DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Автозвук в общих чертах

Структура аудиосистемы

На сегодняшний день существует несколько основных вариантов построения аудиосистемы.
     Классическое стерео. До сих пор большинство специалистов и аудио-любителей считают, что МУЗЫКУ лучше всего слушать именно в двухканальном формате.

  Напомним – для создания качественной автомобильной аудиосистемы необходимо выполнить следующие условия:

    - Определиться со структурой и составом будущей аудиосистемы.
    - Правильно подобрать компоненты.
    - Качественно установить музыкальную систему в автомобиле.

Все три составляющие имеют важнейшее значение! Невыполнение хотя бы одной из них неизменно повлечет катастрофические последствия, – затея получить хороший звук с треском провалится.
     Правильно подобранные и очень качественные компоненты могут играть вполне посредственно или вообще не играть, если установить их неправильно. С другой стороны, даже великие мастера-инсталляторы не получат хороший результат, если будут создавать систему из составляющих низкого уровня.
     Начинать все же следует с определения структуры, конфигурации будущей системы – с самого начала.
     А сначала было МОНО – воспроизведение записанного на пленку звука одним каналом, – фактически из одной точки.
     Попытки обеспечить пространственность воспроизводимой фонограммы привели к  созданию в 30-е  годы прошлого столетия формата "стерео" (от греческого stereosпространственный, объемный). Изначально этот термин использовался для названия многоканальной записи: первые эксперименты с объемным звучанием проводились с тремя каналами. Окружающий звук в кино (даже если там использовалось шесть дорожек) тоже долгое время назывался "стерео". Ассоциация слова "стерео" именно с двухканальными  фонограммами была вызвана тем, что первые стереопластинки и появившееся позже FM-радиовещание были именно двухканальными. Однако в кинопроизводстве еще долго пользовались термином "стерео" для названия многоканальной фонограммы к фильмам. Даже четырехканальная система Dolby называлась "Dolby Stereo".   А вот в наше время термин "стерео" у большинства ассоциируется именно с двумя каналамиак что давайте не будем устраивать революцию в умах и согласимся: стерео – это  формат, в котором звук воспроизводится двумя каналами – левым и правым.
     Так что же нужно для создания стереосистемы вообще, а автомобильной – в частности?
     Нужен источник сигнала, усилитель этого сигнала до уровня, необходимого для нормальной работы динамиков, и пара этих самых динамиков.
Применительно к автомобилю, источник и усилитель – это традиционная магнитола, а простейшая схема стереосистемы имеет такой вид.

 

 

    Схема эта, кстати, достаточно распространенная, имеющая свои достоинства и недостатки. Основное достоинство – минимум компонентов и, соответственно, невысокая стоимость. Играть такая система может довольно прилично, но негромко. Мы уже отмечали, что сигнал должен быть усилен до уровня, достаточного для нормальной работы акустических систем. Так вот, в данной конфигурации уровня сигнала как раз       будет недостаточно. Дело в том, что надпись на любой современной автомагнитоле, например, 4 х 50 Вт – не более чем  маркетинговый ход,     которым пользуются практически все производители. Реально "номинальных", то есть неискаженных ватт так 15 – 18, – и это еще хороший "магнитольный" усилитель. Думаю, многим приходилось слышать рассказ начинающего любителя автозвука: "Купил магнитолу 4 х 50 Вт, мощные динамики (например, "блины" размером 6 х 9" по 300 Вт), а они оказались слабыми. Хрипят!".  Традиционное заблуждение! Динамики здесь совершенно не виноваты. Для того, чтобы эти динамики играли хорошо и громко, на них нужно подать достаточно мощный сигнал. Может, заявленных 50 Вт как раз хватило бы, но магнитола на такой мощности выдает сигналы, далекие от музыкальных. Искажения на полной громкости настолько велики, что именно эти "хрипы" и воспроизводятся ни в чем не повинными динамиками. "Этот стон у нас песней зовется…"
     Вывод: для качественного звука нужен дополнительный усилитель, например, двухканальный. Одна из аксиом автозвука: серьезная музыкальная система начинается с установки дополнительного усилителя мощности и выглядит таким образом.

 

 

 Ну вот, казалось бы, наконец получили полноценную систему. Всё!
К сожалению, – не всё. Стандартные по размеру динамики по своим конструктивным особенностям  не в состоянии воспроизводить самую низкую часть музыкального спектра. И в домашних, и в автомобильных системах  эта задача возлагается на сабвуфер, который доносит до нашего слуха звучание самых низких басовых инструментов. Очень распространенное и, естественно, ошибочное мнение: "Люблю слушать спокойную музыку, поэтому сабвуфер, от которого "крышу сносит", мне не нужен". "Сносить крышу" – не основная и далеко не единственная задача сабвуферного звена. Думаю, нетрудно представить себе такую картину. Вы слушаете в концертном зале "живой звук", и вдруг умолкает контрабас, а барабанщик перестает стучать в бас-барабан. Это вряд ли понравится даже тем, у кого в детстве медведь потоптался по органам слуха.
Аналогичная ситуация с аудиосистемой без сабвуфера: вы просто не будете слышать часть воспроизводимой фонограммы, причем очень значительную часть. Поэтому  для качественной музыкальной системы  как минимум нужен хотя бы один сабвуфер и еще один канал усиления. "Но как же стереокартинка, создаваемая двумя каналами?" – спросите вы. Введение в систему третьего – басового канала стереоэффект не разрушает, даже если сабвуфер располагается сзади. Дело в том, что частоты ниже 70 – 80 Гц не информативны, то есть не локализуются и не "тянут" на себя информацию. Стереоэффект на этих частотах тоже не работает, поэтому на практике чаще всего используется один сабвуфер, на который подается монофонический сигнал повышенной мощности.
      Совсем уже полноценная схема-это минимальная схема, в которой чаще всего используется четырехканальный усилитель, два канала которого подключены к фронтальной акустике, а два других соединены мостом и обеспечивают работу сабвуфера. Достоинства такой схемы очевидны: небольшое количество компонентов позволяет существенно сэкономить на расходах.


    

 В более "навороченных" системах применяются два и более усилителя мощности, компонентная акустика, несколько сабвуферов, различные дополнительные устройства – активные и пассивные кроссоверы, эквалайзеры, процессоры звуковых сигналов, буферные конденсаторы и т.д.
     Ну и совсем уж традиционные вопросы: "А что же, задние динамики совсем не нужны?  А как же задняя полка? Как же надпись на магнитоле –  «4 х 50»? Зачем четыре?  Как понять производителей акустики, которые упорно и в больших количествах выпускают динамики размером 6 х 9  дюймов, – так называемые "лопухи" или "блины"?
Да, действительно, в формат высококлассной стереосистемы полноценные задние динамики не вписываются. Их  производство и популярность объясняется  несколькими причинами.
     Задняя полка, особенно в кузовах типа "седан", – удобное место для размещения динамиков. В автомобилях "удобных" мест немного, поэтому часто динамики ставят "куда влезут", а не туда, где они будут звучать.
     Иллюзия так называемого "объемного" звука. Различные инструменты и исполнители не просто слышатся "откуда попало", но чаще всего вообще не локализуются Невозможно понять – откуда исходит этот звук. По большей части неграмотную, бездарную установку динамиков оправдывают понятием "объемный звук". А истина проста: динамики ставят туда, куда удобно, чаще всего пренебрегая результатом.
     И все-таки мы не станем категорически утверждать, что тыловые динамики в серьезных автомобильных системах не устанавливаются вообще. Есть такое понятие "тыловая подзвучка" – создание эффекта отраженного сигнала, грамотное применение которого позволяет достаточно реально передать атмосферу "живого" концертного зала. Задача создания   подзвучки не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Категория: Автозвук в общих чертах | Добавил: MaXx (2008-09-16)
Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 2
Шпионов: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz