С недавнего
времени увлечение автозвуком перешагнуло любительские границы.
Многочисленные автозвуковые соревнования выросли до профессионального
уровня, представляя теперь не столько одиночек-самоделкиных, сколько
монобрендовые команды (Team) и различные установочные студии.
Чемпионские кубки, протоколы, судьи и зрители теперь являются
неотъемлемыми атрибутами всех соревнований. Если эта тенденция
продолжится и дальше, то можно будет подавать заявку в МОК
(Международный олимпийский комитет) как на отдельный вид спорта. Если
вы решили всерьез заняться автозвуковым спортом, то самое время
приобрести профессиональный спортивный снаряд — сабвуферы
соревновательного SPL уровня VIBE Black Death BD 15C и BD 15P. Знакомство
с «Черной смертью» начинается с оригинальной упаковки. Изображение
черепа на круглой коробке а-ля шляпная вовсе не дань гламурной моде, а
именно предупреждение из серии «Осторожно! Не влезай, убьет!». Кстати,
надо отметить, что, отправляясь за покупкой этого монстра, надо полгода
походить в тренажерный зал или взять с собой нехилого приятеля — вес
динамика 23(!) кг — вещь брутальная, весомая в прямом и переносном
смысле слова! На сегодняшний день это самая совершенная с
технологической точки зрения разработка низкочастотного динамика от
команды VIBE Technologies Ltd. Сабвуферы соревновательного SPL-класса
для многих производителей служат своего рода болидами FORMULA 1, на
которых обкатывают самые революционные решения и материалы. Какие
ноу-хау применили инженеры VIBE (Vented Innovative Bass Enclosures),
более десяти лет специализирующиеся именно на инновационных разработках
сабвуферов, рассмотрим подробнее. Начнем с того, что потребителю
предлагают на выбор два варианта «cмерти»: бумажная или карбоновая.
Компонентные диффузоры в одном случае изготовлены с применением бумаги
(целлюлозы), армированной стекловолокном, а в другом — карбона, то есть
жесткого углеродного волокна. При прочих равных конструктивных решениях
материал мембраны оказал значительное влияние на подвижную систему:
разница в весе повлияла на механическую добротность и, как следствие, —
на различный характер звучания двух моделей. Мембрана из
бумаги/стекловолокна имеет большую массу и такие же брутальные, низкие
басы, отлично подходящие для озвучивания не только автомобиля, но и
улицы и даже целых кварталов! Кстати сейчас некоторые автозвуковые
соревнования выделили подобную особенность в отдельную методику
судейства — «Пляжный SPL» (звуковое давление снаружи автомобиля). Это
возвращаясь к нашей спортивной теме. Для классического варианта SPL
при измерении давления внутри автомобиля, с водительского сиденья,
предлагают вариант из более легкого углеродного волокна. Низкая масса
подвижной системы и высокая чувствительность дают огромные шансы на
победу! В середине диффузора расположен уникальный пылезащитный
колпачок. Оригинальность конструкции заключается в его форме — вогнутый
как воронка, он увеличивает полезную площадь диффузора, что опять же
приводит к заветной цели — большее звуковое давление! С внешней
стороны диффузор удерживается многослойным подвесом, достаточно высоким
по профилю, но не широким, чтобы не потерять в площади мембраны. Это
обеспечивает огромный ход диффузора в поршневом режиме. Линейная
амплитуда для SPL-сабвуферов — один из важных параметров. Обрамляет
подвес алюминиевый литой гаскет с логотипами фирмы и серии. Скелет
«Черной смерти» — массивная литая рама, в зависимости от модели покрыта
полимерной краской желтого цвета для карбона или серебристого для
бумаги/углеволокна. Ребра конструкции обеспечивают жесткость и
отсутствие крутящих моментов даже при пиковых режимах мощности.
Вдобавок к отверстию в магнитной системе, закрытому металлической
сеткой, в раме есть дополнительные окна вентиляции, которые
обеспечивают естественное охлаждение звуковой катушки. В данной модели
это алюминиевый каркас диаметром 3"(76 мм), с четырехслойной обмоткой
из медного провода увеличенного сечения. Благодаря этому получено
высокое значение коэффициента магнитной индукции в зазоре — силовой
фактор — это еще один из важных показателей мощного драйвера. В данной
конструкции высокое значение BL обеспечивается «черным сердцем»
«смерти» — сдвоенным магнитом (вес 8,2 кг!), который в целях защиты и
чтобы подчеркнуть концепцию обтянут в черный резиновый кожух. Наконец,
самая скромная (ее практически не видно), но очень важная деталь —
центрирующая шайба. Она является связующим звеном между рамой,
диффузором и звуковой катушкой. Специально разработанный фирменный
материал Conex, уложенный в шесть слоев, обеспечивает точную юстировку
и сохраняет линейность движения даже в критических условиях. Перейдя
от теории к практике, надо отметить, что некоторые SPL-сабвуферы
фатально «выстреливают» на соревнованиях, жертвуя собой ради победы.
Чтобы этот день победы не стал последним, а также с целью не
расстраивать своего хозяина (а ведь лавры чемпиона должны достаться
именно ему), конструкция Black Death сделана ремонтопригодной. Имея
дополнительный ремкомплект соответственно бумажного (BD15PRC) и
карбонового (BD15CRC) диффузоров, можно легко восстановить из пепла
Феникса, то есть в данном случае «Черную смерть». Три болта, которые
притягивают магнит к раме, откручиваются и закручиваются за пару минут!
И чемпион снова будет в строю!
Технические характеристики
|
BD15C |
BD15P |
Типоразмер |
15"(392 мм) |
15"(392 мм) |
Материал диффузора |
Углеродное волокно |
Бумага/стекловолокно |
Монтажная глубина, мм |
212 |
212 |
Импеданс (Zn), Ом |
2x4 |
2x4 |
Мощность Мах, Вт |
7500 |
7500 |
Мощность RMS, Вт |
2500 |
2500 |
Чувствительность, (1Вт/1 м), дБ |
94.3 |
92.3 |
Частотный диапазон, Гц |
15-850 |
10-850 |
Звуковая катушка |
3"(76 мм), алюминиевая |
3"(76 мм), алюминиевая |
Резонансная частота (Fs), Гц |
51.6 |
45.3 |
Механическая добротность(Qms) |
2.11 |
2.44 |
Электрическая добротность(Qes) |
0.36 |
0.49 |
Результирующая добротность (Qts) |
0.31 |
0.44 |
Эквивалентный объем (Vas), л |
37.3 |
62.9 |
Силовой фактор(BL), ТМ |
39.4 |
33.8 |
Рекомендуемый объем корпуса, л |
127 |
127 |
|