равый орган управления — Multi-Control, его можно вращать, качать и нажимать. Нареканий к нему
— никаких. Энкодер тоже недурён, но он был бы ещё удобнее, сделай его
конструкторы ровно на миллиметр выше. Пульт ДУ — «камушек», крупный и
хорошо ложащийся в руку. Ему доступны все функции, кроме
непосредственно выхода в меню. В качестве дополнительного средства
безопасности предусмотрена возможность ввода защитного кода. Вход Aux
реализован гнездом Mini jack на задней панели. Гнездо US В снабжено
кабелем метровой длины. Переходник для подключения iPod (KCA-iP200)
использует вход Aux и интерфейс USB. Разумеется, есть шина управления
внешними устройствами, а также ещё одна шина для подключения к дисплею
авто и адаптеру связи с кнопками на руле. Для организации связи с
ВТ-устройствами (телефоном или плеером) служит модуль КСА-ВТ100. У
данной модели есть редкая особенность — здесь предусмотрена встроенная
память на 512 MB, сюда можно записывать аудиофайлы с USB или
музыкальные треки с компакт-дисков. Меню настроек многуровне-вое (до 5
уровней), но организовано логично. Правда, не факт, что надо было
временные задержки разделять между страницей общих настроек и Sound
Control. У передней панели три наклонных положения, последнее из них
под углом 35 градусов. Для OEL-дисплея предусмотрено особенно много
настроек, хотя это общая особенность аппаратов из сегодняшней группы.
Диммер автоматический отключаемый. Встроенные усилители отключаются.
В начальных настройках устанавливается задержка для каждой из трёх пар
динамиков: диапазон до 290 см, шаг 5 см. Дальше вы можете ввести
информацию о типе салона (пять типов) и размерах используемых динамиков
и сабвуферов (размеры, если коротко, все: одних эллиптиков пять). Если
вы «тип салона» отключаете, то и коррекция по калибру динамиков не
включается. Остальные настройки — из меню Sound Control. Чтобы свести
вмешательство процессора к минимуму, надо все четыре параметра
настройки системы SRS Wow установить в OFE Здесь вводится разница в
расстояниях между динамиками (0 — 100 см, шаг 5 см), и набор выбранных
значений сохраняется в качестве одной из четырёх Position. У
четырёхполосного параметрика шесть заводских предустановок и одна
пользовательская. Набор центральных частот по полосам: 60 — 200 Гц, 250
— 1000 Гц, 1,25 — 4 кГц и 5 — 16 кГц, по четыре значения добротности в
каждой полосе. Каналы Front и Rear настраиваются независимо. Набор
частот среза для каналов Front, Rear (фильтр ВЧ) и Sub (фильтр НЧ) 30 —
100 Гц через 10 Гц, а также 120/150/180/220/250 Гц. Крутизна от 12 до
24 дБ/окт., любой из фильтров можно отключить. К сожалению,
трёхполосный режим работы фильтров не предусмотрен. АМ-тюнер
располагает одним банком пресетов (куда ему больше?) и работает в
диапазонах длинных и средних волн. Менее чем за 3 с в банк ЧМ-тюнера
заносятся шесть ближайших станций (начиная с данной точки). Нужную
частоту можно вводить напрямую. Поиск при работе в RDS осуществляется
также по «глобальным» признакам Речь/Музыка. Часы почему-то
установились с отставанием на 1 час, по-зимнему. В CD-проигрывателе
не реализовано включение диском. Ускоренный поиск 12-кратный, как на
CD, так и при работе с «компрессией». (По нашему мнению, это многовато,
но уже почти приемлемо.) Тэги (как и имена файлов) читаются и на
кириллице. Жаль, не выводится список файлов/папок. Можно вводить номера
файлов в пределах данной папки. Читаются также файлы ААС — Kenwood
начал работать с этим форматом уже давно. С флэшки USB считываются и
файлы WAV.
Kenwood KDC W9537UY Серийный N 1000055 ЧМ-тюнер Диапазон CCIR Чувствительность, мкВ 0,7 Полоса частот (-3 дБ), Гц 25 — 17670 Отношение сигнал/шум, дБА 67 Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,4 CD-проигрыватель Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,2/-0,0 Отношение сигнал/шум, дБА 103 Переходное затухание (1 кГц), дБ 91,5 Вибростойкость, мм >230 Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,75 Аудиосекция Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 16,0 Регулировки эквалайзера, дБ от ±8,9 до +9,1/-9,0
У тюнера хорошая
чувствительность, широкая полоса — всё в лучших традициях. Шумы пусть
на пределе нормы, но не выше. На частотной характеристике тракта CD
присутствует небольшой подъём (точнее, очень небольшой — 0,15 дБ) на 10
— 12,5 кГц, так что спад на 20 кГц
нулевой. Впрочем, обеспечить это самое «так что» в процессорной системе
дорогого стоит. Да и вообще придраться к параметрам секции CD не
удастся даже при злых намерениях. Высокая вибростойкость обеспечивается
за счёт буферной памяти. Громкость регулируется шагами по 2 дБ. Полоса
фильтра процессора по уровню -1 дБ ограничена частотой 20,6 кГц, спаду
3 дБ соответствует частота 21,2 кГц. Фильтр, в общем, серьёзный.
Отклонение частот графического эквалайзера от номинальных значений в
трёх точках (80 Гц, 3,15 и 12.5 кГц) достигло 2%, по большей части это
отклонение меньше 1%. Полоса каналов Rear и Front ограничена
частотой 24 Гц (-3 дБ), в каналах Sub частота 12 Гц воспроизводится со
спадом 1 дБ. Частоты среза фильтров не столь идеальны, как
характеристики эквалайзера, отклонение частот от заявленных кое-где
достигает 10% (для частоты среза 70 Гц фильтра ВЧ измерения дали 60,5
Гц). От крутизны частоты среза почти не зависят. Измеренные значения
крутизны спада для фильтра ВЧ 10,2/15,2/22,6 дБ/окт. и для фильтра НЧ —
11,9/17,0/24,0 дБ/окт. Мужской вокал на CD звучит спокойно и детально, с мягкими сибилянтами. Похоже, что спокойствие немного избыточное, интонации проявляются довольно сдержанно. В общем, мужские голоса Kenwood подаёт весьма комфортно. Женский вокал больше похож на то, чего мы привыкли ждать от цифровых источников. Интонации слегка нивелированы. Рояль формальных поводов для придирок не даёт — он напорист и детален, но нет в его звучании каких-то нюансов, присущих живому инструменту. Бас-гитара очень похожа на себя, контрабас лёгкий, немного сглаженный. Скрипки несколько легкомысленны. Верх очень музыкальный и живой. В mрЗ (128 Кбит/с)
бас тяжёлый и «жирный» — атака недостаточно активная. Верх не до конца
оформлен и по атаке, и по затуханию. Задник сцены теряется в
неизведанной дали. Второй план на своём законном месте и не блуждает. Поверху динамика практически не сжата, и средние планы не набегают друг на друга. Рояль простоват, подробностей ощутимо недостаёт. Ударная атака барабанов несколько нарочитая. В записях с удвоенным битрейтом задник уже появился, хотя и отстал. Второй вокальный план сохранил стабильность, подробностей в голосах, понятно, добавилось. Рояль всё такой же спокойный, но теперь он уже вполне узнаваем. На басах атака передаётся полнее, и звучание стало интереснее. Верх оформился и приобрёл несколько избыточную яркость.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Kenwood KDC-W9537UY ПОЧЕМ 16250 руб. ЭТО — ПЛЮС Полноценный звуковой процессор (DSP) Интерфейс USB Возможность подключения к кнопкам на руле Запись во внутреннюю память Умеет читать кириллицу Воспринимает ААС и WAV ЭТО — МИНУС Ограниченные возможности фильтров ОДНИМ СЛОВОМ... Лучший выбор для предпочитающих традиционную конфигурацию акустики РЕЙТИНГ Радио 9 CD 9 Оснащенность 8 Эргономика 8 Звук (CD/mp3) 8/8 Итог 42
Источник: журнал "Автозвук", № 07/2008, текст Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
|