Можно быть уверенным, что на сегодня это самый доступный ресивер, воспроизводящий диски
формата SA-CD, правда только в стереоварианте. Кроме того, поток DSD (в
нём пишутся SA-CD) при воспроизведении будет перекодироваться в РСМ,
так что вряд ли вы сумеете оценить богатство звучания аудиофильского
формата на все сто. Кстати говоря, почти любой SA-CD имеет нижний слой,
записанный в формате CD-DA, и читается любым плеером CD. Аппарат
снабжён шиной управления, и при наличии соответствующих переходников к
нему можно подключить различные устройства. Но — только аудио. И в этой
связи непонятно, почему вход Aux (гнездо Mini-jack на передней панели)
сделан здесь тоже чисто звуковым. Согласно многолетней традиции,
предусмотрено также гнездо для подключения проводного «джойстика» ДУ,
сюда же может быть подключён адаптер к кнопкам на руле. Из домашних
DVD-проигрывателей перекочевало гнездо для подключения
караоке-микрофона. Кнопки достаточно подняты над передней панелью, и
мелких среди них нет. Энкодер чуть ниже, чем хотелось бы. У пульта ДУ
солидные размеры, и кнопки сгруппированы логично. Но усилие нажатия
порой недостаточное, а маркировка на корпусе пульта менее контрастная,
чем на самих кнопках. Диммер ручной, яркость дисплея близка к оптимуму
в том и другом режиме. В сегодняшней группе это единственный аппарат с
эквалайзером — у него 7 полос с центральными частотами 63/157/396 Гц и
1/2,5/6,3/16 кГц. Можно включить фильтр ВЧ на частоту 80/120 Гц. У
тюнера AM два банка и два частотных диапазона: СВ и ДВ. ЧМ-тюнер за 6 с
заполняет все три банка памяти — в расчёте на один пресет это новый
рекорд отрасли. Понятно, что дисковый проигрыватель читает CD-текст.
Из дополнительных режимов не реализовано сканирование. Можно вывести на
экран монитора список треков и выбрать из них нужный. При работе с
«компрессией» аппарат выводит на экран список либо файлов в папке, либо
папок одного уровня. После выбора папки вы спокойно выбираете файл по
своему усмотрению. Ускоренный поиск НЕ фиксированный, и скорость
«перемотки» выбрана удачно (примерно 3-кратная). Как ни удивительно,
ресивер оказался мультизонным. Возможно, что предсерийный «сэмпл» таким
и должен быть, в продажу наверняка поступят аппараты с кодом
соответствующего (для нас это значит — пятого) региона. Фильмы в DivX,
конечно, читаются, но звук в DTS не воспроизводится. Предусмотрены
настройки яркости, насыщенности, резкости (sharpness), цветового тона и
четыре набора заводских предустановок для них. Собственно Setup
осуществляется только при выключенном аппарате. Настроечный интерфейс —
типичный для Sony, ни с чем иным его не спутать. Страниц 4, и ничего
лишнего (ну, кроме родительских ограничений). Ускоренных режимов (уже
фиксированных) 3. Углы переключаются с одного нажатия, но, надо
сказать, не быстро. Поиск по частям, главкам и времени в пределах
главки. Полосу «чернее чёрного» увидеть можно. Переходы в NTSC
идеальны, ширина 0,3/0,5/0,5%, а в PAL почему-то подпортил «отчётность»
переход Зелёный/Пурпурный: 0,3/0,9/0,6%. Картинка смещена на 0,5% влево
и на 1,5% вверх. Уровень шумов в NTSC довольно низкий, в PAL — средний.
Контрастные цветные полосы близки к идеалу, окантовки нет совсем.
Правда, если Sharpness поднять на +2, то она появится, но одновременно
повысится разрешение до 470 твл. Картинка на внешнем мониторе
насыщенная, красочная, цвет лиц в NTSC довольно естественный, в PAL
физиономии коричневатые. Sony MEX-DV1000 Серийный № Sample59 ЧМ-тюнер Диапазон CCIR Чувствительность, мкВ 0,9 Полоса частот, Гц (-3 дБ) 19— 18020 Отношение сигнал/шум, дБА 69 Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,8 Аудио (CD) Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,4/-0,5 Отношение сигнал/шум, дБА 93,5 Переходное затухание (1 кГц), дБ 78 Вибростойкость, мм >230 Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,2 Видео(DVD) Разрешение по горизонтали, твл 460 — 470 Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом),В 1,07 Аудиосекция Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 20,1 Регулировки эквалайзера, дБ ОТ ±7,8 ДО +7,9/-8,0 И
на этот раз комментарии по техническим показателям можно свести к
минимуму. Ну разве только отметить, что мы уже давно не встречали у
тюнеров такого сочетания ширины полосы и уровня шумов, казалось уже,
что секреты «старых мастеров» утрачены. В секции CD тоже всё
по-взрослому. Фильтр КИХ-типа. Громкость регулируется так: верхняя
ступенька 3-децибельная, высота последующих 2 дБ. В эквалайзере по 8
ступенек в каждую сторону, какой шаг, посчитаете сами. Центральные
частоты по измерениям 67/160/398 Гц и 1,01/2,48/6,24/15,9 кГц. С этим
нормально. А вот включить фильтр ВЧ нам так и не удалось, будем думать, что это особенность данного образца. Разрешение
по горизонтали (в чёрно-белом) указано в таблице через тире, поскольку
регулятор резкости позволяет менять этот показатель. Разрешение по
цвету в NTSC составило бы 200 твл — для композитного выхода это близко
к идеалу. Но вот в PAL согласование выхода с монитором явно слабее,
возможно, это тоже особенность данного экземпляра. Ha CD несколько
подчёркнуты сибилянты мужских голосов. Вокал звучит ясно и открыто,
чего ему не хватает, так это спокойствия и основательности: кажется
даже, слоги перетекают один в другой быстрее, чем надо. Женский вокал
тоже открытый и ясный, но ему недостаёт певучести. Слишком много
конкретики у скрипок, что даже немного пугает. А вот тонких послезвучий
маловато, и звучание большого оркестра кажется бедным. Рояль избыточно
динамичен, даже агрессивен, хотя воспринимается как цельный организм.
Форма баса понравилась, но атака несколько завышена. Верх достаточно
чистый, хотя и не до конца музыкальный. Слушаем тот же материал, но
записанный для SA-CD. Голос Ребекки Пиджин звучит более напевно,
артикуляция вроде та же, но акценты расставлены аккуратнее. Скрипочки
живые, хотя, как показалось, зальчик в студии Chesky Records небольшой
— чувствуется не просто «воздух», а то, сколько его там, и кажется, что
немного. Та же запись на моём домашнем SA-CD-проигрывателе звучит более
плавно, и недостатка воздуха замечено не было. Задник в mрЗ на своём
месте. Вокал не очень мягкий, но подробный. Рояль довольно таки
динамичный и лишённый наиболее вредных артефактов. Динамика сверху
поджата. У басов надёжная атака, да и рельеф более чем приемлемый для
среднего битрейта. Ударная атака слегка преувеличена. Переходим на
повышенный битрейт. Задник по-прежнему на месте, тембр по тылам
довольно точен. Вокал тёплый и по звучанию похожий на оригинал. Рояль
не потерял детальности, но обрёл плавность и спокойствие. Динамика
сверху почти не ограничена. На верхах появилась этакая интеллигентская
расслабленность. До привычного по фирменным стандартам Sony звука в DD
аппарат, похоже, не дотягивает. Недостаёт масштаба музыкального
действа, драматизм сглажен, и особенно это заметно на ударных. Хотя
проработка интонаций чёткая, и вообще с детальностью дела обстоят
неплохо. Бас показался слишком облегчённым. ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО Sony MEX-DV1000 ПОЧЕМ 7600 руб. ЭТО — ПЛЮС Вход Aux(аудио) Читает SACD Шина управления Читает CD-текст ЭТО — МИНУС Нет цифрового выхода звука ОДНИМ СЛОВОМ... Самый доступный аппарат с SA-CD РЕЙТИНГ Интерфейс 8 Удобство управления 8 Технические характеристики 9 Видео 7 Аудио (CD/mp3/DVD) 8/9/8 Итог 40,33
|