Дабы избежать непоняток или вопросов по типу сабвуферов выкладываю основы основ Расчет геометрии сабвуферного корпуса с целью получения необходимого звучания производится, с учетом реальных технических параметров конкретных динамиков, характеристики которых часто не соответствуют заявляемым производителями.
Существует несколько принятых технических решений по изготовлению сабвуферных корпусов, позволяющих придать басу необходимую окраску.
Закрытый корпус
Сабвуферный динамик помещается в закрытый объем. Данное решение позволяет получить верхний диапазон инфранизких частот, наиболее подходящий для прослушивания классической музыки, а также джазовых и рок композиций.
КПД такого сабвуфера ниже, чем в оформлении с фазоинвертором.
Корпус с фазоинвертором
Применение корпуса с фазоинвертором в качестве акустического оформления позволяет увеличить КПД динамика, а также путем рассчета фазоинвертора и объема корпуса получить усиление баса в заранее заданном диапазоне частот. Корпус с фазоинвертором может быть реализован для воспроизведения любого музыкального жанра.
Band-pass
Band-pass представляет собой закрытый объем, разделенный перегородкой, в которую врезается басовый динамик. Одна из камер объема оборудована портом. Данное решение дает ровный бас и позволяет значительно увеличить бас по отдаче в достаточно широкой полосе частот. Band-pass наиболее часто применяется для воспроизведения органной и электронной музыки, а также рэп'а, когда ведущими показателями являются воспроизведение инфранизких частот, а также "упругость" звучания и высокое звуковое давление.
Stealth
Вариант корпуса stealth является технической реализацией любого акустического оформления из вышеперечисленных и применяется, когда требуется максимально сохранить объем багажного отсека. Для получения необходимого объема используются всевозможные ниши и полости автомобиля, обычно скрытые за декоративными облицовками или обивкой салона. Корпус изготавливается из стеклоткани и углеволокна, что позволяет получить тонкие, но жесткие стенки, а также необходимую индивидуальную форму для размещения внутри выбранной ниши.
Free-Air
Динамики, применяемые для установки во free-air рассчитаны для работы в бесконечном объеме. Таковым является объем багажника. Данное решение привлекательно тем, что динамик выводится в подлокотник или заднюю полку, что не уменьшает полезный объем багажника. Естественно, данный вариант применим только на автомобилях типа седан.
Принятие решения о применении того или иного акустического оформления сабвуфера обычно происходит на самом первом этапе, когда задуманная акустическая система существует только на бумаге в виде проекта.