работа с кнопками на руле CD-текст и тэги Работает с заголовками дисков Читает ААС Читает DTS Высокие яркость и контрастность дисплея ЭТО — МИНУС Непростое управление ОДНИМ СЛОВОМ... Умеют, что уж там... РЕЙТИНГ Интерфейс 9 Удобство управления 7 Технические характеристики 9 Видео (дисплей/DVD) 9/9 Аудио 8/9/8 Итог 42,33
|