DrumCarClub "DCC"
Меню сайта
Категории каталога
Новинки,навигационные системы [45]
Сабвуферы [77]
Усилители [63]
Ресиверы,тюнеры [34]
Конденсаторы [4]
Навигационные системы [2]
Компонентная акустика [62]
Мультимейдийные станции, мониторы [45]
Ведущие производитель CarAudio [8]
Car Audio [46]
Своими руками [12]
Автозвук в общих чертах [12]
Наш опрос
Слышали ли вы, о мероприятих проводимых нашим клубом?
Всего ответов: 26


Главная » Статьи » Автозвук в общих чертах

О динамиках
Пожалуй, наибольшее влияние на качество звука оказывают именно динамики (громкоговорители). Они различаются по типу, размеру и материалу из которого изготовлены. Существует три основных типа динамиков: широкополосные, коаксиальные и компонентные.

Широкополосные динамики, как правило, недороги и предназначены для воспроизведения широкой полосы частот с помощью одного диффузора или сдвоенного (Dual-cone). Частоты здесь в основном средние (как собственно, и само качество звучания).

Коаксиальные динамики чаще всего стоят дороже. Конструкция этих громкоговорителей предполагает наличие в одном корпусе двух диффузоров: вуфера (низкочастотника) и расположенного над ним твитера (высокочастотника), что обычно дает лучшее качество звучания высоких частот по сравнению с широкополосными динамиками.

Иногда производителями применяются не два, а три диффузора в одном корпусе для более качественного воспроизведения каждой полосы частот. Дает ли это реальное улучшение качества звучания – вопрос довольно спорный.

Разнесенные (компонентные) акустические системы – самые дорогие и имеют множество преимуществ по сравнению с широкополосными и коаксиальными громкоговорителями. Основные из них – возможность действительно творческого подхода к установке и более чистое, детальное звучание за счет того, что каждый динамик в компонентной акустической системе отвечает за «свой» диапазон частот. Поэтому обычно к компонентным аудиосистемам прилагается пассивный (не питаемый от сети) кроссовер – устройство, которое направляет соответствующие частоты к нужному динамику. Самым главным недостатком разнесенных систем является фазовый сдвиг на частоте раздела, который происходит, как в самом кроссовере, так и из-за установленных в разных местах динамиков. 

Характеристики и конструктивные особенности динамиков могут сильно разниться. Стандартные размеры громкоговорителей варьируются от 3,5-дюймовых до 6,5-дюймовых. Реже встречаются громкоговорители нестандартных размеров - от 4х6 до 6х9 дюймов (так называемые «овальные»). Правда, большинство специалистов для установки рекомендуют все-таки «круглые» динамики, считая, что диффузор именно такой формы гарантирует максимум звука при минимуме искажений.

Материалы, из которых изготовлены диффузоры, также разнообразны - бумага, полиламинат, кевлар, полипропилен и т. д. 

Акустика, по сути - голос системы, поэтому расширение возможностей и правильное размещение громкоговорителей во многом определяет качество звучания. Не слишком впечатляющее звучание штатных динамиков является следствием того, что большинство из них сконструированы для работы в диапазоне между 100 Гц и 10 кГц, и в результате образуются провалы как в полосе самых верхних, так и самых нижних частот. Поэтому многие установщики автомобильной аппаратуры, прежде всего, стараются правильно подобрать и сориентировать в салоне громкоговорители, расширяя тем самым диапазон воспроизводимых частот и улучшая качество звучания в целом.

Категория: Автозвук в общих чертах | Добавил: MaXx (2008-09-16)
Просмотров: 545 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Форма входа
Поиск
Администрация
              MaXx
            ICQ 387491103
Статистика

Online: 4
Шпионов: 4
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz